Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Причем тот ,разбившийся, был цельнометаллический.Причина проста отказ движка, потеря скорости.
Заранее прошу прощения, что напоминаю о столь печальном событии, но может есть более подробная информация, как о аппарате, так и о обо всём остальном с ним связанном?
Нам еще жить и чужие ошибки/возникшие ситуации могли бы помочь заранее подготовиться, на сколько это, конечно, возможно.
 
Аппарат был сделан в Бугуруслане, цельнометал из дюраля от ан-2, перетяжелен и задняя центровка была присутсвовал при испытаниях еще в 2002 году, движок рмз-640 стоял, есть видео испытаний на кассете, потом он долго не летал, а потом и вовсе разбили его! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1498846902
 
Это не Павлинье производство было?
Не похоже, да и вроде как в Московской области всё это находилось. Симпатичный самолётик получился на выходе.
Интересно где базируется?
Данный самолетик разбился,  а до этого продавался тут на форуме.


Да и на фото это другой самолет, зачем писать то чего не было!
 
А что конкретно сломалось в настоящем Арго-02 при пилотаже? Кто нибудь знает? Есть может видео у кого полетов или фоток того первого самолета выкладывайте! Что-то тема загибается.
 
Ветка загибается , потому, что те кто заложили самолёты в постройку почему-то молчат. То-ли постройка остановлена , то-ли не хотят делится информацией о продвижении дел. Потому и обсуждать не чего и порадоваться тоже нечему пока.


Andrey_77, Grigoriy55, ЮРИЙ 21rus
 
Алексей ,привет ! строим ,но тока летом ,нет условий зимой заняться ,тока железяки можно  сварганить .
Nik , я со счета сбился с какого раза дошло ,что ветку надо новую открыть  :-/
 
Ветка загибается , потому, что те кто заложили самолёты в постройку почему-то молчат. То-ли постройка остановлена , то-ли не хотят делится информацией о продвижении дел. Потому и обсуждать не чего и порадоваться тоже нечему пока.


Andrey_77, Grigoriy55, ЮРИЙ 21rus
Строим, строим. Только медленно. Вот всё, что есть:
 

Вложения

  • DSC02923.JPG
    DSC02923.JPG
    126,9 КБ · Просмотры: 177
Ещё
 

Вложения

  • DSC02933.JPG
    DSC02933.JPG
    130,2 КБ · Просмотры: 195
  • DSC02937_001.JPG
    DSC02937_001.JPG
    122,9 КБ · Просмотры: 193
Ну вот , хоть какая-то позитивная информация появилась на ветке , знать не перевелись ещё строители самолётов . Это хорошо , что вы ещё строите , будем ждать дальнейших успехов в вашем нелёгком деле .

Grigoriy55, фюзеляж у вас я так понимаю уже с увеличенными габаритами и наклон первого шпангоута сделан под переднюю управляемую  стойку . Судя по фоткам работа проведена большая и очень аккуратная , это не всё , что есть , а это уже много чего сделано . Обшить фанерой , обтянуть тряпкой и планер уже есть . А какой мотор планируете поставить на самолёт . Какие основные шасси планируете поставить . Гаргрот задний из чего планируете делать ( реечный или листовой ). Стыковые узлы крыльев  можно поподробней фото ( конструктив) .

Мой совет движок ставить не ниже РМЗ 500, для приятных полётов .

P.S. Центроплан в середине нужно тоже фанерой заклеить .
 
Да, фюзеляж увеличен: на 50мм перед кабиной, на 150мм за кабиной. Ширина максимальная - 620мм. Приборку буду сдвигать вперёд на 80 -100мм. Первый шпангоут с наклоном 15гр. под переднюю стойку. Для основных шасси (пирамида) приобрёл трубы ст.20, 20х1. Теперь вот думаю: может рессора всё-таки лучше будет?. Колёса планирую 400х100, с тормозами (гидравлика). Гаргрот хотелось бы съёмный, чтобы с лючками не заморачиваться. Но вот вес... Центроплан конечно же будет зашит фанерой. Как раз сейчас занимаюсь нервюрами для него. Подвеска элеронов выполнена на ШСках, поэтому нет никаких люфтов.
 
Стыковочные пластины наборные, из нержавейки 12х18н10т, толщина стали - 1,2мм.
 

Вложения

  • DSC03113.JPG
    DSC03113.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 186
  • DSC03115_001.JPG
    DSC03115_001.JPG
    49,3 КБ · Просмотры: 190
Ещё:
 

Вложения

  • DSC03124_001.JPG
    DSC03124_001.JPG
    88 КБ · Просмотры: 159
  • DSC03155.JPG
    DSC03155.JPG
    97,1 КБ · Просмотры: 163
Стыковочные пластины наборные, из нержавейки 12х18н10т, толщина стали - 1,2мм.

И что, думаете не сомнется под болтом? Какой там болт?  Не могли бы привести расчет смятия проушин?

Это первое. Второе-дерево в авиации по тангенциальной плоскости не клеится, есть риск что бобышка расколется
Вот полки правильно склеили.
 

Вложения

  • DSC03155_001.JPG
    DSC03155_001.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 148
Нюанс не праздный. сейчас сам с этой проблемой столкнулся.
Да и первый Арго разбился именно из за раскалывания бобышки этой самой.

Вот книжка про использование дерева в авиации. Успасский. Есть на форуме в файл арх.
 

Вложения

  • 1_1864.jpg
    1_1864.jpg
    101,2 КБ · Просмотры: 141
  • 2_1401.jpg
    2_1401.jpg
    75 КБ · Просмотры: 150
  Второе-дерево в авиации по тангенциальной плоскости не клеится, есть риск что бобышка расколется
Вот полки правильно склеили.

[/quote]
Строитель, где же Вы раньше-то были?! Я эту ветку каждый год перечитываю, начиная с 2013-го. Про бобышки таких подробностей не было, про полки - да, было. А у первого "Арго" разрушение началось там, где через бобышку
проходит ряд болтов. Причина - превышение перегрузки. У меня болты проходят только через полки.

И что, думаете не сомнется под болтом? Какой там болт?  Не могли бы привести расчет смятия проушин?


Расчёт привести не могу - образование не позволяет. Болт - 16мм, ширина (толщина) проушины - 7,2мм. При строительстве опираюсь на опыт предшественников. На "Арго" Алексея-ТМ эти самые пластины-проушины тоже из нержавейки и раза в полтора тоньше моих, однако самолёт летает и не разваливается.
[/quote]
 
"есть риск что бобышка расколется" - Ну и хрен с ней, не судьба значит 🙂
Ну да, задумываюсь иногда. Но... "Так лучше, чем от водки и от простуд" (с; В.Высоцкий).
P/S. Оба-на! Добавил два сообщения - и уже не новичок! Не прошло и семи лет! ;D
 
Думаю хватит гадать где сломалось крыло и придумывать всякие предположения и домыслы по этому поводу.Час назад разговаривал с Абрамовым и спросил у него про это.Так вот со слов Абрамова лопнула бобышка где проходят последние болты,соединяющие пластины узла навески,т.к.расстояния хватило только чуть-чуть зацепить болтом.Из-за этого пошло разрушение лонжерона,вот и все...Если кому интересно можете сами позвонить и поговорить с Абрамовым.
Мир? Не верю.  Обшивка лобика там держит расчетный случай на  244.8 км/ч, раньше лонжерон свой расчетный случай на изгиб  не выдержит. Тем более в корневой части еще и зашит фанерой контур по всему профилю

Стр 79 пост Ответ #2358
 
Назад
Вверх