Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Да  ладно  не  задевайте  человека,  главное  пусть  строит ,  веса  ну  с  килограмм  лишнего  наберет,  поставит  500-й мотор  и  всё  срастется. 😉
 
Самый чистый и легкий вариант, скотч наклеить рядом с предполагаемыми местами склейки, а излишки вытирать сразу. Отвердевшую эпоксидку удалять -очень долго, еще и постоянно надо рабочие органы менять
 
Кто-то здесь кричал о культуре изготовления..., ацетон и ветошь дефицит.
   Да, всё нормально. Просто этал гораздо жиже ЭДшки и, как не старайся, вытекает. А загущать наполнителями без всякой меры тоже ведь не есть хорошо. Всё это зачищается без проблем. И кстати зачастую эти потёки смотрятся дико только на фотках. На самом деле тонюсенький слой не требующий внимания.
   п.с. Видели бы Вы мои поделки вообще бы засранцем обозвали ;D
 
Не раз писали ,что с боковин клеют фюз 

Чуть проще сборка, если готов  шпангоут №1, а потом и стыковать на него боковины. Иначе из за изгиба боков, малку потом надо снимать со стоек передних, а тут только, подогнал вырезы и  выступающие части лонжеронов заподлицо отпилил и все
 
А загущать наполнителями без всякой меры тоже ведь не есть хорошо.

вот как раз хорошо. мелкие опилки наше всё.
мы на них композитные самолеты клеем, а дерево уж святое дело смолой с опилками склевать, что бы ничего не вытекало ни от куда.

вот как раз если жидкая смола, есть опасность, что клей из шва утечет.

повторюсь, клеевой шов работает только на сдвиг, ни какого растяжения сжатия. так что кницы(накладки треугольные) передают нагрузку с одной деревяхи на другую
 
Честно сказать на рейки 18-е и 1мм фанеру - выглядит как-то... хлипко. Если 2-ку.... то смысл парится уж лучше 3 и дешевле намного... Я думаю 1мм это мало - не так ли? Еще есть определенная цель - использовать доступные материалы. Я не представляю как 2-ку клеить на 1-й шпангоут.... ну  "играет он". От двигателя будет "ходуном" ёрзать....
Когда всё зашьется, ничего ходуном ходить не будет и будет жестко, учитывая, что еще и противопожарку надо добавить. А в качестве замены фанеры, можно было и СТЭФ использовать. Это только на первый взгляд кажется фигней, а на самом деле веса нагоните мама не горюй и килограммом там даже и не пахнет. На выходе будете не приятно удивлены.
Кстати, только сейчас заметил на общем фото самолета (выше) - там же стоят раскосы на стабилизатор - по чертежам их нигде нет...
Потому что они там не нужны. На оригинале подкос предусматривался, но необходимости в нем нет, потому и не делают.

Педальки тоже, на мой взгляд, зря так делаете. закрепленные на полу были бы проще и имели бы диапазон на регулировку, в отличии от оригинальных. Подозреваю, что и длину фюзеляжа не увеличивали... Хотя, если делали макет, то может и скорректировали. Тесная кабинка в оригинале, как по длине, так и по ширине.
 
...а дерево уж святое дело смолой с опилками склевать, что бы ничего не вытекало ни от куда...
Присоединюсь к Алексею. Деревянные конструкции тем и хороши, что всё идет в дело, даже древесная пиль 😉.
 
"Кто-то здесь кричал о культуре изготовления..., ацетон и ветошь дефицит." Так в чем вопрос ? Вы предлагаете ацетоном оттирать эпоксидку?) Или смущают эти наплывы? Так я их уберу механическим способом - бормашинкой. 
Было дело, только не кричали, а советовали. Вот когда уберете МЕХАНИЧЕСКИМ способом, вот тогда и поговорим.  😉

Сами увидите, сколько у вас на это времени уйдет, вместо того, чтобы просто взять и протереть, и сколько расходных материалов в виде забитых эпоксидкой наждачных колесиков или боров.  :🙂

Это тоже самое, что и кницы из 3мм фанеры делать - создание себе дополнительных трудностей.  🙂

Кстати, насчет механического способа, хорошо работает вариант с соскабливанием лишней эпоксидки металлической или жесткой пластиковой пластинкой, когда эпосидка уже загустела, но еще полностью не встала, что-то типа консистенции очень густой сметаны (можно лезвием от ножа для вскрытия коробок, шпателем или стамеской).
Я вас хорошо понял, но не получается в моем случае - зажимы... и не везде подлезешь, мне проще уже в застывшем состоянии сточить, чем подлазить и нечайно сдвинуть что- то. Эти косынки легко уходят в сторону на клею, поэтому " прижимаю  к рейке " бортики" (кусочки фанеры в скотче) для фиксации( чтобы не съезжала косынка) . Поэтому я не стал все подчищать, просто не подлезешь или сдвинешь - мне проще так. Для уточнения на столе рейки не просто от балды лежат - они приклеены к столу по разметке (каплей момента желтого). После склейки поддеваются лезвием и срезается по шву момента. Не стал делать шаблоны с упорами...
 

Вложения

  • IMG_1088_001.jpg
    IMG_1088_001.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 122
Самый чистый и легкий вариант, скотч наклеить рядом с предполагаемыми местами склейки, а излишки вытирать сразу. Отвердевшую эпоксидку удалять -очень долго, еще и постоянно надо рабочие органы менять

Я так пробовал. И отказался. Скотч ( прозрачный) под действием клея отходит. Если брать молярный- он толстый и будет мешать ставить упоры от " уплывания" косынки. В общем я попробовал и отказался.
 
Не раз писали ,что с боковин клеют фюз 

Я думал об этом перед началом работ. Но... при изгибе идут деформации , напряжения в клеевых швах. Еще при изгибе меняются все размеры ( вы ведь на чертеже в плоскости смотрите, а если по дуге, то это будут другие размеры- меньше , чем на чертеже) Я честно сказать в автокаде затрудняюсь подсчитать- какая нужна длина стрингера по дуге, чтобы на поскости соответствовала чертежам. Поэтому в зоне лонжеронов будут мелкие нестыковки, если гнуть целую боковину....
 
Я так пробовал. И отказался. Скотч ( прозрачный) под действием клея отходит. Если брать молярный- он толстый и будет мешать ставить упоры от " уплывания" косынки. В общем я попробовал и отказался. 
Не знаю, у меня получалось
 
Честно сказать на рейки 18-е и 1мм фанеру - выглядит как-то... хлипко. Если 2-ку.... то смысл парится уж лучше 3 и дешевле намного... Я думаю 1мм это мало - не так ли? Еще есть определенная цель - использовать доступные материалы. Я не представляю как 2-ку клеить на 1-й шпангоут.... ну  "играет он". От двигателя будет "ходуном" ёрзать....
Когда всё зашьется, ничего ходуном ходить не будет и будет жестко, учитывая, что еще и противопожарку надо добавить. А в качестве замены фанеры, можно было и СТЭФ использовать. Это только на первый взгляд кажется фигней, а на самом деле веса нагоните мама не горюй и килограммом там даже и не пахнет. На выходе будете не приятно удивлены.
Кстати, только сейчас заметил на общем фото самолета (выше) - там же стоят раскосы на стабилизатор - по чертежам их нигде нет...
Потому что они там не нужны. На оригинале подкос предусматривался, но необходимости в нем нет, потому и не делают.

Педальки тоже, на мой взгляд, зря так делаете. закрепленные на полу были бы проще и имели бы диапазон на регулировку, в отличии от оригинальных. Подозреваю, что и длину фюзеляжа не увеличивали... Хотя, если делали макет, то может и скорректировали. Тесная кабинка в оригинале, как по длине, так и по ширине.
Насчет веса... думаю 2-4кг будет в плюсе, но зато доступный материал и прочнее. Про педали - у меня не тот и не другой вариант. на то место крепится кронштейн с возможностью регулировке по длине (" штырь" с отверстиями) и на кронштейн педальный узел " трапеция" я его уже выкладывал тут
 

Вложения

  • _____050.JPG
    _____050.JPG
    27,4 КБ · Просмотры: 109
вот как раз хорошо. мелкие опилки наше всё.
мы на них композитные самолеты клеем, а дерево уж святое дело смолой с опилками склевать, что бы ничего не вытекало ни от куда.

вот как раз если жидкая смола, есть опасность, что клей из шва утечет.
Всё верно. Загущаю аэросилом (опилки не приветствую) до состояния сметаны средней густоты. Куда больше? Не пластилином же клеить 🙂. Из швов не вытекает гарантированно. А вот то, что выдавилось при запрессовке стекает на вертикальных поверхностях. Но не считаю это проблемой.
 
Неприятный момент еще был. Купил я угольник металлический . Все выбирал.... И вот начертил прямоугольник для этого шпангоута - а диагонали не сходятся 🙁 1,5 - 2мм промах), вроде я не косой... Угольник не 90* оказался. Плюнул на все это дело и купил вот это
 

Вложения

  • IMG_1106.jpg
    IMG_1106.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 100
Поконкретнее про регулировку педалей. Что-то до меня не доходит как их регулировать, не изменяя длину тяг или тросов.
 
Все угольники в канцтоварах-кривые. Нужны слесарные
 
Все угольники в канцтоварах-кривые. Нужны слесарные
Они кривые не только в канцтоварах, но и в ширпотребных магазинах. Я довольно часто говорю о необходимости обзавестись качественным инструментом, особенно это относится к прецизионному, что бы на выходе не удивляться, почему же у меня самолёт получился кривой. Кривой он получится и без помощи брехливых линеек и косых угольников 🙂.
 
НИК, а применить S образные трубки в педалях не думали, чтоб трос не регулировать? Только схема другая будет
 
botashev сказал(а):
НИК, а применить S образные трубки в педалях не думали, чтоб трос не регулировать? Только схема другая будет
Я разные варианты смотрел, больше понравился этот. Т.е. я взял  уже готовый вариант от других источников и переделал под себя. Про регулировку с тросами я еще глубоко не думал. В планах есть просто оставить дополнительные отверстия в кронштейне (для регулировок). Скорее всего сделаю так - для натяжения буду использовать "тандеры" маленькие (как на фото выше) , а для коррекции длины - проставки (например штырек с ушками на длину смещения - и таких набор, на каждое положение педального узла)
 
Назад
Вверх