Самолёт Аи-10 Икар.

Юра, на стр. 8 (F2245-10) есть по расчету высоты сбрасывания. По пункту 5.8.1.3. получили 0,457 м высоту. А высота как раз и определяется с учетом отношения W/S (см. формулу выше). Получилась 600 (597) кг загрузка. Да!  🙂 Я оговорился!  🙂 Это не полная! полетная! нагрузка! 🙂 Это нагрузка для данного конкретного случая - для проведения копровых испытаний шасси (Шоковая нагрузка  😱). 🙂 🙂 🙂
 
Сейчас обслуживаем нашего химчюренка. Отхимичел сезон и заехал подкачать колеса  🙂 Конечно, без опыта реальной летной эксплуатации, нормальный самолет не сделаешь. Хвостовое колесо потеряло оба подшипника. Стояли подшипники легкой серии, на нашем клубном АИ-10, эти бздюрки стоят уже какой год и хоть бы что. А на химике я их не обнаружил вообще 😱 Одни обоймы. Колесо крутилось на распорной втулке с капролоновыми проставками. И, как ни странно, работало.   🙂 Ступица в хлам. Она из Д16Т, аккуратненькая, легкая 200 гр. И песочек в смеси с химией и хорошими ударными нагрузками,  превратили ее в лохмотья. Будем усиливать. Поставлю 301 закрытые, они на 3мм шире. А на новую ступицу напресую стальные кольца-кожухи. Будет защита от пескоструйки при работе в поле, заодно и ударные легче переноситься будут. Можно было бы и другую ступицу сварганить, но этих целый ящик, жаба все время рядом, не дремлет.  🙂
 
Вот фото.
 

Вложения

  • sized_DSC03347.JPG
    sized_DSC03347.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 187
Теперь ступица будет сидеть на нормальном болтике М12, а не на трубчатой оси, которая так прикипела к внутренним обоймам подшипников, что пришлось срезать.
 

Вложения

  • sized_DSC03350.JPG
    sized_DSC03350.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 188
Вес потихоньку растет. Но, надеюсь и интимных отношений с матчастью поубавится. На следующий химик я поставлю рессору пластиковую. Однонаправленной тканью наберем пакет и зададим нужное перемещение. Металлическая все же слишком жесткая для пустого самолета. Пока груженый, рессора работает, а после выработки хим бака, прыгает как без всяких упругих элементов на шасси. Само колесо без камерное, и без воздушное  ;D Сплошной кусок условно эластичного материала. Но ребята от него без ума, я, впрочем, то же.  😱 :-?
 
Итак, продолжаем заниматься тихим самопиаром, как говорит ББ. 🙂 Обнаружилась еще одна очень интересная штука. У всех АИ-шек, хвостовая часть фермы зашита тканью. Образуется довольно герметичный мешочек, в который потихоньку набирается все, что может течь и сыпаться. Доступ только сверху сняв киль. Решили сделать две боковых демонтируемых крышки. Обслуживать стало куда легче и проветривание предусмотрели. Вес продолжает расти.  :-? Но руки стали болеть гораздо меньше  🙂
 

Вложения

  • sized_DSC03385.JPG
    sized_DSC03385.JPG
    50,1 КБ · Просмотры: 230
Раньше хвостовая часть выглядела так. И тесновато было тут орудовать. Хотя на самолете как для полетать - природу посмотреть, там вообще делать нечего, посмотрел и закрыл. Но для "посмотрел" надо было демонтировать ГО и только после этого смотреть. Сейчас можно снять боковые накладки и все что нужно осмотреть и заменить. Пять минут открутить винтики. Тут хоть и с увеличением веса, но обслуживание, о нем надо думать параллельно с контролем веса. 
 

Вложения

  • sized_DSC01221.JPG
    sized_DSC01221.JPG
    40,2 КБ · Просмотры: 206
Удобство обслуживания это самое главное для химика и не только. Сейчас упрощаем узлы навески крыльев, откидывающаяся приборная доска ,  все для техника... :0
 
Удобство обслуживания это самое главное для химика 

Не согласен. Самое главное для химика, не забыть долить в хим бак пол литра фторотана. Вот после этого начинается удобство обслуживания, вообще удобство всего куда не глянешь и до чего не дотянешься.  🙂 Юра, кстати, как тебе сегодня погода? Как леталось? Ничего не напрягало в полете? Мотор работал чики-пики?  Заметь, всё это без какой-либо модернизации. Тот же самый самолет. Но бензин слегка модифицированный! Новая формула - 98-й экстра F  ;D ;D ;D
 
Нормально леталось... Слетали маршрут на 2 часа... Наливайковка - Малин - Иванков-Радомышль- Коростышев- Налывайковка...
 
Класс! Между Иванковым и Радомышлем по маршруту, на высоте 600-700 м не попадались такие продолговатые, серебристого цвета, веретенообразные летающие объекты. Очень шустрые, обычно они по два, три в группе летают? После фторотана в бензине,  именно такие попадаются через час, полтора после взлета  :🙂 😱
 
Ну вот и я стал счастливым обладателем "Икара", сейчас жду контейнер с самолётом, как получу, буду по тихоньку задавать вопросы.  :craZy
 
В прошлую субботу подняли Икара, самоль понравился всем, но погода не дала в полной мере ощутить все возможности самолета. :~)
 
Ну тогда спрошу у вас, была ли такая ситуация, что левый трос идущий к рулю направления соскакивал с ролика, ролик имеется в виду тот где их четыре штуки в хвосте.
И какая у вас крейсерская скорость ( с каким винтом и на каких оборотах)
 
Назад
Вверх