Самолёт Аи-10 Икар.

Эх, допросил бы Фёдорыча с пристрастием...!

Допросил, рассказ: Лечу это я, высота 600 метров, а смотрю не на приборы, а на землю, все ли там видят какой я ас? Скорость до 80 потерял, еще дал перегрузочку и педальку... Самолет  - брык, еще брык, я уже к спассистеме потянулся, но подумал: самолету то хана, мож попробую вывести... Дал педальку - он и вышел...
 
Самолетик хороший для прогулок. Не пилотажный. Низкая посадочная скорость 65-70 км/ч, крейсер на 75% 160 без обтекателей шасси. Из рабочих моментов на моем в теплую погоду греется масло, стоит самый маленький радиатор из ротаксовских, вот планирую переделывать и либо второй ставить либо попытаться уместить большего размера. Подвод воздуха для карбюраторов тоже лучше если будет не из подкапотного пространства. Слабое место - это трубка крепления резинок амортизаторов, на двух известных мне она сломалась, после усиления вроде все нормально. Баки как не мерял на моем экземпляре 2Х35, сдается мне что и на остальных так же. В связи с этим дальность с аварийным остаком будет где то 600 км. Грузится хорошо - 200кг пассажиров и 20кг груза в багажнике при полной заправке наличии спас системы и виша не вызвали нареканий. В штопор сваливаться желания нет, а вот ради эксперимента парашютировал на скорости 50 с выпущенными закрылками и вертикальной 2 м/с. С выключенным двигателем планирует прекрасно. В хвостовой опоре один раз лопнула рессора, замена не вызвала проблем, думаю из за посадки на хвостовое колесо. Вообще на моем ему немного не хватает угла посадки из за нее. Самолет очень летуч и если садиться с нормальным углом на три точки то у него еще большой запас по подьемной силе и скорости и на малейшей неровности козлит, если уменьшать скорость получаешь посадку на хвостовое. Вообщем вопрос сноровки. Посадка с боковым без проблем, правда на грунте при 12 м/с бокового сносит его, благо у нас полоса широкая  :🙂 Вообщем очень приятный самолетик для обучения и прогулок, если найти доработанный вариант то просто песня.
 
Эх, допросил бы Фёдорыча с пристрастием...!
Пусть Федорыч проверит указатель скорости! Прибор завышает. Это точно!
Ручку не себя и дав пидальку,  любой самолет можно сорвать в штопор.
Некоторые трудно вывести. 😉.
 
Самолетик хороший для прогулок. Не пилотажный. Низкая посадочная скорость 65-70 км/ч, крейсер на 75% 160 без обтекателей шасси. Из рабочих моментов на моем в теплую погоду греется масло, стоит самый маленький радиатор из ротаксовских, вот планирую переделывать и либо второй ставить либо попытаться

              Сейчас радиатор перенесен под редуктор.

уместить большего размера. Подвод воздуха для карбюраторов тоже лучше если будет не из подкапотного
пространства.

              Поставте ресивер, и восдух берите с улицы.
              Или немного увеличить вырез в нижнем капоте снизу.

Слабое место - это трубка крепления резинок амортизаторов, на двух известных мне она сломалась, после усиления вроде все нормально.

              Там была примотаны шнуровая амортизация слишком туго.

Баки как не мерял на моем экземпляре 2Х35, сдается мне что и на остальных так же. В связи с этим дальность с аварийным остаком будет где то 600 км.
               На остальных по39 литров
Грузится хорошо - 200кг пассажиров и 20кг груза в багажнике при полной заправке наличии спас системы и виша не вызвали нареканий. В штопор сваливаться желания нет, а вот ради эксперимента парашютировал на скорости 50 с выпущенными закрылками и вертикальной 2 м/с. С выключенным двигателем планирует прекрасно. В хвостовой опоре один раз лопнула рессора, замена не вызвала проблем, думаю из за посадки на хвостовое колесо.
                Хвостовая рессора. железо от Москвича, специально,для простоты замены.

Вообще на моем ему немного не хватает угла посадки из за нее.
                 Хвостовую ресору можно перевернуть, угол немного изменится.
Самолет очень летуч и если садиться с нормальным углом на три точки то у него еще большой запас по подьемной силе и скорости и на малейшей неровности козлит, если уменьшать скорость получаешь посадку на хвостовое. Вообщем вопрос сноровки. Посадка с боковым без проблем, правда на грунте при 12 м/с бокового сносит его, благо у нас полоса широкая.
                  Можно сделать раздельные тормоза , или поставить кран для улучшения маневренности,
                  отключая при желании,любое колесо вручную. Например при развороте.

Вообщем очень приятный самолетик для обучения и прогулок, если найти доработанный вариант то просто песня.
 

Вложения

  • 100_0352_001.jpg
    100_0352_001.jpg
    93 КБ · Просмотры: 233
Доработаные тормоза
 

Вложения

  • 100_0353_001.jpg
    100_0353_001.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 217
Дла Всех эксплуатантов АИ-10
Предлагаем сервисное обслуживание по планеру. Замена при необходимосити и ремонт поврежденныз деталей.
Например шасси, крыло, оперение и другие. Перетяжка фюзеляжа, крыльев. Ответы на вопросы.
 
смотрю не на приборы, а на землю, все ли там видят какой я ас?

А что Фёдорыч разве не лётчик? А если он лётчик,то не прошёл инструктаж у полевого суслика...Ибо каждому суслику известно: на мелкоразмерном держи хвост пистолетом,т.е.чуть-что и палка отсебя...!!
 
С земли на 600 метров самолет плохо видно. Не знаю кому он себя хотел показать.
Мне кажется, это обученые летать на самолете парни, у которых все нормально, пока все работает. Если вдруг, что то не штатно, тогда ОЙ!
 
Расскадите историю создания самолета, кто конструкторы, когда он начал летать.
 
Могу в личку, есть статья в журнале,  про историю самолета.
Фото из журнала. "Мотор ревю"
 

Вложения

  • Ai_-_10_001.jpg
    Ai_-_10_001.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 230
Доработаные тормоза


Вы уж меня простите если чего , глядя на главные тормозные цилиндры , мне показалось , что пружинки на штоках не есть хорошо, уделают они их быстренько , как мне кажется  :IMHO
 
Давно слежу за АИ-10, мне он нравится, правда полетать не пришлось.
 
Решил поднять ветку.
Самолеты летают.
Требуют обслуживания.
Если кому что нужно, обращяйтесь.
 
Назад
Вверх