Роторно-винтовой двигатель

Эммм. На станке пильнуть любой может.

Исаев он в основном паровыми машинами занят.
Любой может? Ну-ну. Паровыми то занялись, потому что даровое финансирование не бесконечное. Станки то в поле не растут, как и персонал, запчасти и расходники. Я буду только рад, что еще прибавится таких же сумасшедших, особенно в наше время и на ОКР будут выделять деньги, силы и время.
 
уточнение должна
быть вдвое больше теоритически...
Вы попробуйте на стандартном цикле "Тринклера-Сабатэ"(который сегодня используется в дизелях), для начала выйти хотя бы на эти обороты. И давление там будет не 128 а все 300 килограмм.
 
...Я буду только рад, что еще прибавится таких же сумасшедших, особенно в наше время и на ОКР будут выделять деньги, силы и время.

Вы правильно говорите, можно надеяться только на себя. Получить государственные субсидии это всё равно, что пройти через мясорубку, и коммерческим структурам туда хода практически нет. Я знаю много компаний, от владеющих неограниченными средствами, и с мелкими доходами, все они об это спотыкаются. Любые цели нивелируются огромным количеством сопроводительных документов, где ты должен постоянно подтверждать, что ты не "верблюд". Кроме этого, прямых инвестиций предпринимателю нет, только через разного рода фонды, где сидят ничего не понимающие менеджеры, требующие от тебя гору бумаг, и пока получишь финансирование, из тебя выжмут все соки. Но даже если ты и получишь что-то, нет никакой гарантии, что кто-не не подставит, или захочет тебя всего лишить, постоянные проверки, завистливые конкуренты, бесконечной алчности внутренние сотрудники, которые постоянно тыкают тебе в нос Гражданские и другие кодексы, заставляя платить вовремя зарплату, и требуя постоянного её повышения...а если вовремя не заплатил, то сразу идут в суд. А у нас как известно, это самый "гуавный" орган.
 
Последнее редактирование:
Думаю что надо капать в этом направлении. Уменя давно бродят мысли что нужно идти в сторону сверхвысоких давлений и температур. Причем под словом сверхвасокие я подразумеваю степень сжатия не 40-50, а 500... И температуры 30000-50000 град С. Такие условия возможно приведут к трансмутации ядер и дополнительному выделению тепла. Если верить этой статье то можно получить в 8 раз больше тепла чем при обычном горении. Это гораздо интереснее чем собирать жалкие крохи тепла на выхлопе.
Незнаю получится или нет, но схема РВД позволит создать и выдержать такие условия работы. Вопервых мы имеем камеру сгорания с непрерывным горением (почти реактор). Вовторых механически схема очень прочная, способная держать давления до 5000 атм (500 МПа для сталей не проблема). Втретьих проточная часть двигателя охлаждается водой, причем обильно. То есть процесс организовывается так что раскаленный газ давит на воду, а вода на роторы. Таким образом детали не расплавятся. По аналогии с гидродинамическим подшипником (жидкость воспринимает нагрузку и разделяет поверхности контакта).
Думаю надо делать три ступени винтовых блоков Лисхольма, например в каждой степень сжатия 10. В камере сгорания сможем удержать 1000 бар. И столько же на расширение. Сверхвысокие давления дадут огромные скорости окисления топлива, то есть размер камеры сгорания значительно снизится, причем не пропорционально давлению, а еще больше. А сверхвысокие температуры сжатия воздуха позволят стабильно сжигать сверхбедные смеси без срыва пламени. Таким образом можно не городить стабилизаторы пламени как в ГТД. КС будет предельно проста аналогично жидкотопливным РД. Правда мне пока не понятно как засунуть туда топливо и качественно смешать с воздухом под давлением 500-1000 бар. Причем воздух будет в виде пузырей в потоке воды. Однозначно перед КС должен стоять циклон.
 
а исчо ....... мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения

я так подозревая что ваша ссылка как раз из этой оперы, там нет ни слова о том как то же тепловыделение замерялось и какие дозы получили экспериментаторы при холодной трансмутации- может слышали что ядерные превращения приводят к появлению радиации различного вида.
Но я так понимаю что дядька пробивной и средства на продолжение работ выбивает регулярно, физику же чиновники знать не обязаны.
Правда и он не замахивается на 30000-50000 градусов а только на порядок меньше, так что в смелости вам не откажешь, осталось хоть что нибудь из вами сказанного подтвердить экспериментально.
 
а исчо ....... мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения

я так подозревая что ваша ссылка как раз из этой оперы, там нет ни слова о том как то же тепловыделение замерялось и какие дозы получили экспериментаторы при холодной трансмутации- может слышали что ядерные превращения приводят к появлению радиации различного вида.
Но я так понимаю что дядька пробивной и средства на продолжение работ выбивает регулярно, физику же чиновники знать не обязаны.
Правда и он не замахивается на 30000-50000 градусов а только на порядок меньше, так что в смелости вам не откажешь, осталось хоть что нибудь из вами сказанного подтвердить экспериментально.
Профессор филимоненко добивался ХЯС при 20000 град С. без излучения радиации. Спекрометрами и прочими измерениями фиксируется потеря массы атомов без отделения нейтронов.
 
Профессор филимоненко - да не он один это сделал там еще итальяшка какой то был, правда последнее время о нем ни слуху ни духу, тот даже установку демонстрировал и как обычно какие то средства собирал.
Неплохо бы иногда стряхивать лапшу то с ушей, если бы добился давно бы нефть и газ прекратили добывать.
Ответный аргумент можно не воспроизводить- мне он известен- это все корыстные ретрограды, сатрапы, захватившие власть в наке не пущаююют.
 
Может вы и правы, может не будет сверхвыделения тепла. Но я всеравно хочу попробовать. Причем для этого не надо строить токамак. В любом случае просто получится увеличить кпд мотора процентов до 70 при таких степенях сжатия в трех ступенях.
 
вообще то в многоступенчатых компрессорах степень сжатия ограничена паразитными объемами при передаче сжимаемого газа от одной ступени к другой и давления которые вы заявили они вряд ли достижимы хоть на 3-х ступенях хоть на 33, про уплотнение на такие давления речь вообще молчит, неплохо бы посчитать сначала какие максимальные давления возможны
ну и кпд теплового двигателя в 70 процентов не бывает, дедушка Карно запретил
 
Дедушка карно запретил наверное так же как и дедушка Эйнштейн запретил скорости выше скорости света? Ну так я ж не против кто там и что запретил. Вселенной то плевать на эти запреты, и скорость распространения например гравитации выше скорости света на порядки. Есть и другие процессы выше скоростей света. Но сейчас не об этом.
Паразитные объемы, про которые Вы говорите, выбираются или минимизируются геометрией и заполняются водой. Неужели метан или аргон можно сжать до 200 бар, а воздух до 1000 бар нельзя? Думаю вполне можно и с приемлемым кпд.
 
Три ступени сжатия на чем ?
На винтовых блоках лисхольма. Третья ступень будет похожа на шестеренчатый насос который на 80 % заполнен водой. То есть рабочий объем ступени 60 см куб, из которых 50 см куб - вода. Сжимаем до объема 51 см куб. Вода не сжимается. То есть геометрическая степень сжатия 60/51, а фактическая 10/1.
 
Ну к примеру винтовой блок объемом 1 литр. Подаем воду шестеренчатым насосом в объеме 50 см. куб. И начинаем сжимать в 10 раз в первой ступени. Получаем 100 см куб воздуха и 50 см куб воды под давлением 10 бар с температурой 300 град С. Эту смесь принтмает вторая ступень с рабочим объемом 150 см куб и сжимает до объема 60 см куб из которых 50 кубиков вода и 10 кубиков воздуха под давлением 100 бар и температурой 3000 град С. Далее третья ступень объемом 60 кубиков сжимает до объема 51 кубик. Из которых 50 кубов воды и 1 кубик воздуха под давлением 1000 бар и температурой 30000 град С. Ну понятно что присутствует испарение воды и температуры и давления будут несколько иные. Больших потерь тепла быть не должно, так как при холостых оборотах роторов 10000 об/мин вещество проходит весь путь за 0,006 сек. Далее стоит центробежный циклон с камерой сгорания размером с куриное яйцо. Впрыскиваем любое жидкое топливо. Мне нравится прямогонный бензин. Октановое число нам безразлично, а цена в 2 раза ниже автомобильного бензина. Получаем горение с возможно сверхвысоким выделением тепла и расширяем так же в трех винтовых ступенях. Имеем при этом на 80% двс и на 20% паровой двигатель. На выхлопе еще один циклон для отделения 90% воды и возврата её в контур через радиаторы охлаждения и примерно 10-20 квадратных метров теплообменников для охлаждения выхлопных газов, конденсации водяного пара и возврата оставшейся воды в контур. Наверное как то так.
 
...Наверное как то так.
Ничего не получится, весь воздух растворится (схлопнется) в воде. А при сбрасывании давления, пропорционально выделится как газ. Посмотрите таблицы растворимости газов в жидкостях.
 
Ну я подозревал что мы получим газировку. А почему Вы думаете что она не будет гореть? Нитрометанол горит без воздуха. Давайте лить бензин в эту газировку, чем то похожую на перекись водорода.
И вы забываете про интенсивное парообразование. Насколько я знаю у воды есть критическая температура около 360 град С. после которой она не конденсируется. Я предполагаю что вокруг раскаленных микропузырьков воздуха будет возникать паровая оболочка, которая не даст раствориться воздуху и не допустит дальнейшего выкипания воды. Одно дело когда мы растворяем холодный газ в воде, другое дело раскаленный до тысяч градусов. Я даже не знаю как смоделировать процесс, который там будет происходить.

Любопытен эксперимент, когда бросают стальной шар в стакан с водой. Если температура достаточно высокая (1300 и выше), то бурления нет. Шар лежит на дне в паровой оболочке и она не всплывает. Тепло через паровую оболочку уходит в воду и когда температура падает до 700-800 град С. начинается бурное кипение. По цвету шарика видно примерные температуры.

Если кислород растворен в воде, то это не значит что он не будет вступать в реакцию. Хорошо если даже циклон не понадобится. Возможно бензин можно будет впрыскивать не в камеру сгорания, а между второй и третьей ступенью при более низких давлениях. Вопервых топливная система будет проще и дешевле, вовторых топливо отлично смешается с водой в мясорубке третьей ступени. Мы получим очень качественную эмульсию насыщенную кислородом. При нормальных условиях такая эмульсия гореть не будет, но при давлении 1000 бар и температуре сжатия 30000 град С возможно пойдет процесс окисления. Это не будет похоже на привычное нам пламя, а будет похоже на микроплазмоиды белого свечения в толще воды.
Ведь в поршневые авиационные моторы впрыскивали воду в цилиндры и она не мешала горению. Наоборот топливо расползается по капле воды и лучше окисляется. Возможно тут будут те же процессы но на другом уровне. Сложно спрогнозировать поведение этих веществ в таких условиях. Но очень любопытно исследовать этот процесс.
 
Кстати посмотрите на ютубе, там американец запускает маленькие двигатели с прозрачной крышкой из толстого оргстекла. У него есть поршневик нижнеклапанный, ванкель маленький... И он запускал поршневик на нитрометане. Очень любопытный процесс. Жидкость похожая на воду горит и не сгорает полностью. В цилиндре очень много нитрометана, прям льётся ручьем, не распыляется. После сжатия воздуха поджигается искрой. Горит как бензин (горит метан в собственном кислороде). Греет воздух. Но количество жидкости становится не меньше, всё превращается в воду. Весь цилиндр мокрый и чистый. Ни сажи, ни копоти. И охлаждение отличное, так как много воды.
 

Всё хорошо в меру.
Да, но как определить где мера? Может надо просто раздвинуть наши рамки? Мы привыкли что двс работает с газовой средой. А почему с жидкой нельзя? А потому что поршневик и гидроудар. А гтд нельзя, потому что сверхзвук на лопатках. А на винтах можно? Ракетные двигатели работают и с газом и с жидкостью и на твердом топливе. Давайте попробуем смотреть шире. Двс с обильным количеством жидкости внутри. Жидкое топливо в насыщеной кислородом газировке. Почему не будет гореть? Топливо есть? Есть. Свободный кислород в нужном количестве есть? Есть. Охотничьи спички в воде горят? Горят. Значит нужно обеспечить правильные условия, смесеобразования для соединения топлива и окислителя в воде. А паровая прослойка защитит ядра горения от потерь тепла в воду.
 
Назад
Вверх