Моя "конструкция" имеет преймущество по габариту, т.к. противоточные схемы обычно более компактны(раза в два), чем прямоточные(как вышеприведённый карбюратор), практически исключает оседание топлива на стенках устройства, позволяет формировать градиент топлива в вихре и даже им управлять БЕЗ изменения кол-ва впрыскиваемого топлива(!). Т.е. на одном и том же режиме/цикловом расходе воздуха можно менять концентрацию топлива от оси к периферии. Для этого сама форсунка должна иметь возможность перемещения по оси отражённого вихря
Вячеслав, в целом согласен с Вами! Нужны опыты... возможно, такие опыты еще никто не делал. Но и это надо бы сначала проверить поиском - таким, как будто мы наверняка знаем, что опыты были, и притом, с предсказуемым нами результатом (так надо бы ключи поиска сформулировать)...
Интересное пишет мне на другом форуме Букреев
bvs1940 сказал(а):
Виктор. Даже если ты впрыснешь горючее в хобот, то воспламенить тебе его не удастся. Ведь при сжатии с боков нагревается периферия вихря Бенара. Хобот остаётся холодным. В дизеле Эльсбета при сжатии ты получаешь горизонтальный блин с минимальной толщиной торцов вихря и горячим хоботом с холодной периферией. Поэтому и не возникает проблем с поджиганием горючего.
Видимо Василий Семенович имеет ввиду затрудненное самовоспламенение по дизельному типу.
Однако, концентрированная сердцевина ТВС должна без проблем воспламеняться от плазменно-искровой свечи.
В РЛД ты получаешь вертикальный блин с неизменной толщиной торцов вихря. Т.е. топливо надо подать в холодный хобот вихря и как-то умудриться его воспламенить. Выигрыша никакого. Ведь периферия вихря уже нагрета при сжатии.
То обстоятельство, что сердцевина может действительно оказаться более холодной [после сжатия], чем воздух у стенок - еще не трагично, имхо.
Наоборот, по Карно, должен повыситься КПД за счет снижения нижней температуры цикла.
А сгорая вначале в сердцевине вихря, ТВС -таки не сильно отразится на температуре периферийных слоев вихря.
То есть, предположительно лопасти РЛД будут нагреваться не сверхгорячими сгоревшими газами, сколько воздухом с умереннной температурой, возникшей в результате только одного сжатия [не от температуры пламени].
Это все еще лучше, чем дать огню из цикла в цикл "облизывать" поверхности лопастей...
А в целом избыточный воздух (за счет его периферийных объемов) должен дать такому карбюраторному РЛД повышенную полноту сгорания...