Очень хорошо, теперь вы и сам утверждаете, что добавка в РТ нового тела (воды например) НЕ уменьшает КПД, а увеличивает. Именно это я и хотел показать уважаемому оппоненту, когда он утверждал, что добавка воздуха КПД снижает. А теперь это и вы подтвердили, значит вероятность истинности моего суждения возросла... 😉В дизеле избыток воздуха в цилиндр "запихивают" не от хорошей жизни - это расплата за несовершенство смесеобразования. следовательно, при всех прочих равных, дизель с меньшим альфа - с более совершенным рабочим процессом. Значительная часть тепла при сгорании топлива в КС передается в стенки не конвекцией через воздух, а напрямую - излучением, и ессно "воздушной изоляцией" её не уменьшить.
Впрыск воды на рабоче ходе преследует совсе другие цели по сравнению с избытком воздуха
подаваемого в цилиндр на впуске. Главная его задача - преобразовать высокую температуру в цилиндре в дополнительное давление на поршень, т.е. дополнительную полезную работу в самом двигателе.
Насчет передачи тепла излучением - верно. Добавлю даже, что в вихревой КС доля лучистого тепла будет выше, поскольку температура горения в ней выше. Но в целом вклад излучения невелик, потому, что при РХ температура газов очень быстро снижается, а передача излучением зависит от разности температур в четвертой степени, если склероз не врет... 😉
При установке катализатора приходится отказываться от работы двигателя на выгодных обедненных смесях с альфа меньше единицы (датчик кислорода строго следит за этим) и даже подавать некоторый избыток топлива для того, чтобы катализатор "не остыл".
Об этом мы и дискутируем. Наш уважаемы коллега постулировал "Если стенки "холодные", то РП протекает плохо и с большими тепловыми потерями." и "Стенки должны быть максимально возможной высокой Т. Это обеспечивает максимальный термический КПД. " Тем самым вы с ним фактически признаете, и литературе это общеизвестно, что в обычных моторах топливо сгорает не полностью, потому, что смесь просто не горит вблизи холодной стенки. Как вы сам удачно заметили, что эта стенка не нагревается выше температуры работы масла. Для того, чт не выбрасывать недогоревшее топливо и нужен катализатор как вы опять же подтвердили, и этот факт так же подтверждает плохое горение в обычных двигателях. Еще раз повторяю - это общеизвестно. Поскольку в вихревых камерах горючая смесь не контактирует с холодной стенкой, а только с соседними слоями воздуха, теплоемкость и теплопроводность которого на порядки меньше металла, смазанного маслом, то и температуры в такой камере при горении развиваются выше, и нет зон, где горение смеси затруднено близостью холодного металла. Поэтому топливо сгорает полностью в камере, дает больше тепла и оно эффективнее превращается в работу. Только и всего. 😉И куда это ограничение делось