Это мифы от продавцов. Термообработка прочность не повышает, а скорей наоборот, имхо. Работал с термоясенем, субъективно он более хрупок, легче колется, реечки руками ломаются легче, ну точно не прочней. Как впитывает влагу не знаю. Где-то лежит в мастерской термообработанный пиленный шпон толщиной 5 мм, позже проведу тесты с взвешиванием, замерами ширины до и после намокания. Да и не критична намокаемость у древесины как авиационного материала; это равновесный процесс, выше влажность воздуха - дерево впитывает, а меньше влажность - сохнет.
Думаю, никуда кроме декоративно-облицовочных работ не годится. По сути это просто обожжённое до потемнения дерево.
С этим не поспоришь, только сечения же разные при одинаковом весе из разных материалов.
Про сталь и алюминий тоже понятно, а дерево... Вот если бы из дерева были бы не реечки, а тонкостенные трубочки той же прочности, то да. С рейками это утверждение как-то сомнительно. Хотя если использовать рейки из древесины лёгких пород: абаши, сейбу и особенно заметно будет если бальзу. Ведь при том же весе и длине бальзовая будет значительно толще, а значит устойчивость на сжатие существенно возрастёт. Не помню формул расчёта на устойчивость, там вроде зависимость от толщины даже не в квадрате, а в кубе от толщины.
Пеноплекс внутри стеклопластиковых трубок не работает конечно, но как формообразующий крыла или фюзеляжа вполне так увеличивая устойчивость стеклопластиковой обшивки или в трёхслойных панелях. Мы же не ограничиваем себя использованием пеноплекса только в качестве болванок для намотки трубок.