Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

с радостью жду вашу критику, предложения, комментарии.
Не знаю было ли сказано ранее или нет, но "вставлю свои 5 копеек".
1. Отсутствие коробчатого фюзеляжа несёт проблемы:
а) недостаточной жёсткости хвостового оперения
б) недостаточной жёсткости крепления мотора
в) недостаточной жёсткости крепления шасси
г) очень плохой обтекаемости (высокий Сх)
2. Низкая высота лонжеронов даёт слабую прочность крыла на изгиб (при том что высота профиля крыла позволяет сделать его выше).
3. Стеклоткань и смола могут не защитить от деградирования пеноплекса под действием ультрафиолета.
4. Очевидная вещь, но всё же: нервюры, к которым идут подкосы, должны быть выполнены из дерева или алюминия (не из пеноплекса).
5. Не раскрыта тема топливного бака.

Флаттер - это понятие, с которым следует познакомиться поближе.
 
Не знаю было ли сказано ранее или нет, но "вставлю свои 5 копеек".
1. Отсутствие коробчатого фюзеляжа несёт проблемы:
а) недостаточной жёсткости хвостового оперения
б) недостаточной жёсткости крепления мотора
в) недостаточной жёсткости крепления шасси
г) очень плохой обтекаемости (высокий Сх)
2. Низкая высота лонжеронов даёт слабую прочность крыла на изгиб (при том что высота профиля крыла позволяет сделать его выше).
3. Стеклоткань и смола могут не защитить от деградирования пеноплекса под действием ультрафиолета.
4. Очевидная вещь, но всё же: нервюры, к которым идут подкосы, должны быть выполнены из дерева или алюминия (не из пеноплекса).
5. Не раскрыта тема топливного бака.

Флаттер - это понятие, с которым следует познакомиться поближе.
благодарю, от этого варианта уже отказался. Строю техас парасоль
 
Господа, предлагаю ненадолго отвлечься от пеноплекса. Я все таки стал счастливым обладателем, многим ненавистного тут, Вихрь 30. За так и в отличном состоянии. Есть непреодолимое желание попробовать превратить этот агрегат в авиадвигатель. Сейчас стоит вопрос с винтом. В МК рекомендовали вот такой, обещали тягу 80-85 кг, что меня полностью устраивает (правда тут он толкающий, а мне нужен тянущий). Может кто нибудь порекомендовать материал о технологии изготовления деревянных винтов (пролистал соответствующую ветку, ничего путного не увидел, может плохо смотрел). Так же можете поделится своим мнением о материале пропеллера? Какое дерево лучше подходит, клеенный или из единого массива, покрывать стеклотканью или достаточно лака?
1716409219580.png
 
Какое дерево лучше подходит, клеенный или из единого массива, покрывать стеклотканью или достаточно лака?
По идее среди деревьев лучше всего бальса, но её не всегда можно достать.
С учётом того, что удельная прочность стекловолокна больше удельной прочности бальсы как минимум в 2 раза, то определённый смысл точно должен быть.
Неровность от стыка стеклоткани лучше оставить на заднюю кромку.
Прежде всего нужно сделать не один винт, а несколько, чтобы несколько из них сломать на испытаниях.
Чем больше винтов будет сломано на разных испытаниях - тем лучше.
Но как минимум один сломать точно надо для определения максимальных оборотов, до которых нельзя доводить - делать это на валу двигателя нельзя, так как двигатель получит нежелательную ударную нагрузку в момент поломки винта.
Испытания надо хорошо журналировать, хотя бы для себя.
Чтобы сделать такой винт, нужно во-первых изготовить шаблоны по профилям, которые указаны на чертеже.
Когда будете строгать его, то, прикладывая шаблоны, будете видеть где и сколько надо ещё срезать.
Есть мнение что изгиб лопасти надо обеспечить изгибом древесины, а не съемом материала (чтобы волокна были как можно продольнее),
опять же надо смотреть на волокна, где они там идут в заготовке.
Любые сучки - такой винт максимум на испытания, но не на самолет.
После всего я бы "стабилизировал" полученный винт в вакуумной камере с эпоксидкой (несколько раз откачивая и запуская в неё воздух, чтобы смола проникла внутрь древесины).
Отверстие под вал нужно сверлить до, а не после, так как после можно просверлить не там где надо.
В отверстие лучше сразу посадить на смолу втулку выточенную под то, на что потом будет надеваться сам пропеллер.
Балансировка - на тонком прецизионном валу, помещённом на горизонтальные идеальные лезвия.
Полировка обязательна.
После неё - ещё раз отбалансировать.
Всё 🙂
 
По идее среди деревьев лучше всего бальса, но её не всегда можно достать.
С учётом того, что удельная прочность стекловолокна больше удельной прочности бальсы как минимум в 2 раза, то определённый смысл точно должен быть.
Неровность от стыка стеклоткани лучше оставить на заднюю кромку.
Прежде всего нужно сделать не один винт, а несколько, чтобы несколько из них сломать на испытаниях.
Чем больше винтов будет сломано на разных испытаниях - тем лучше.
Но как минимум один сломать точно надо для определения максимальных оборотов, до которых нельзя доводить - делать это на валу двигателя нельзя, так как двигатель получит нежелательную ударную нагрузку в момент поломки винта.
Испытания надо хорошо журналировать, хотя бы для себя.
Чтобы сделать такой винт, нужно во-первых изготовить шаблоны по профилям, которые указаны на чертеже.
Когда будете строгать его, то, прикладывая шаблоны, будете видеть где и сколько надо ещё срезать.
Есть мнение что изгиб лопасти надо обеспечить изгибом древесины, а не съемом материала (чтобы волокна были как можно продольнее),
опять же надо смотреть на волокна, где они там идут в заготовке.
Любые сучки - такой винт максимум на испытания, но не на самолет.
После всего я бы "стабилизировал" полученный винт в вакуумной камере с эпоксидкой (несколько раз откачивая и запуская в неё воздух, чтобы смола проникла внутрь древесины).
Отверстие под вал нужно сверлить до, а не после, так как после можно просверлить не там где надо.
В отверстие лучше сразу посадить на смолу втулку выточенную под то, на что потом будет надеваться сам пропеллер.
Балансировка - на тонком прецизионном валу, помещённом на горизонтальные идеальные лезвия.
Полировка обязательна.
После неё - ещё раз отбалансировать.
Всё 🙂
Спасибо, а что на счет заготовки? Клееная или из единого куска?
 
клеенный или из единого массива

И ещё, если клееный, то тогда точно можно изогнуть это всё винтом и оставить так смолу застывать.
И, наверное, я бы попробовал вариант с изготовлением шаблонного винта или на 3-д принтере из пластика или на ЧПУ фрезере,
а потом методом копирования делал бы основной винт, примерно вот так: Изготовление деревянного пропеллера на токарном станке от Culver Propellers
(по шаблонному винту идёт копир, а по основной заготовке - циркулярная пила, пока и шаблон и заготовка одновременно, медленно вращаются относительно своих продольных осей)
 
Спасибо, а что на счет заготовки? Клееная или из единого куска?
Я бы решал это в зависимости от возможности достать цельную заготовку без сучков и с нужным направлением волокон.
А вообще в инете есть торрент с 3,5 Гб книг по авиастроительству - там точно есть инфа по изготовлению винтов как надо.
 
то есть ничего принципиально плохого в монолитном винте (если нашелся приличный брус) нет?
Ну теоретически, особенно без стабилизации смолой, его может повести из-за изменения влажности, а если клеить с разным наклоном волокон, то типа не должно сильно вести.
Плюс на склейке проще сделать предизгиб, так как слои-заготовки тоньше.
Плюс дерево лучше пропитается смолой внутри.
Тут трудно сказать что будет лучше.
Я бы сделал несколько таких и несколько других - а потом на испытаниях посмотрел бы, какие лучше себя ведут.
 
Не знаю было ли сказано ранее или нет, но "вставлю свои 5 копеек".
1. Отсутствие коробчатого фюзеляжа несёт проблемы:
а) недостаточной жёсткости хвостового оперения
б) недостаточной жёсткости крепления мотора
в) недостаточной жёсткости крепления шасси
г) очень плохой обтекаемости (высокий Сх)
2. Низкая высота лонжеронов даёт слабую прочность крыла на изгиб (при том что высота профиля крыла позволяет сделать его выше).
3. Стеклоткань и смола могут не защитить от деградирования пеноплекса под действием ультрафиолета.
4. Очевидная вещь, но всё же: нервюры, к которым идут подкосы, должны быть выполнены из дерева или алюминия (не из пеноплекса).
5. Не раскрыта тема топливного бака.

Флаттер - это понятие, с которым следует познакомиться поближе.
Михаил, не стоит вам свои копейки вставлять - вы не обладаете должным уровнем знаний для такого действа...
 
Делать винты из бальсы , как и ломать их на испытаниях максимально возможными оборотами, точно не нужно! Это очень дорого и опасно
 
Делал когда то винты и из цельного бруска. Но это когда не был уверен что попаду. А так всегда переклеивать надо, меньше поводки и обрабатывать лучше.
 
По идее среди деревьев лучше всего бальса, но её не всегда можно достать.
С учётом того, что удельная прочность стекловолокна больше удельной прочности бальсы как минимум в 2 раза, то определённый смысл точно должен быть.
Неровность от стыка стеклоткани лучше оставить на заднюю кромку.
Прежде всего нужно сделать не один винт, а несколько, чтобы несколько из них сломать на испытаниях.
Чем больше винтов будет сломано на разных испытаниях - тем лучше.
Но как минимум один сломать точно надо для определения максимальных оборотов, до которых нельзя доводить - делать это на валу двигателя нельзя, так как двигатель получит нежелательную ударную нагрузку в момент поломки винта.
Испытания надо хорошо журналировать, хотя бы для себя.
Чтобы сделать такой винт, нужно во-первых изготовить шаблоны по профилям, которые указаны на чертеже.
Когда будете строгать его, то, прикладывая шаблоны, будете видеть где и сколько надо ещё срезать.
Есть мнение что изгиб лопасти надо обеспечить изгибом древесины, а не съемом материала (чтобы волокна были как можно продольнее),
опять же надо смотреть на волокна, где они там идут в заготовке.
Любые сучки - такой винт максимум на испытания, но не на самолет.
После всего я бы "стабилизировал" полученный винт в вакуумной камере с эпоксидкой (несколько раз откачивая и запуская в неё воздух, чтобы смола проникла внутрь древесины).
Отверстие под вал нужно сверлить до, а не после, так как после можно просверлить не там где надо.
В отверстие лучше сразу посадить на смолу втулку выточенную под то, на что потом будет надеваться сам пропеллер.
Балансировка - на тонком прецизионном валу, помещённом на горизонтальные идеальные лезвия.
Полировка обязательна.
После неё - ещё раз отбалансировать.
Всё 🙂
Вот и встретились два одиночества ... (с)
🙂 🙂 🙂
 
Faaurt
Михаил83

Ребята, ну, что же вы ленитесь форум читать? Ведь на все вопросы найдёте ответы. Немного времени потратьте и никакой "предизгиб" не понадобится.
 
А калитку не получится врезать?
Т.е. проектировать новый фюзеляж, крепление шасси, схему шасси и т.д. Фактически другой самолёт... Я уже нарисовал что хочу и начал делать.
В МК рекомендовали вот такой, обещали тягу 80-85 кг, что меня полностью устраивает (правда тут он толкающий, а мне нужен тянущий)
Тянущий или толкающий отличаются по шагу, кажется у толкающего на 10% меньше, дабы он работал в замедленном потоке с той-же эффективностью. Моделисты вообще этим не заморачиваются.
Но вообще подбирать винт нужно к самолёту. На двух разных самолётах один винт может показать разную эффективность. Даже на одном самолёте в разную погоду, для разных высот и т.д. нужны разные винты. Потому оптимально будет купить хороший современный винт и выставить нужный шаг, при необходимости подкорректировать. Это легко и удобно. В противном случае придётся вырезать несколько винтов, испытывать, снова вырезать и так пока не будет найден идеальный винт (в количестве минимум трёх штук с разным шагом).
Что именно не так в моих комментариях к предложенной конструкции?
Если коротко - всё.
Вы предложили "конструкцию" из слов. Без конкретики тут у каждого в голове таких словесных конструкций сотни, разной степени практической применимости. Без конкретики это общие фразы, не имеющие практической и даже теоретической ценности, а значит и смысла.
Вы предложили как материал винта бальзу, но она бывает очень разная. В лёгкой мало прочности, т.е. она применима только как заполнитель. Тяжёлая похожа на бук, но стоить будет сильно дороже и к нам не возят. Т.е. совет бесполезен.
 
Назад
Вверх