Действительно, зачем учиться это ведь удел дураков.
Вот тут как раз наоборот - надо, как говорил классик, "учиться, учиться и учиться ... настоящим образом", иначе ничего не выйдет. Именно желание, хобби, охота (как это ещё назвать?) что-либо сделать (совпадает это или нет с профессией и образованием) и подталкивает учиться настоящим образом, а не как многие учились в ВУЗе из-под палки (сам такой был, несмотря на красный диплом).
Но вы, как я понимаю, приписали мне тезис (не учиться, а продавливать лбом стены) и теперь над ним издеваетесь.
Во-первых, "продавливать бетонные стены лбом" - это метафора и не более того ("горы свернуть"). Она, поясню, означает то, что человек, у которого есть желание, может показать чудеса трудоспособности, усидчивости, напора и пробивной способности. Большинство открытий и прорывов - они делаются фанатиками (в хорошем смысле) своего дела, а не чинными благородными профессионалами, которые хорошо работают за хорошие деньги и понимают, что сделать это невозможно. Вон, глядите на В.И. Якущенко - везде написано, что каждый четвёртый бесшатунник клинил, питтингом пугают и вообще это всё тупиковый путь. В результате имеем профи, которые до сих пор презрительно фыркают в адрес, и авиатехника, у которого нормальный работающий бесшатунник.
Во-вторых, многие, если не большинство, открытий и прорывов получаются на стыке научных дисциплин и видов деятельности. Просто от того, что взгляд на проблему получается шире.
Прошу прощения за пространную цитату:
"Иногда перенос осуществляется из, казалось бы, совершенно далеких областей. Примером может служить создание «гибридной» системы оборудования для изучения взаимодействия гормонов с рецепторами . Ключевым событием для этого послужило применение давно используемого астрономами прибора — усилителя яркости. Поставив этот усилитель вместо телескопа на микроскоп и применив чувствительную телевизионную камеру, биохимики смогли увидеть на экране потрясающие картины взаимодействия гормона с живой клеткой.
... широта и междисциплинарное взаимодействие позволяют создавать системы с новой конфигурацией, в которой «оживают» технические принципы, которые ранее пришлось отвергнуть. Появление новых элементов открывают новую жизнь старым методам. В случае «усиления образов» применение нового детектора, на несколько порядков увеличивающего яркость изображения в микроскопе, позволило изучать поведение гормона, содержащего всего одну флуоресцирующую метку, в живой клетке. Раньше эту заманчивую возможность осуществить было нельзя, так как приходилось освещать образец ультрафиолетовым светом такой интенсивности, что клетка погибала."
А "узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя" (с) ещё один классик.
У всех прошу прощения за оффтопик. Просто нытьё А.Г.К. про проффесионалов и дилетантов достало хуже горькой редьки