- Откуда
- Санкт - Петербург
Нашел время и внимательнее перечитал. Специально для "господ недвигателистов" 🙂 хочу еще поделиться некоторыми мыслями.Андрей, есть хороший и почти исчерпывающий тему замечательного "Элко" материал:http://www.zarulem.ws/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=21451
Двигатель Элко не поршневой двигатель, а прежде всего турбопоршневой, но об этом почему то никто не говорит (кстати и Джигурда тоже на этом акцента не делает).
В связи с этим, особенно весело выглядит (если то что написано - правда) активность НАМИ и АЗЛК по поводу Элко.
А где они все собирались брать 120 000 турбин наддува в год для серийного производства? У нас до сих пор нет отечественных комплектов даже для грузовиков! А наддув - критическая технология для двигателей типа Элко.
Зарубежные же турбины и сейчас даже для грузовиков не по карману а уж в легковушках...
Я уже писал, что теплоизолировать КС при помощи вихря воздуха неэкономично, так как КАЖДЫЙ РАЗ "ИЗОЛЯЦИЯ" ВЫБРАСЫВАЕТСЯ В ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ. А отвод тепла от стенок наоборот легко регулируется системой охлаждения.За экспертные отзывы о дуо-термальном РАБОЧЕМ процессе буду особо благодарен...Такое уж у меня хобби - дальше учиться, - для РЛД.
Все специалисты знают, что чем выше Т стенок и ОГ, тем экономичнее двигатель. Предел здесь устанавливают только материалы.
Теперь о "вихрях".
Для того что бы размешать кусок сахара в стакане, его бросают в стакан и после растворения (или сразу) размешивают его ложкой. Можно не мешать и ждать пока растворится.
Теперь, если продолжить аналогию с ДВС, то там получается так - сначала размешивают воду в стакане, а потом бросают сахар и ждут. 🙂
Более того, реально "размешать воду" там можно только при наливании воды в стакан!
Поэтому исследованиями давно уже установлено, что турбулизация (вихрь) нужен ТОЛЬКО на второй стадии сгорания (развитое сгорание). А турбулизация ДО начала сгорания только вредит всему рабочему процессу.
Теперь по поводу сопоставлений Элко и тогдашних дизелей.
Смешно читать об экономичности вихрекамерных дизелей.
ТОПЛИВНОЙ экономичности у них никогда не было. Экономичность их эксплуатации определялась низкой ценой дизтоплива (в нашей стране - доступностью "левого" топлива) и относительно меньшей мощностью этих двигателей по сравнению со штатными бензиновыми. И все!
По настоящему экономичными дизели стали только при внедрении непосредственного впрыска топлива в неразделенную КС.
На легковых автомобилях первым это сделал Ауди.
Поэтому, по сравнению с вихрекамерными дизелями Элко мог быть конкурентоспособен, по сравнению с дизелями Ауди - нет. Необходимость обязательного применения наддува делает применени Элко вообще нереальным... 🙂