Роторные двигатели - идеи и критика.

   Диаграмма опубликована компанией Mazda, показывающие влияние смазочного масла на температуру радиального уплотнения как функцию об / мин при широко открытой дроссельной заслонке.
 

Вложения

  • maslozavisimost_.jpg
    maslozavisimost_.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 97
показывающей инерционные силы на вершине уплотнения ротора при 5000 оборотах в минуту
При 5000 оборотах так и будет. Но Стриж говорил о максимальных уровнях усилий. При 10-12 тыс оборотов как раз и получаются те самые 10-12 килограммов. В общем случае износ пропорционален произведению усилия и скорости. Усилие складывается из инерции и силы пружины. Итого около 13-15 кг.
И это не я придумал, это по данным Мазды, которые вы сами тут и привели.
 
  12 кило, на 8 см. длины, это мизер. Но стриж писал о 1200 каких то" единиц", и точно речь шла не о  килограммах, по его "теории" усилие должно быть не в кило, а в тоннах.


   Вот кстати схема поджига топлива в двигателе фирмы "Джон Дир". Что-то среднее между дизелем и бензиновым мотором, и соляра и трамблер в одном флаконе. Наверное дизельной эту схему признать нельзя, явно не дотягивает. Хотя плюсы есть, поджиг на холодную соляры искрой, хорошая идея. Неплохо спрофилирована и камера сгорания на роторе, она точно в створе форсунки, в виде расширяющегося конуса под малой осью трохоиды, что дает хорошее сопровождение струи топлива потоком воздуха, защемленном в заднем кармане. Где то у меня в архиве и фото и видео этого процесса, найти только не могу.
 

Вложения

  • Shema_podzhiga.JPG
    Shema_podzhiga.JPG
    77,5 КБ · Просмотры: 96
   В свое время, когда еще был "жив" ВНИИМОТОПРОМ, главный конструктор мне рассказывал, что в последнем их разработанном 400 кубовом  двигателе (воздушное охлаждение),  во время ресурсных испытаний, лопатки (апексов) выхаживали по 300000 км.  Подобрали таки пары трения, успели... . 
   Лучшими же по ресурсу радиальными уплотнениями на сегодняшний день считаются лопатки из нитрида кремния (то, о чём я раньше и писал). Их выпускает одна американская компания, по цене по 200 зеленых за лопатку. Двуокись циркония раза в полтора прочнее и ресурснее, но её удельный вес не 3.2 как у лопатки из нитрида кремния, а 5.6. Но всё равно это легче, чем тот модифицированный чугун, который до сих пор используют японцы (компания Мазда). Компания никуда не делась, готовится новая версия РПД, где 75% продукции будет использовано в гибридных приводах.

 
А это от современного танка США - 1000 лошадей
225 млн $. 20 лет. Впечатляет.
 Минимальный расход топлива тоже впечатляет: 174 грамма на л.с.
Освоить деньги заказчика и хвастать таким удельным - я был лучшего мнения об американцах... У древних  поршневых в2 и юмо 205 (и их потомков -тем более) с этим делом (g[sub]еmin[/sub]) все куда лучше...
Т.е. это еще не "Common Rail", если же "оно" и до   РПД дойдет, тогда можно спрогнозировать расход со снижением ещё грамм до 135-140 на 1 л.с
у новых российских и белорусских дизелей показатели g[sub]еmin[/sub] 142-145г/лсч при "нетанковом моторесурсе"
 
   Белорусские, знаем, с "Common Rail", да, только не 142 а 147 не ниже... а без него все 165-170 грамм.
Фирма "Камминс" ставит на КамАЗ свои моторы, у них расход 206-210 грамм на кВт. Это 154 грамма, но опять тики с электронным впрыском. 450 сильный дизель КамАЗ имеет габариты больше, чем 1000 сильный с РПД (с тем же 10 литровым объемом). Да и что сравнивать, смысл, "дайте мне"  😉этот 1000 сильный мотор, я на нём гарантированно снижу расход топлива до уровня, не более чем в 130 грамм.
   И потом, о чем было писано ранее, еще немного и "Джон Дир" сделает по экономичности поршневик, помяните моё слово. Удивительно и то, что на степени сжатия 10 РПД имеет столь низкий расход топлива. Неоспоримым преимуществом является то, о чем здесь никто не сказал ни пол-слова, что РПД потребляет любое топливо, ему все равно, бензин, соляра, метанол... . Впереди перспектива замены механического впрыска на "Common Rail".
   И потом, чего злорадствовать, что кто-то отстает, на то она и жизнь, чтобы вносить конкуренцию. Для справки, на поршневую машину человечество потратило, если не сотни миллиардов долларов, то как минимум,  трилиарды трилиардов долларов.
 
Неоспоримым преимуществом является то, о чем здесь никто не сказал ни пол-слова, что РПД потребляет любое топливо, ему все равно, бензин, соляра, метанол... .
А что разве ГТУ отстает в этом вопросе?
Ему вообще по барабану цетановое число.
Удивительно и то, что на степени сжатия 10 РПД имеет столь низкий расход топлива.
Это удивительно только для вас! ;D
схема поджига топлива в двигателе фирмы "Джон Дир". Что-то среднее между дизелем и бензиновым мотором, и соляра и трамблер в одном флаконе. Наверное дизельной эту схему признать нельзя, явно не дотягивает.
Это всего лишь попытка изобразить многотопливный РП, какой и должен быть у танкового ДВС. Разумеется, как и все у американцев, попытка была успешной... ;D
Усилие складывается из инерции и силы пружины. Итого около 13-15 кг. И это не я придумал, это по данным Мазды, которые вы сами тут и привели. 
Что то мне говорит о том, что Стриж имел ввиду, усилие складывается еще и из силы прижатия газов.
Тогда все и встает на свои места. Иначе откуда такой износ лопаток при таких малых усилиях?
 
"дайте мне"  этот 1000 сильный мотор, я на нём гарантированно снижу расход топлива до уровня, не более чем в 130 грамм.
Удивительно и то, что на степени сжатия 10 РПД имеет столь низкий расход топлива. 
Даже догадываюсь, за счет чего Вы будете снижать g[sub]еmin[/sub]
 
   Даже догадываюсь, за счет чего Вы будете снижать g[sub]еmin[/sub]

   Намёк на повышение степени сжатия, что Вы, это вовсе не обязательно делать, хотя и здесь есть не малый резерв. В РПД и без этого показателя очень много недоработок: по механике, по рабочему процессу, по газодинамике, по материалам, по теплопотерям, по уплотнениям, по парам трения, конструкции, топливной аппаратуры... .


   Кстати, Ивековский дизель "М1F" с "Common Rail" работает основную часть времени на Pz 40-45 кг/см.2, при том, что его геометрическая степень сжатия равна 19. А что это мы все на "лучшее смотрим", английский 8- кВт. дизель-генератор "Lester Pitter" потребляет на номинале 246 грамм, в лошадях конечно.
 
   Это геометрическая степень сжатия, как ей и положено. Кстати керамические лопатки из Карбида кремния (позже появился апекс и из нитрида кремния)  были впервые  разработаны доктором Франциско Inanette (вероятно итальянец по происхождению), так вот на них ротор "ходит" 500 000 километров (прогнозируется 20 000 моточасов). В РПД компании Мазда для смазки трохоиды используется картерное масло, подаваемое на трохоиду отдельным лубрикаторным масляным насосом, это масло с присадками, выгорая, присадки  остаются на трохоиде, забиваясь в щели. Целесообразней бесприсадочное масло добавлять в топливо, в пропорции...не знаю как комментировать: "около одной унции на один галлон газа"
 
так вот на них ротор "ходит" 500 000 километров (прогнозируется 20 000 моточасов).
Если не секрет, откуда сведения про "...500 000 километров..."? проводились ресурсные испытания рпд с "чудо-ножами" на авто или самоле?
 
   Другие мелочи: в Мазде для подачи картерного масла от лубрикаторного насоса к масляным форсункам задействованы трубки из дешевого нейлона, по  "пять копеек" за трубку для подачи масла к инжекторной форсунке. Эти трубки являются скрытыми и недоступными под впускным коллектором. Через несколько лет они стареют, становятся ломкими, в трещинах. Многие, если не большинство Маздовских РПД умерли по этой нелепой причине. Мазда должна была  использовать стальные трубки для этой важнейшей функции, но она этого не делает.
 
     Если не секрет, откуда сведения про "...500 000 километров..."? проводились ресурсные испытания рпд с "чудо-ножами" на авто или самоле?
   Сведения... от первоисточника, ко мне в "гараж", кто только не приезжает  😉.  И не нужно иронизировать о чудо ножах. Мы даже от Китая отстали. Всё от чего, человеконенависть к ближнему, в нашем обществе, у некоторых  зашкаливает.
 
в пропорции...не знаю как комментировать: "около одной унции на один галлон газа"
если пересчитать на бензин (по калорийности природного газа)- получим 1 к 40...1 к 50. как в современном двухтактном мопеде.
 
...получим 1 к 40...1 к 50. как в современном двухтактном мопеде.

  Спасибо за разъяснения.  Однако когда я общался с москвичами, ремонтниками РПД, они советовали поднять в РПД соотношение масла к бензину до 1/100  и даже более. Мне кажется на соляре этого не потребуется, дизтопливо само по себе смазка, и уж точно на стенках при впрыске, что-то, да "осядет". Надо только добиться того, чтобы от форсунки рикошетило что-то и на трохоиду.
 
не нужно иронизировать
Человеконенависть к ближнему,
Где Вы увидели иронию и ненависть?
Если не секрет, откуда сведения 
ничего личного, лишь вопрос об источнике названной Вами цифры... Всего-то написать  "со слов специалиста"
 
...получим 1 к 40...1 к 50. как в современном двухтактном мопеде.

  Спасибо за разъяснения.  Однако когда я общался с москвичами, ремонтниками РПД, они советовали поднять в РПД соотношение масла к бензину до 1/100  и даже более. Мне кажется на соляре этого не потребуется, она сама по себе смазка, и уж точно на стенках при её впрыске, что-нибуть, да "осядет".

Игорь Петрович, Вы по-прежнему являетесь неиссякаемым хранителем полезной и уникальной информации. Спасибо Вам, что находите возможность делиться ей с другими!
И вот сейчас, только я хотел спросить про отношение масла к бензину в РПД, а Вы уже опередили, будто предугадав мой будущий вопрос. Представляю, сколько бы я потратил времени на поиск столь полезных фактов об РПД, которые, вдобавок, сопровождались бы столь грамотными и авторитетными комментариями.
 
   Сергей, прошу Вас воздерживаться в будущем в мой адрес написания положительных эпитетов, у некоторых сильно озабоченных посетителей форума  из-за недостатка "популярности", это вызывает нестерпимое желание посильнее "нагадить" в мой адрес. Так было к примеру с "Edg, который неделю сидел у компа и ждал малейшего повода, о "неверно вставленной запятой", чтобы с пеной у рта  начать доказать какая я сволочь, и это всё после вашей похвалы. Так что не надо никого провоцировать. Не тот контингент.
 
Назад
Вверх