Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Aleksey™ я после катастрофы Юрия Гулакова  лично говорил  с  Абрамовым/конструктором этого  самолета/ как это было  и  причиной послужила слабо подкрепленная обшивка одной из плоскостей в  момент  выполнения бочки  на День Авиации,  перегрузка по обшивке превысила допустимые значения,  то есть  она тупо лопнула,  крепление тут  было не причем. 😉Хотя  усиление наверно не помешает, веса  чуть.......


Уважаемый МИР   усиление точно не помешает, уж больно ответственный узел 😉
 
Алексей, спасибо..,возможность появилась и вот вплотную занялся самолетом. Хочется сделать очень хорошо и качественно,а не лепить как попало...В свободное от службы время столярничаю и резьбой занимаюсь,а там без аккуратности тоже никак. Двигатель РМЗ-500, винт рассчитывал и изготовил ZOV.
 
Ну 500 ка  Арго в самый раз, этому мотор конечно бы дублированное зажигание, то был бы класс. Если надумаете модернизировать зажигание, обращайтесь, помогу советом, есть опыт, подскажу что и как надо доработать. Удачи вам в вашем проекте, обязательно довести его до логического завершения полётами в удовольствие.

Редуктор будет какой, шестеренчатый или ременный.
 
...вот мотор
 

Вложения

  • DSC03494___kopija.JPG
    DSC03494___kopija.JPG
    60,5 КБ · Просмотры: 153
Арго уже на МАКСе участвует...У хозяина не спросил можно или нет выложить ,но думаю не против будет..
Это не  арго-02. Геометрические данные другие.Вес не тот.Выполнен не так как в чертежах эскизных и компоновочных.
 


Юрий ,  по поводу редуктора на вашем моторе , порекомендовал бы вам шкивы и ремни заменить на зубчатые , ну или если  есть возможность на шестерёнчатый  . У такого редуктора при сравнительно небольшом износе ремней возможно проскальзывание оных , самое главное в самый неподходящий момент( т.к. это приводные ремни навесного оборудования автомобилей  и там на них нет такой нагрузки , как на самолёте )  . Данный редуктор лучше применять на паратрайках , но не на самолёте . Ивановские ребята производят такие зубчатые редуктора , они намного надёжней в усилиях и приемлемей  , чем такие . Просто случаи проскальзываний таких редукторов есть . А в основном всё у вас правильно , хороший мотор для Арго.
 
Мотор я тут на форуме купил,человек тоже собирался Арго строить,но передумал. Мотор новый,редуктор от Данилюка. Пока переделывать не буду,поставлю так как есть,если будут возникать проблемы,тогда буду думать. А на МАКСе я пообщался с Виктором,пощупал самолет со всех сторон,узлы посмотрел...если интересно,никто не запрещает зайти за ограду,посмотреть,пообщаться и в конце концов пощупать аппарат. А толпа приличная на таких мероприятиях,если безконтрольно каждый будет лапать,от самолета только клочья останутся
 

Каков принцип вашего выбора редуктора на ремнях ? Шестереснчатый в масляной ванне почему решили не использовать?
Никакого принципа выбора не было,когда искал мотор,из всех предложений этот был лучший вариант
 
рессору шасси можно из фанеры переклеить ? какая должна быть толщина и ширина ?
 
Ленимся ребята читать и искать . Посмотри 49 страница , с 1468 поста.
 
allyouheaven  рессору из дерева можно  сделать , но  если  это  Ваша первая работа ,  то  пусть  она будет опытной,  а  не для установки на самолет. На оригинале стояла тупо обточенная камазовская рессора взятая в металлоломе обработанная  и  соответственно  окрашена и  работала  на  пять,  к  чему эти  изыски? Гнутся эти рессоры по  месту просто  после отжига местного  обычной лампой бензиновой в мощных тисках  и при  помощи  двухдюймовой трубы......... ;D
 
Довёл самолёт до приемлемых для меня лётных параметров , правда ветер был встречно- боковой и 6-8 м/с , вобщем подколбашивало в воздухе и на подходе к полосе , но удовольствие с этими параметрами получил непередаваемое - ИСТРЕБИТЕЛЬ.   https://www.youtube.com/watch?v=XIVModk0I94&feature=share
 
Aleksey™  винт однозначно грузите хотя бы на градус,  такие обороты в полете высоки обычно на  5100-5500 максимум 582 работает. Кстати  сектор газа  стоит отрегулировать,  она должна на месте оставаться после снятия руки. В целом нормалек,  летаете хорошо... 😉
 
Сектор газа уже поджал , теперь он в любом положении остаётся на своём месте . А вот на счёт оборотов я чёт сомневаюсь на показания ротаксовского тахометра ( стрелочного) . Дело в том , что у меня стоит два тахометра , в правом нижнем углу приборки , ещё стоит электронный ,типа Тинитач ( Китай) , ротаксовский подключен стандартно от генератора , китайский снимает показания с высоковольтных проводов  , так вот они между собой расходятся в показаниях , если ротакс показывает 3000 , то китай 2400, ротакс показывает 6200, китай показывает 5600 . И на ротаксовском после 6000, стрелка иногда начинает кивать в сторону 7000 об , хотя я не добавляю их .  Вот и не знаю кому из них  верить , чьи показания верные . Но судя по звуку двигателя на разбеге , движок работает сейчас примерно правильно , не сразу набирает обороты , а с разгоном  их добирает . Но вот как проверить какой из тахометров врёт не знаю , так как они для двухтактников , и на авто не пойдут  . Может кто подскажет . Хотя на электронном китайце вроде есть режим 4-х тактный .
 
Я обычно беру свой стрелочный тахометр /механический/ и  тупо на разных оборотах  замеряю на валу,  а потом пересчитываю по редукции. с редуктором  2,58 максимум это  6450 по тахометру т.е.2500 на валу дабы не превысить окружную скорость концов лопастей.Страшновато конечно ,  но как вариант. Есть светодиодные /бесконтактные /,  но у меня его нет. Если  методом научного тыка,  просто увеличьте на градус угол установки и  в полет,  если машина поведет  себя лучше можно ещё прибавить, до ухудшения результата,  а потом на место.Вот как то  так,  подбор вам однозначно нужен т.к. 582 мотором Арго должен летать не менее 150-160 км,  час. У меня такой был первый и  с  640-м под 170 летел,  а  у Вас конь повеселее будет.
 
Сектор газа уже поджал , теперь он в любом положении остаётся на своём месте . А вот на счёт оборотов я чёт сомневаюсь на показания ротаксовского тахометра ( стрелочного) . Дело в том , что у меня стоит два тахометра , в правом нижнем углу приборки , ещё стоит электронный ,типа Тинитач ( Китай) , ротаксовский подключен стандартно от генератора , китайский снимает показания с высоковольтных проводов  , так вот они между собой расходятся в показаниях , если ротакс показывает 3000 , то китай 2400, ротакс показывает 6200, китай показывает 5600 . И на ротаксовском после 6000, стрелка иногда начинает кивать в сторону 7000 об , хотя я не добавляю их .  Вот и не знаю кому из них  верить , чьи показания верные . Но судя по звуку двигателя на разбеге , движок работает сейчас примерно правильно , не сразу набирает обороты , а с разгоном  их добирает . Но вот как проверить какой из тахометров врёт не знаю , так как они для двухтактников , и на авто не пойдут  . Может кто подскажет . Хотя на электронном китайце вроде есть режим 4-х тактный .
У меня тоже китайсий индикатор частоты вращения не показывает больше 5600. Не помню где, но по моему где-то здесь кто-то предлагал использовать для этого стробоскоп, надо будет только найти и распечатать нужную для этого шкалу и можно будет замерить обороты любой вращающейся детали, я пока этот вопрос подробно не изучал но тоже есть желание проверить свой показометр.
 
Тахометр у вас в кармане лежит... :🙂
Acoustic Tachometer (RPM) - приложение в Google Play Маркет для Андроида.
Настройка там интуитивно понятная. Методом научного тыка разберетесь. Обороты считает достаточно точно.
Кажется можно по выхлопу, а можно и по шуму винта :craZy

Есть и другие варианты, если воспользоваться поиском в Play Маркет
 
Прикольно,  попробовал работает отлично. [smiley=thumbsup.gif]
 
Назад
Вверх