Самолёт Cri Cri.

Углы ф-жа скруглённые,и в тексте по ссылке на еаа упоминается...
А ещё иранцы выпустили серию экранопланов очень похожих на ЭСКА-1.
Ну а самый молодец из них-президент Махмуд Ахмадинеджад,храни его аллах!
 
Да, вот тут некоторая скругленность видна.

19_8811191317_L600.jpg
 
Lori, как у Вас продвигается постройка?
Давно не было информации, а очень интересно.
 
Продвигается понемногу. На этой неделе планируем закончить каркасы флаперонов (склейку пенопластового лобика с дюралевыми нервюрами). Останется загрунтовать отформованную обшивку, закрутить стапель на 1,5 градуса, приклеить в нем обшивку (в два приема) и проклепать флапероны. Тогда и выложим фотографии.
 
    Эх, красивый аппаратик. Раньше он нравился мне только размерами - скорее как игрушка.  Посмотрел технологию и теперь под впечатлением от этих гладких дюралевых крылышек.  Так и стоят перед глазами...
   Может быть склеил бы только их и успокоился ;D
   Удачи вам, аппетитно работаете...
 
Lori has there been any progress on your Cri Cris?

Dan

Лори еще не было какого-либо прогресса на Cricris?
И
 
Dan, in a finishing stage work above ailerons. Photos of this process will be be placed later.

Дэн, в завершающей стадии работа над элеронами. Фотографии этого процесса будут размещены позже.
 
Где базироваться собираетесь ?
Тоже приглядываю аэродром, в кольчугино не хотят снижать цену за маленький самолет 😡
 
Мы присматриваемся к европейскому опыту эксплуатации Кри-Кри, где их по большей части привозят на аэродромы только для полетов, а хранят в штатном прицепе возле дома или в гараже.

Cricri_trailer_PYPM1.jpg
 
Опять про "ФАЕЗ".
Поскольку он вроде как пластиковый,было бы очень интересно узнать его достоверные тех. данные,учитывая насаждавшееся прежде мнение,что его нельзя сделать пластиковым,с той же массой конструкции. Поскольку классический Кри-Кри весьма сложен технологически, пластиковый вариант выглядит весьма привлекательно.
 
Вообще, я не очень доверяю официальной информации, поступающей из стран подобных Ирану (даже пропустил "full composite structure"). И не то что бы не верю в то, что можно сделать пластиковый самолет внешне и по ЛТХ сходный с Кри-Кри, но просто не вижу в этом смысла.
 
Конечно,после появления Люсиоля смысла меньше,но он в том ,что отработанная аэродинамическая компоновка гарантирует результат,а технологический выигрыш очевиден.
 
        С Новым Годом, как успехи в строительстве?
        Очень интересно, как поддерживали стабильный вакуум в течении суток при оклеивании. Соорудили откачивающую станцию с автоматическим поддержанием определенного разрежения или герметичности мешка после предварительного отткачивания было достаточно?
 
Спасибо!
К сожалению, строительство остановлено на время этих клятых новогодних каникул (здание, в котором находится мастерская, опечатано).

Вакуум создает и поддерживает в течение всего времени склеивания пылесос, работающий на пониженных оборотах (включается через ЛАТР).
 
Ясно. А не перегревается (даже при пониженном напряжении)? Двигатель пылесоса охлаждается проходящим потоком воздуха, а при вакуумировании его практически нет. Какие интересно требования к стабильности давления, т.к. точно поддержать его таким образом, мне кажется, невозможно.
 
Ни один из пылесосов, используемых нами для вакуумирования, не жаловался на перегрев. И стабильности давления хватает. Именно такой способ рекомендуется Коломбаном.
 
Спасибо, понятно, а то я (продумывая до этого варианты) озаботился  необходимостью какой-нибудь автоматической системы поддержания вакуума (с включением-отключением насоса). Если все работает и так, и тем более предусмотрено документацией  - чего еще желать. Отлично.
   Правда сам к серьезной стройке еще не готов, но уж больно хочется технологию опробовать (хотя бы пока на модели). Уж очень прельщают эти гладенькие крылышки 🙂
 
Двигатель пылесоса охлаждается проходящим потоком воздуха, а при вакуумировании его практически нет. 
При вакуумировании больших деталей (крыло, стабилизатор) щелей достаточно и пылесосу, для охлаждения,  воздуха хватает. Если для  киля и РН то вакуумируем без фанатизма, чтобы пылесос работал примерно на четверти своей мощности. Вся система предварительно проверяется в течении 7- 8 часов под вакуумом, но без клея  🙂.
 
Понял, предварительно подбираем напряжение и выдерживаем для проверки  [smiley=dankk2.gif]
 
Lori, расскажите пожалуйста про ЦПГО на Cri-Cri. Профиль похож на N631-012, но на 1 толще. В системе управления, в канале тангажа, есть пружинные загружатели? Или расположение оси поворота стабилизатора обеспечивает нормальные нагрузки на ручку?
 
Назад
Вверх