... а если приводить к рабочему объему в классическом понимании, какая кубатура? Ну или какой объём по факту?
По факту,там все наврано, как и в аналоге, у Мазды RX-7. Паспортно, считается, что кубатура одной камеры - 652 кубика, по факту там порядка 800-820. На RX-8 уже поправили на 800 кубов, хотя размеры статоров и там и там совпадают до микрона. Формально ротор к поршневикам приравнен 1/2. Т.е.если на роторе кубатура 1.3 литра, то считается 2.6. А если считать "честно", то правильно - 3.2 литра. Более миллиона двигателей переправили в Штаты, а таможня считала по объему на 2.6 вместо3.2, представляете сколько "американская" казна не дополучила.
30 лет всем дурили голову, что у Мазды инерционный наддув, т.е. коэф.наполнения 1.05-1.1, по факту же там коэф.наполнения не отличается от поршневого, и составляет все тот же коэф. - 0.8-0.85. Разницу в объемах делали предумышленно, закрывая окна впуска значительно дальше НМТ, и считали оставшийся объем как номинал. Попробуй заяви что-то подобное у поршневиков на гонках, сразу дисквалифицируют, а здесь никаких санкций. Все дело в том,что никто объем подсчитать правильно не может, там же 3 страницы высшей математики, а кто такие к примеру таможенники, теже барыги, три класса и коридор, только купюры умеют складывать.