Самолет АСА-2.

Да по весам как то получается на пустом месте набирается. Если пост как на квике в сумме с тросами вариант укладывается в 3700 грамм, если сделать тоже самое но на оси пропроситьтрубочки 30х1, то уже 5116 грамм. Вариант с сечением 18х1 уже готовые педали лежат, второй вариант делать надо и в наличие такой трубы у меня нет - искать нужно. Оснастку делать и т.д. с нашими темпами, я месяц только педали делать буду.
По JAR-VLA тоже не проходит- 97кгс.  К тому же, я не считал даже стык, или сам рычаг на изгиб, не проходит ось по моменту 97кгс*16 мм=15520 кгс*мм. Напряжение в оси на сдвиг Т=М/W=72 кгс/мм2. Примерно в три раза не проходит. Через ось момент передавать нельзя. Длижайшая труба 30х1. Но я писал выше и педали переделывать и трубы такой в наличие нет.
 
Если есть уже готовые, не надо ничего менять, всё равно нагрузки у вас копеешные, т.к. нет управляемой передней стойки.
Просто имейте это в виду и всё, по американским нормам нагрузки считаются от нагрузок на управляющие поверхности, а они минимальны.
Ну и если свернёте педали, тогда и поменяете.
Просто пассажирам и обучающимся говорите, что на педали жать сильно не надо.

Единственное, желательно поставить противофлатерные грузы на все управляющие поверхности.
 
Просто имейте это в виду и всё, по американским нормам нагрузки считаются от нагрузок на управляющие поверхности, а они минимальны.
Да что ты говоришь, Алексей?
Какие-то безвестные американские правила; необозначенные пункты - это ведь не наш метод, не так ли?
В любых нормах считают нагрузки на рули от аэродинамики, а управление - от управляющих усилий: есть, правда, разночтения о границах - на автожире обратили внимание.
 
Да можно сделать и по нагрузкам на управляющие поверхности, но вот только есть один нюанс. Педали должны выдерживать одновременное нажатие с усилием 97 кгс. А если через валы передавать, то их скрутит.  Вот здесь так и сделано. Но у командира троса идут от педалей. можно конечно просить пассажира не давить сильно. Но при таком подвесе и количестве опор, гарантировано +1 кг
 

Вложения

  • Wiring_LSE-1.JPG
    Wiring_LSE-1.JPG
    63 КБ · Просмотры: 136
Педали должны выдерживать одновременное нажатие с усилием 97 кгс.
Только, конечно, не только педали, но и все элементы проводки до руля. Остальное, включая совместное действие обоих пилотов - верно.
 
Просто пассажирам и обучающимся говорите, что на педали жать сильно не надо.
В стрессовой ситуации или испуге усилие 97 кгс можно смело умножать на 2-2,5 😉
Мой инструктор попытался двумя руками откорректировать РУС из своей кабины на глиссаде. Не смог. А я, как показалось, не так уж и сильно РУС держал.
 
У нас знакомый есть Тарасов Юрий Леонидович, он когда в самодельные самолеты садится
первым делом выламывает ручку управления(при зафиксированных органах управления) и отламывает небольшим нажатием педали, со словами, слушайте по нормам всё должно выдержать, у вас самолет неправильный  😉

По честному самое первое, что я проверяю в самолете это жесткость управления.
стопорятся рули и начинаешь прикладывать нагрузку на органы управления, и сразу становится всё понятно. Однажды был случай, что при полных ходах ручки плоскости оставались на месте 😱

to Lapshin:
Есть допущения, можно сделать ограничители хода на ручке, и соответственно считать на прочность только до ограничителя, а после ограничителя от аэродинамических и динамических нагрузок.
Мы считаем от нагрузок от пилота, но посмотрев на многие ультралайты вражеские с тоненькими педальками и летают же ??? И тросовая проводка пуш пул, тоже.
Я уверен что сломаю такое управление даже без рывка. ???

DSC00419.jpg
 
Вариант, с квикой, плох тем, что усилие на командных рычагах (педалях), прежде чем попасть на соседнюю педаль, должны пройти длинный путь до комфетюрного кабанчика на руле направления. янки решили этот вопрос, тем что трос раздваивается и идет далее на управляемую хвостовую опору, достаточно жесткую и прочную, что принять на себя соответствующие муки. Что интересно, прогиб рессоры хвостовой опору будет "бить" по ногам, так как при полном прогибе рессоры, потребная длина тросика меняется на 3 мм. По мне это не феншуй, надо будет что-то менять, хватит и того что при посадке со скольжением педаль будет выбивать. Наверное замкну проводку за кабиной, сформирую там пост, далее короткой жесткой тягой перекину на пост на отъемной части фюзеляжа, и далее проводку замкну уже между педалями и рулем направления. Правда начну набирать веса на этих перестыковках.
 
По JAR-VLA тоже не проходит- 97кгс.К тому же, я не считал даже стык, или сам рычаг на изгиб, не проходит ось по моменту 97кгс*16 мм=15520 кгс*мм. Напряжение в оси на сдвиг Т=М/W=72 кгс/мм2. Примерно в три раза не проходит. Через ось момент передавать нельзя. Длижайшая труба 30х1
Вы правы,не проходит. Именно для системы РН принимаентся нагрузка 100ДаН на каждую педаль вперёд.
Для остальных систем можно принимать нагрузку от отклонённых рулей,если она не менее указанных в таблице
величин (JAR-VLA 397)
Однако,американцы видимо пользуются другими нормами.
Какие-то безвестные американские правила; необозначенные пункты - это ведь не наш метод, не так ли?
Выдержки из действоваших когда-то норм приведены в советском издании "Проектирования самолётов" К.Вуда (стр.447)
Там нагрузки для всех систем определяются от действующих на рулевые поверхности *1,25.
Наверное это небезосновательно,ибо тысячи самолётов летают с педалями из подобных трубочек (например СН-701), правда обычно они из хромомолибденовой стали 4130, у которой мех. характеристики повыше,чем у Стали20.
Наверное замкну проводку за кабиной, сформирую там пост, далее короткой жесткой тягой перекину на пост на отъемной части фюзеляжа, и далее проводку замкну уже между педалями и рулем направления. Правда начну набирать веса на этих перестыковках. 
Может не стоит? Американцы летают же...  😉
 
Да, летают. Думаю для снижения неприятного эффекта, трубочку в боудене прямо по хвостовой рессоре пустить, а трос разводить на руль направления чуть пораньше чем в чертежах или еще проще поступить, кинуть их обработкой на руль направления. что тоже вариант, но немного стремный, так как узлы навески начнут работать на выров и деформацией рессоры из как раз с преднатягом можно будет и вырвать. В общем наверное как не крути, оригинальный вариант оптимален, либо очень близок к оптимуму.
 
to Lapshin:
Есть допущения, можно сделать ограничители хода на ручке, и соответственно считать на прочность только до ограничителя, а после ограничителя от аэродинамических и динамических нагрузок.
Ну, не спорь зря - тем более, пунктом Правил подтвердить свою идею не сможешь, т.к. в них ничего такого просто нету. Докладываю, что обозначенные нагрузки получаются отнюдь не в результате упора в ограничитель, а получаются в результате резкого рывка ручкой, либо удара по педалям - при этом кратковременная высокая нагрузка достигается при почти нейтральных рулях.
Мы считаем от нагрузок от пилота, но посмотрев на многие ультралайты вражеские с тоненькими педальками и летают же ??? И тросовая проводка пуш пул, тоже.
Пущай себе летают на здоровье: продвигать авиационное бескультурье считаю просто неприемлемым - и безо всякой агитации достаточно умельцев, по своему усмотрению определяющих предел эксплуатационной перегрузки в полтора g; сваривающие подкосы из собранных на помойке, десятисантиметровых обрезков труб (честно - своими глазами видел) и пр.
 
В общем после долгих бдений, принято решение формировать так же как на проекте квика, Рутана. Как ни крути, но подобное решение по системе управления, удовлетворяющее нормам летной годности - самое легкое, можно было бы спорить, но остальные решения весят как минимум на 1 кг больше и это только по педальному посту. Если переводить в более интересные цифры, то лишний кило на борту - это минус 5 минут полета.... Принцип действия прост, на каждую педаль идет трос, соответственно озабоченный тандером, натяжение тросов осуществляется двумя способами - при нажатии педали и с преднатягом от пружин. Тандерами соответственно производиться регулировка среднего положение педалей. Узлом в виде рейки с отверстиями, можно немного регулировать положение педалей под рост пилота. Поскольку от каждой педали, трос проходит длиной примерно 2 метра, они по выходу из боудена, непосредственно перед быстроразъемным соединением, в районе сочленения фюзеляжа объединяются и далее, гибкая проводка снова прячется в боуден и выходит на хвостовое оперение и управляемую хвостовую опору, как это отдельный вопрос, требующий разъяснения. Необходимо отметить что рабочий ход троса, всего около плюс минус 30 мм, соответственно на педалях, плечо в два раза больше и ход плюс минус 60 мм.
 

Вложения

  • Pedal_nyj_post_4.JPG
    Pedal_nyj_post_4.JPG
    35,4 КБ · Просмотры: 135
Здрасти всем 😉
Можно и я  залезу  в гости к  Вам?)))
Пару дней у нас на  слете  в  Первушино  увидел очаровательный  самолетик и заинтриговали его педали. Конечно не  удержался и сфотографировал. Выкладываю фото, думаю может тоже  будем многим полезна информация.
Заинтересовали в  частности педали тормазов, такие  маленькие, удобные.
 

Вложения

  • 1__1__004.jpg
    1__1__004.jpg
    96,9 КБ · Просмотры: 145
Ну коль зашел к  вам в  гости, попрошу  и помощи. Какой  размер труб обычно все используют на  педалях?
У меня  по чертежам педали должны использоваться  труба 1/2 дюйма на 0,035 дюйма
Ну так на  вскидку, эта  труба и 50 кг не  выдержит, с  корнем согнется. В производстве использую нержавейку 12Х18Н10Т
выкладываю чертеж своих педалей
 

Вложения

  • 555_009.jpg
    555_009.jpg
    67,7 КБ · Просмотры: 133
Говорить про стандартные размеры сложно. Сколько видел педалей, столько и труб использовалось. Кто-то предполитает толстостенные, проще варить. Кто-то при этом использует квадратные, проже варить, кто-то использует толстостенные квадратные Ст10. Мы заморочились на Ст20. В общем расчет на прость все определяет. Да еще расчет на девормации. В вашей схеме труба работает на кручение, в этой ветке выше, я как раз эту проблему и описал. По изгибупрочность трубы вседа прще обесечить, достаточно риварить небольшие полочки. Мое мнение, размер выбирайте из конструктивных и технологических  соображениний, где прочность будет ограничивающим фактором в облегчении. Если конкретно по вашему варианту, я бы выбрал 25х1,5, либо 30х1. Причем на вал, кинул 30х1, на сами педали 25х1,5. В любом случает считать нужно. Еще хтел бы заметить, что для ленивых, проектировочный расчет вес/прочность пожно легко в солиде посчитать. Но потом обязательно на бумажке проверить и подпись и дату поставить.
П.С. У меня по прочности с запасом 1% прошла 30х1 ст20, с нержой запас немного более будет.
 
Ось поворотной вилки колеса должна быть вертикальной или иметь небольшой наклон вперед. Сейчас колесо находится в неустойчивом положении, вес самолета будет стремиться развернуть колесо на 180 гр.
 
Ось поворотной вилки колеса должна быть вертикальной или иметь небольшой наклон вперед. Сейчас колесо находится в неустойчивом положении, вес самолета будет стремиться развернуть колесо на 180 гр.
😱 Эт как-же?
 
Назад
Вверх