Роторно-винтовой двигатель

Это у вас нереально, а у на всё работает.
 
При изотермическом процессе P1/P2 = V2/V1, а при адиабатном P1/P2 = (V2/V1)k; где k - показатель адиабаты (степенной), для компрессора он равен 1.37-1.4.

Так понятнее ?
 
При изотермическом процессе P1/P2 = V2/V1, а при адиабатном P1/P2 = (V2/V1)k; где k - показатель адиабаты (степенной), для компрессора он равен 1.37-1.4.

Так понятнее ?

Цифири сравнивать - это теория . А на практике изотерму не обеспечите , слабо . 🙂
 
Почему не обеспечим, обеспечиваем в натуре. Перед вами компрессорная станция "сухого сжатия" от "Атлас-Копко" мощностью порядка 150 кВт, в ней винтовые блоки сжимают воздух, за и между ними стоят водовоздушные холодильники, соответственно на выходе со второй ступени сжатия при 8 бар, температура воздуха всего 40 градусов Цельсия. Если воздух сжимать без охлаждения, то мощность привода пришлось бы увеличить до 200 кВт а то и более, при выходной температуре за 400градусов. А вы глаголете о какой-то теории.
Как приставка к ДВС (особенно к двухтактному дизелю с клапанной продувкой), станция "теоретически" может дать снижение затрат в цикле до 35 %, но такой "подарок" слишком дорог, и никогда не окупится, ибо имеет стоимость около 20 миллионов.

089.JPEG
 
Последнее редактирование:
Мы с вами обсуждаем разные вещи. Если это приставка к судовому ДВС, то там температура заборной воды может быть вообще 10 гр. С, и температура выходящего воздуха может опуститься еще ниже 40. Если на охлаждении поставить "интеркуллеры", то их охлаждение атмосферой даст температуру на выходе градусов в 50-70. Т.е. все зависит от коммуникаций, в одном случае одно, в другом другое. Сложная конструкция или нет, это тема не относится к данной проблеме. Изначально, перед вами изотермическое сжатие, а для поршневых машин, в теории, оно чаще и ближе к адиабате. Здесь 150 кВт привода обеспечивают 25 м.куб. воздуха в минуту, можно увеличить давление и дальше и до 12- 16 бар, тогда внешнее сжатие будет еще выгоднее. А если дальше сжимать, то воздух в камере сгорания можно почти и не дожимать, добавив к внешнему сжатию только такт расширения. Т.е. нам нужно всего два такта. Винтовая машина дает раз в пять в семь больше воздуха чем поршень, вот и сопоставляй после этого пропорции машины. Для сравнения, винтовой блок крутится на 10-12000 об/мин, а среднеоборотный дизельный ДВС на 700 об/мин. по ресурсу и механическому КПД поршень в этом случае даже проигрывает. Винтовой блок имеет гарантию на минимум 60000 моточасов работы (а фактически до 100000), поршень без т/о раза в три меньше.
 
Последнее редактирование:
винтовые блоки сжимают воздух, за и между ними стоят водовоздушные холодильники, соответственно на выходе со второй ступени сжатия при 8 бар, температура воздуха всего 40 градусов Цельсия.

И при чем тут изотерма, есть отдельные устройства для охлаждения воздуха а сжатие происходит близко к адиабате, внутри компрессоров воздух же не охлаждается
 
Для тех, кто читает через две строчки и не усваивает прочитанного... смотрим технологию, которая обеспечивает изотермическое сжатие внутри самого компрессора.

09.jpg
 
На заставке прописано давление 13 бар, но если поискать получше в каталоге фирмы, то на одной из моделей есть компрессор с давлением на выходе 15.6 !!! бара, с температурой 40 гр.С. И это в одноступенчатом варианте.
 
Для тех, кто читает через две строчки и не усваивает прочитанного... смотрим технологию, которая обеспечивает изотермическое сжатие внутри самого компрессора.

А теперь для тех, кто без мыла пытается пролезть в замочную скважину, лишь бы не признавать свою ошибку , задам вопрос:

В компрессорной станция "сухого сжатия" от "Атлас-Копко" , по которой и был дан комментарий об отсутствии изотермического сжатия, используется именно технология WSF или как
 
На заставке прописано давление 13 бар, но если поискать получше в каталоге фирмы, то на одной из моделей есть компрессор с давлением на выходе 15.6 !!! бара, с температурой 40 гр.С. И это в одноступенчатом варианте.
Ну там всё просто , водички добавили . Вода - мощный энергопоглотитель !
 
Ну там всё просто , водички добавили . Вода - мощный энергопоглотитель !

Это и ежу понятно, но только не букинистам, которым лень на ссылку нажать.

Межступенчатое охлаждение в машинах Атлас-Копко пускай не в полной мере, но тоже эффективно. Кстати у Лисхольмовских винтов тоже нет 100% внутреннего сжатия - на линии вытеснении газа из межвиткового пространства (в стадии выталкивания, винт-торцевая стенка), там также как и у винтов РУТс идет процесс изохорического сжатия-выталкивания. Единственный агрегат, у которого процесс сжатия полностью проходит в межвитковом пространстве, это РВД (представитель машин коловратного типа), в нем длина уплотнительного контура сокращается вместе с уменьшением объема каморы.
 
Последнее редактирование:
Будет справедливо напомнить о некоторых особенностях Лисхольмовских винтов, в которых при массе плюсов, иногда всё же обнаруживаются и минусы. Первое, маслозаполненные винты не оборудуются механизмами синхронизации винтов, поэтому один винт через слой масла в камере сжатия толкает другой, далее после выпуска, масло отсекается от воздуха специальным ситом (фильтром), и воздух чистый и охлажденный, вроде бы всё хорошо. Но. В фармацевтике, пищевой промышленности... такой воздух использовать нельзя. Винты "сухого сжатия" приходится дооборудовать второй ступенью сжатия, чтобы поднять давление до уровня маслозаполненного компрессора, и им требуется механизм синхронизации. Водозаполненные винты позволяют на треть уменьшить мощность привода, так как сжатие воздуха в них почти что 100% изотермическое (да еще и в одной ступени), но требуется тот-же механизм синхронизации и плюс установка циклон (для отделения воды от воздуха). А самое главное, что при впрыске воды в камеру сжатия, тот же Атлас-Копко винтовые пары делает уже из керамики, ибо водичка в межвитковом пространстве вызывает кавитационные разрушения роторов. Фирма WSF винты делает из супер нержавейки, и тогда кавитация отступает. Профиль винтов, он просто склонен к "взаимовывёртыванию" и поэтому бороться с кавитацией задача архисложная. В РВД, все поверхности "синусоидальные", нет разрыва сплошностей и асимметрии потоков, длина уплотнительного контура при равных с Лисхольмом объемах, в 5-7 раз меньше, поэтому новая техника рано или поздно заменит устаревшие идеи.
 
Люди работают правильном направлении: сначала нарабатывают и обкатывают идеологию, и только потом к ним присоединяется "мешок с деньгами". Лучший пример, Генри Форд, имея в кармане "1 доллар", сумел превратить его в миллиард. В противном случае - если мешок с деньгами выступает как идеология, как в случае с Прохоровым с его "золотым миллиардом", то даже его проекту "Ё-мобиль" не удалось наварить больше одного рубля.
 
Я только не понял одного, с чего авторы решили, что газ пойдет расширятся не обратно, а в другую сторону? 🙂 Лично я не понял почему это произойдет. Когда механизм компрессоракрутит электродвигатель все понятно. В ГТД ттоже все понятно, а вот здесь все не очевидно...
 
Хотите прикол по двигателю Вихрова?

Чисто из любопытства решил прикинуть, что там по параметрам получается. Нарисовал червячный ротор чтобы можно было посчитать степень сжатия. Считал методом сравнения масс интересующей области червяка с канавкой и без.
Так вот, при габаритах соизмеримых с традиционным двигателем (в качестве примера взял свой V-1140см3 (сравнительные размеры на рисунке), объем воздуха который он сможет засосать за один оборот до перекрытия вторым затвором составил 96 см3.
Толщину затворных дисков взял 20мм, диаметр затворных кружков 50 мм.

Ну и собственно в чем прикол. Оказалось, что объем участка червяка в самом узком месте (камера сгорания) примерно в 1,5 раза больше чем объем всасывания. 🤣
Т.е. получается отрицательная степень сжатия.😢
Я сначала не понял, как так! Оказалось, что все дело в глубине проникновения в червяк кружка затвора. В середине это проникновение самое глубокое, а в начале и в конце мелкое, не смотря на то, что там диаметр больше.

В общем, типичное изобретение (в любимых недостатков не замечают).
По факту хрень полная!

Вопрос о том, как охлаждать ротор червяк отпал сам собой. 🙂

Ротораа.jpg


Размеры.jpg
 
Назад
Вверх