Я не вижу большой разницы между лопстью РЛД и поршнем ДВС. В поршневом ДВС температура выше, а мех. КПД ниже. Примерно будет одинаково и там и там.
Совершенно верно.
Только масса РЛД существенно меньше.
Мы такой двигатель уже сделали. Наш двигатель с БСМ может работать без колец, так как поршень не сопрягается с цилиндром. Надо сделать газовое или лабиринтное уплотнение поршня, сухой картер и вентиляцию картера с отводом газов...Вполне решаемая задача....
И это верно. Но в РЛД возможна такая изюминка, как вынесенная камера сгорания. То есть непрерывное горение топлива как в ТРД. А у поршней практически только две альтернативы - дизель или бензин. И у обоих времени на процесс горения отводится очень мало.
В итоге РЛД нам дает экономичный как у дизеля процесс (может даже чуть выше за счет полноты сгорания и меньшей теплоотдачи в стенки) и удельную мощность почти как у газовых турбин, а для малых максимальных мощностей даже выше.
В первую очередь эти свойства РЛД очень нужны в малой авиации, где можно смотреть на высокую стоимость первых двигателей немного сквозь пальцы. А если постепенно наладится массовый выпуск с соответствующим удешевлением, то и для автомобилей он придется как раз в пору.
С моей точки зрения об РЛД стоит говорить только если температура лопастей и тора будет способствовать их самоочищению, температура стенок камеры сгорания более 1200 градусов, а скорости газов соизмеримы со звуковыми. Только тогда он проявит все свои преимущества. Если температуры будут пониже, то это будет просто никому не нужный более дорогой вариант поршневого двигателя.
Но естественно такой двигатель на коленке не сделаешь. Трудоемкость его создания соизмерима с созданием поколения ТРД. Только разработка ТРД заказывалась военными и финансировалась государствами. А РЛД с его более скромными максимальными мощностями военных пока мало интересует. Он долго будет ждать, пока какому-либо коммерсанту не покажется, что деньги, затраченные на разработку, отобьются. Вот Прохорову уже показалось. Но уровень разработок в его команде пока кустарный, свойственный слесарям-самородкам. Ни академическая наука, ни материаловедение всерьез не задействованы в его проекте.