Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Добрый день Всем .  А  фото" С "образных  трубок , с  их применением  возможно ?    С    уважением  .
 
Эти косынки легко уходят в сторону на клею,
Вроде уже писали про это, может в другой теме...

Надо просто маленьким степлером их временно скобками "пристреливать", а потом эти скобки убирать. Чтобы их легче убирать было под скобки можно что-нибудь подкладывать (упаковочную ленту, например, потом потянул и они повылезали), я подкладываю полоски из обрезков тонкой фанеры.
 

Вложения

  • Ribs_caps_glueing_RW_2sm_001.jpg
    Ribs_caps_glueing_RW_2sm_001.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 118
Или просто менять "тандеры" разной длины (для экономии веса) вариантов много, просто мне еще далеко до тросов...
 
iae есть  такие детали  как  тандеры/талрепы/  ими  и  частично  регулируется  как  длинна  тяг  так  и  их  натяжение.
fan444, вы, что думаете я не знаю, что есть такие детали как тандеры/талрепы? Прежде, чем писать, неплохо бы маленько подумать. Вы как себе представляете? Садится человек в кабину, подгоняет педали под свой рост, а потом, вместо того чтобы запустить двигатель и рулить, начинает регулировать длину тяг или тросов.   
 
Эти косынки легко уходят в сторону на клею,
Вроде уже писали про это, может в другой теме...

Надо просто маленьким степлером их временно скобками "пристреливать", а потом эти скобки убирать. Чтобы их легче убирать было под скобки можно что-нибудь подкладывать (упаковочную ленту, например, потом потянул и они повылезали), я подкладываю полоски из обрезков тонкой фанеры.
3 мм толщина.  Не все так просто.... нужно постоянное давление при склейке ( груз положить или прищепки). Если просто вбить скобку, то деталь не сможет просесть от вытекшего клея....  (просадке шва помешает эта скоба) Это лично с моей колокольни мнение....
 
Честно сказать на рейки 18-е и 1мм фанеру - выглядит как-то... хлипко.
Очень распространенная ошибка среди начинающих строителей пытаться сделать "покрепче", чем на чертежах, но потом на выходе получается танк, а не самолет. Делая это, по сути, человек заявляет, что он умнее конструктора, который этот самолет спроектировал. Это относится и к "модернизации" двигателей, потом заявляется, что двигатель плохой, потому, что он "даже после улучшений" не работает нормально.
 
3 мм толщина.  Не все так просто....
Это да, такую так просто не пристрелишь. Это опять о том же - лишняя работа, лишний вес...

В самолете оно вот так все друг за друга цепляется - одно изменил и дальше поперло...

нужно постоянное давление при склейке ( груз положить или прищепки). Если просто вбить скобку, то деталь не сможет просесть от вытекшего клея....  (просадке шва помешает эта скоба) Это лично с моей колокольни мнение....
Не совсем так, клей не должен вытекать и это плохо, если постоянным давлением его выдавливает (речь идет об эпоксидных клеях, об этом уже писали раньше). Именно поэтому клей (а не просто эпоксидка) имеет гораздо большую вязкость. Поэтому давление не должно быть слишком сильным и в инструкциях к эпоксидным клеям об этом обязательно пишут.
 
Вот вам еще один способ убирания лишнего клея, который я сам себе придумал и сейчас очень активно использую. Он удобен, когда на шве есть разница в высоте. Например, когда одна деталь наклеивается на другую и образуется уступ, из которого и выдавливается лишний клей.

Я использую пустые стаканчики от йогурта. Я надрезаю ножницами его стенки, не доходя до дна миллиметров 10, а потом отрезаю верх и получаю емкость для разведения клея и инструменты для удаления его излишков. Теперь я отрезаю верхний буртик, чтобы уменьшить жесткость и полученные пластинки я сгибаю между пальцев желобком и провожу им по шву, клей остается внутри желобка. Сжимая пластинку сильнее можно уменьшать радиус и убирать больше клея. Потом его можно намазать на следующую деталь и сэкономить таким образом очень даже приличное количество клея. Если же это только одна деталь, то я просто его выбрасываю.
 

Вложения

  • 20190219_095541.jpg
    20190219_095541.jpg
    112 КБ · Просмотры: 105
  • 20190219_095657.jpg
    20190219_095657.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 109
для склейки пластика пользуем эпоксидный клей К-153 с отвердителем ТЭТА.
Наполнитель опилки мелкие, для густоты.

технология

1. намазываем склеиваемые поверхности чистым клеем (с отвердителем)
2. намазываем второй раз чистым клеем (с отвердителем)
3. намазываем клеем с опилками и прижимаем
4. аккуратно убираем излишки клея салфеткой с растворителем или бензином.
 
iae вероятно я  несколько  не понял  Вас.Если  Вы говорите  о  непосредственной  подгонке педалей под  свой  рост,  то  на  Арго  нужно  позаботится  вероятно  за ранее  т.к.  этот  самолет  как  правило  для  одного  пилота  и  его же хозяина  так , что  на  этапе  строительства  только.На  моём  первенце    стояли  на  педалях  две  серьги  закольцованные  в  тросе  и  их  оси  крепились  на  педалях  в  свободном  плавании  .Можно  было  несколько  регулировать  педали  ослабляя  крепление  тросов  и  смещая  педали  при  закрепленном  в  ноль  киле. Крепились  серьги  на  приваренных  к  педалям  коротких осях  с  шайбами  и  шплинтом. 😉
 
NIK ,iae  интересуюсь весом пилотов ?
Просто считали вчера центровку ,самолет  оригинальный оказался на пилота  -дистрофика ;D
 
Честно сказать на рейки 18-е и 1мм фанеру - выглядит как-то... хлипко.
Очень распространенная ошибка среди начинающих строителей пытаться сделать "покрепче", чем на чертежах, но потом на выходе получается танк, а не самолет. Делая это, по сути, человек заявляет, что он умнее конструктора, который этот самолет спроектировал. Это относится и к "модернизации" двигателей, потом заявляется, что двигатель плохой, потому, что он "даже после улучшений" не работает нормально.

Не совсем так, нет. Давайте будем честны. На чертежах не указана толщина косынок - не факт что там должна быть 1-мм фанера. Выбор материала происходит исключительно его доступностью по цене и по логистики. Еще есть цель показать пример другим, что можно и так сделать самолет, не покупая дефицитные материалы. (если мы говорим не о Москве и Питере) . Спасибо за советы по клеям, ёмкостям и удалению излишек. Я покупаю пачку стаканов одноразовых - в них и делаю - излишки вытираю об кромку стакана... туда и все стекает... Я хотел купить К-153, но емкость большая в продаже и дорого - мне просто столько не нужно.
 
NIK ,iae  интересуюсь весом пилотов ?
Просто считали вчера центровку ,самолет  оригинальный оказался на пилота  -дистрофика ;D
Мой около 85 кг. Но я 3-й шпангоут сместил назад на 50мм ( чтобы сидеть было удобнее, в оригинале спина почти прямая.... тяжело и не удобно сидеть) . 1-й шпангоут вперёд на 90 мм. Приборку тоже вроде на 90 вперёд - иначе просто.... ноги не всунуть 🙂 под мой 188 рост. Центровку я буду делать так.... Сама моторама будет возможность регулироваться по "вылету" (длине) за счет резъбовых шпилек на концах. Нюансы с капотами  и задеванием кока винта пока не думаю... это решаемо.
Помните, я спрашивал про редуктор.... кажется я нашел выход, подглядев у этого человека... на ютубе... - редуктор сделан из шестерен коробок передач.... и тому подобное (просто нужно подобрать по передаточному числу) а корпус сделать самому или заказать на чпу.  Такая конструкция лучше... но минус в том, что если винтом об землю - коленваалу с шатунами сильно достанется. С ремнями есть шанс прокрутки... помягче будет. Обратите внимание на верхний "стержень" моторамы - он составной, "шпилька" вкручивается в трубу - по этому принципу думаю сделать и остальные стержни, чтобы регулировать вылет. Хотя фактически тут так и сделано
 

Вложения

  • ________2_003.JPG
    ________2_003.JPG
    131,4 КБ · Просмотры: 122
  • ________3_002.JPG
    ________3_002.JPG
    95,6 КБ · Просмотры: 112
NIK ,iae  интересуюсь весом пилотов ?
Просто считали вчера центровку ,самолет  оригинальный оказался на пилота  -дистрофика ;D
Я так понимаю - перевешивает носовая часть ? Странно.... по разным фото и включая "эдельвейса"..... все наоборот - двигатель двигают вперед, поскольку хвост перевешивает :-?
 
Я еще не занимался центровками - только прикидывал по фото других, чтобы правильно скомпоновать фюз. "Нет 33 процента сах .задняя" . Ну и замечательно - если все готово (моторный отсек....) то остается удлинять мотораму... Это лучше чем грузить хвост ( при передней ц.)
 
Не  знаю    ,  но  всегда  нормальной  центровкой  у  низкоплана    таких размерностей  считалась 25-28% САХ, 33  явно  далековато  и  как  правило  применима  для  высокоманевренной  машины.У  меня  сперва/по  памяти/  была  именно  28%  ,  самолет  был  очень  чувствителен в  управлении  и  стоило  ц.т.  чуть  сместить  на  3  см  вперед  самолет  был  более  послушен, т.е  не  забегал  за  мысли  пилота,  хотя  я  бы  на  нём  вообще  20 поставил, чуткая  машина  ребят. 😉
 
Курсантами помогали с арго02 возиться он был в металле выполнен, центровка задняя была около 33-35 cax, да к тому же перетяжелен кило на 20,  долго не летал он толком, потом разбили его. Поэтому лучше с передней центровкой немного делать.
 
Курсантами помогали с арго02 возиться он был в металле выполнен, центровка задняя была около 33-35 cax, да к тому же перетяжелен кило на 20,  долго не летал он толком, потом разбили его. Поэтому лучше с передней центровкой немного делать.
Конечно с такой центровкой не полетит
 
Назад
Вверх