Самолет А-33.

... И если можно - что не устроило осенью 2008? Самолет с тех пор принципиально не изменился - если только вы летали со старым киевпроповским ВИШем (механическим), то как с новым Киевпроповским, так и с Эрмастером скорость +10, скороподъемность+1. 

Я летал с Вами, Владимир, на А-33 с новым электрическим ВИШом "КиевПроп".

Что понравилось. Самолёт сделан очень добротно, очень качественно, всё продумано, как говориться - со знанием дела и с любовью. Смотришь на самолёт и глаз радуется - конфетка! Так же видно, что самолёт прочный, с бАААльшим запасом прочности, шасси вообще мощнейшее - как раз для нашего "бездорожья", для наших "кочко-ямовых" аэродромов. Летает  170-180 км/час на 4000-4200 об/мин, но... но опять же не понятно на каких значениях "наддува"... Если эти скорости (170-180 км/час) получаются на 20-23 "инчах" - это просто офигенно и  можно "поддать" ещё немножко! Если эти скорости на 25-27 "инчах" - это тоже не плохо, но это уже предел... Если эти скорости на  28 и более "инчах" - то это просто "пыль в глаза"...

Что не понравилось.
1. Самолёт не устойчив по курсу и постоянно "рыскает" по курсу. "Без привычки" -  как-то не очень приятно... Ощущение, как будто сидишь на офисном стуле, который постоянно, как на электромоторчике, поворачивается то немного влево, то немного вправо, потом опять влево, потом опять вправо...
2. Очень острый по управлению по крену. По тангажу, кажется, тоже  - сейчас уже не помню...
3. Всё-таки 115 л.с. явно маловато для 750 кг (а если два здорОвых мужика + полные баки + багаж, то явно будет больше, чем 750 кг)  взлётного веса. Самолёт "отходит" от полосы где-то на скорости около 100 км/час и продолжает набор со скороподъёмностью 2 м/с. Может я не прав, но мне кажется, что на этой скорости он большего "не может" выдать по скороподъёмности... Потом идёт разгон самолёта до 150 км/час и только на этой скорости самолёт выдаёт заявленные 5 м/с. Также хочу заметить, что всё это происходит при оборотах Ротакса не менее 5800-5600 об/мин - т.е. практически на взлётном режиме!

P.S. Я это пишу "не голословно", потому как у меня есть видео нашего с Вами полёта.

Ни в коем случае не хотел и не хочу Вас, Владимир, обидить! Как говорится - ничего личного!

С уважением, Сергей.
 
Установка гораздо более тяжёлого двигателя (320 или 360-го) потребует пересмотра всей конструкции в прочностном плане,взлётный вес возрастёт пропорционально процентному увеличению массы силовой установки - по новой оптимизировать геометрию крыла - менять геометрию фюзеляжа либо площади оперений,либо и то и другое вместе - итог - новый самолёт.А стоит ли?
 
Установка гораздо более тяжёлого двигателя (320 или 360-го) потребует пересмотра всей конструкции в прочностном плане,взлётный вес возрастёт пропорционально процентному увеличению массы силовой установки - по новой оптимизировать геометрию крыла - менять геометрию фюзеляжа либо площади оперений,либо и то и другое вместе - итог - новый самолёт. [highlight]А стоит ли?[/highlight]

Хозяин - барин... Я же никого  не пытаюсь "учить жить". Я же только пытаюсь выложить свои впечатления и ощущения и всё... 🙂
 
...@КУРЧУ и @СИБИРСКОМУ ВОЛКУ!
...БИГ СПАСИБО!

...100LL in UAE ...не проблема! 😉
...ПРОБЛЕМА ! ...компазит! ...под звездой по имени "СОЛНЦЕ"... 😱 И +55С в тени...
...Лайк в Эмиратах от заводской цены отличается конечно же в плюс: но! +доставка и +5%...и всё на этом!

...@ТИМУР С.
...для себя решил /...к Вам!/ в конце весны в начале лета!
...наладить "мосты" с главным...тебя навестить, с приветами!
...пощупать, потрогать и убедиться...это Я про А33 и А37
...а так же своих ДРУЗЕЙ в Тольяти, в Оренбурге наведать...

...на счёт облёта...без тебя Ком.Эска Тимур-ока /...ока - не по возрасту, по делам и опыту!/...подъём на крыло не обойдётся!
...И не ИЗБЕЖАТЬ того, что Я буду твоим "курсантом"!

...Тимур-ока!...координаты есть /...GSM-RUSSIA/...

Хозяин - барин...
@ SV...разница в весе - эквивалентном шашлыку!
;D
...А33 со 180лс уже есть, но с Жабой 5100, Лимбах и Зауэр вместо Ротакса!
...ШИЛО НА МЫЛО!

/me
 
...Массовые характеристики...

ROTAX® 914 UL DCDI. =82 кг плюс ВИШ!
LYCOMING O-320-B/8.50:1/160/2,700/2,000/277-283 LBS =125-128 кг

@ kurch...разница в 45 кг минус ВИШ, так фатально повлияет?

/me
 
Масса силовой установки помимо двигателя включает в себя ещё всю обвязку,агрегаты,винт мотораму и т.д.Из имеющейся множественной  информации масса силовой установки на базе Ротакса - около 100 кг.Масса силовой установки на базе 320 - в р-не 160 кг.Теперь - можете,конечно,тупо прибить на место Ротакса Лайк и ждать - на какой посадке ВМГ объявит о своей независимости.А весь комплекс мероприятий по приведению в соответствие местной прочности планера вкупе с потяжелевшей СУ - вот он,центнер и набежит.И,кстати,замена 320 на 360 гораздо менее критична по массе чем 912 на 320.
 
Для примеру - Корвус с Джабиру весил около 300 кг, с Лайком - по памяти - 470
 
@ kurch...ну ты меня совсем за "майора" из строй-бата ...  :'(держишь...
[edit]...разница между: ROTAX[sup]®[/sup] 914 UL DCDI. и LYCOMING[sup]ТМ[/sup] O-320-B
...будет 45 kg-min & max-55 kg
...Я не за dry-вес говорю...
;D[/edit]
...И ЕЩЁ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНА ТОЛСТАЯ СПАС СИСТЕМА /750 КГ/...

/me
 
Павел Сергеич,я ж тоже цифры не от балды говорю,собирал в своё время информацию со всех усюд.Получается презабавная закавыка- вот есть доля СУ в весе самолёта,скажем условно30% в массе пустого самолёта - она примерно 30% и составит и очень грубо увеличение массы СУ на 50 кг - это не увеличение массы пустого самолёта на 50 кг - это на добрых сотню набежит.
 
Павел Сергеевич!!!! Мы гостям завсегда рады!!!! Ждем с нетерпением!!!!))) Арак местного производства уже в холодильник засунул, ждет своего часа!))) ;D 😎
 
Павел Сергеич,я ж тоже цифры не от балды говорю,собирал в своё время информацию со всех усюд.
Получается презабавная закавыка- вот есть доля СУ в весе самолёта,скажем условно30% в массе пустого самолёта - она примерно 30% и составит и очень грубо увеличение массы СУ на 50 кг - это не увеличение массы пустого самолёта на 50 кг - это на добрых сотню набежит.
...конечно же согласен!
...но послушаем, что главный скажет...


Павел Сергеевич!!!!
Мы гостям завсегда рады!!!!
Ждем с нетерпением!!!!)))
Арак местного производства уже в холодильник засунул, ждет своего часа!))) ;D 😎

[edit]...ТРИ В ОДНОМ!
...ГОСТЬ, КЛИЕНТ, БРАТ!
[/edit]

/me
 
...где можно "взять"?
...РЛЭ самолета "АЭРОПРАКТ-33" (A-33) :exclamation
...РЛЭ самолета "АЭРОПРАКТ-37" (A-37) :exclamation

/me
 

Вложения

  • A33whiteL.jpg
    A33whiteL.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 143
  • 33_013.jpg
    33_013.jpg
    39,5 КБ · Просмотры: 136
Согласен со всеми ранее выступившими! Увеличение массы самолета при установке Лайки будет под 100 кг! При этом установка 320-го не даст заметного улучшения характеристик, (увеличение массы+снижение КПД винта), с 360-м было бы интересно повозиться, но при нынешнем, мягко сказать не блестящем положении конторы, ближайшее время, я думаю очередного забега в ширину не будет 🙂. Гораздо разумнее двигаться по пути снижения массы и совершенствования аэродинамики. Тем более что Ротакс гораздо менее геморройный  в эксплуатации по сравнению с американскими динозаврами ! :IMHO
Что касается стандартного 33 - слухи о его недостаточной энерговооруженности как минимум субъективны - всегда хочется лучшего, а лучшее, увы, часто враг хорошего!
Самолет как минимум не уступает большинству двухместных самолетов на нашем рынке по ВПХ и скороподъемности (даже ультралайтам), и превосходит большинство по скоростям. Небольшая поперечная раскачка в умеренную и сильную болтанку, да, присутствует и связана скорее с излишней путевой устойчивостью, причем за пару периодов затухает. Вообще по поведению в болтанку лучший самолет из тех на которых мне приходилось летать, исключение DA-20. Пришлось на нем (на 33) немало полетать на "дальняк" (750...900 км) совершенно не утомляет пилотированием за 4..5 часов полета (чего увы не скажешь о заднице ;D). Кстати способность самолета уверенно находится в воздухе 5 часов на скорости 180 + солидный АЗ,
по моему сама по себе говорит о режиме работы СУ.
По остроте управления: всем прошедшим через нас клиентам, в том числе и при перепродаже через нас БУшных с/тов предлагал как опцию, загрубить управление, что совсем не сложно, буквально через 0,5...1 час налета следовал отказ. Да самолет острый, но при этом очень устойчивый, с брошенной ручкой, одними педалями, может летать неограниченно, выполнять развороты, при несбалансированности по скорости четко заметна характерная волна.
По параметрам наддува - 912 и 914 две большие разницы, Вы (SV) говорите видимо о 12-м, у 14 минимальный наддув 30 инчей, на режиме от 15 до 45% мощности, максимальный 44 инча на МГ 😀, на взлетном режиме 40 инчей, на режиме максимальной продолжительной мощности 36 инчей, крейсер 180 наблюдается на примерно 31...32 инча, что соответствует 60...65% мощности (взлетный режим 115, макс. прод. мощность - 100%). При этом кривая наддува имеет достаточно хитровыдуманный вид 😀, так что голые цифры наддува вряд ли о чем то Вам скажут! Еще раз повторю, на 914 можно примерно судить о потребляемой мощности по положению РУДа, (как впрочем и на любом другом двигателе)
Во, блин, расписался, аж зморився 😀
 
Кстати, Майор, на этой фотке по моему Валентиныч за штурвалом!  :'(
РЛЭ 33 могу отправить, 37 в работе.
 
Большое спасибо за ответ
Самолет как минимум не уступает большинству двухместных самолетов на нашем рынке по ВПХ и скороподъемности (даже ультралайтам), и превосходит большинство по скоростям. 
Чтобы убедиться в этом,достаточно полетать на
Aquila AT01
http://www.aquila-aero.com/fileadmin/pdf/en/service/Manuals/RevA13_AFM_english.pdf
Скороподъёмность 3,5 м/с.Правда,немного побольше крейсерские скорости.Двигатель - Rotax 912S.750 кг взлётного веса.
 
...@ VolGA
...очень признателен Главному, за ответы...
...и что наконец-то получается: -задать вопрос и получить ответ!

Что касается стандартного 33 - слухи о его недостаточной энерговооруженности как минимум субъективны - всегда хочется лучшего, а лучшее, увы, часто враг хорошего!
...минимум субъективны* - это означает, что объективны?
...значит, всё таки мощности не хватает!
...ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ХОТЕЛОСЬ ПОНЯТЬ...тем более услышать от Вас!

...про инчи замарачиваться не/стоит и не/намерен...
...не знаю, почему такое острое значение @SV придаёт инчам?

По остроте управления:
всем прошедшим через нас клиентам, в том числе и при перепродаже через нас БУшных с/тов предлагал как опцию,
загрубить управление
, что совсем не сложно, буквально через 0,5...1 час налета следовал отказ.
Да самолет острый, но при этом очень устойчивый, с брошенной ручкой, одними педалями, может летать неограниченно,
выполнять развороты, при несбалансированности по скорости четко заметна характерная волна.
...что значит: загрубить управление?

...это то же не понял: буквально через 0,5...1 час налета следовал отказ.

...какой "отказ"?...от загрубления управления или какое-то другое значение?

...и крайнее, что не смог понять: при несбалансированности по скорости четко заметна характерная волна.

...несбалансированность? ...с характерной волной?
...какой смысл Вы вкладываете в эти понятия...?

..@ VolGA
...надеюсь на Ваше понимание и терпение...и прошу разъяснить по возможности...


*субъективны - Отличающийся личной точкой зрения на вещи, в противоположность объективному.

/me
 
Чтобы убедиться в этом,достаточно полетать на
Aquila AT01 
...у Aquila AT01 плоскости вылезанны не одним немецким КБ-"планеристов"!

...эдакий дорогущий перезагруженный недопланер - пересамолёт с ФИнГлётами!

...@ kurch...имхо и только образно...а то чувствую начнёшь "пинаться"! 😎

...и Aquila AT01 нужен инджин со 180 хп, только будет лучше!...намного лучше, чем 3,5 м/сек!

...в этой нише столько правильных самолётов  :exclamation .../метал. и комп.!/
...аж голова кружится... 😱
...500кг и 100лс ...и без переделок!  :exclamation
...но русский охото...

/me
 

Вложения

  • 00-001-aquila1.jpg
    00-001-aquila1.jpg
    14 КБ · Просмотры: 152
...эдакий дорогущий перезагруженный недопланер - пересамолёт с ФИнГлётами!
Гы,так обозвать лошадку 😱
и Aquila AT01 нужен инджин со 180 хп
Мало того,что тогда никаких CS VLA,так и вопрос - а смысел двухместного самолёта на такой мощи,когда на 100-сильном ротахе полно приличных самолётов.
 
Назад
Вверх