Altukhov_Aleksey
Я люблю строить самолеты!
Уже запутался, мы же тут подымали вопрос полета на дохлом моторе?
Вот хороший пример
Вот хороший пример
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
решать проблемы с УФ надо будет решать при финишной покраскеДумается, что гофра из стекла будет всяко лучше пенопласта, плюс тема с УФ устойчивостью устойчиво обходится стороной.
Похоже он использовал какой-то стандартный парапланерный винт диаметром 125 см, а чтобы типа компенсировать его "огромность" для данного мотора, поставил редуктор 1 к 3 (или сколько там?).Уже запутался, мы же тут подымали вопрос полета на дохлом моторе?
Вот хороший пример
В смысле изгиб стекловолокна под 90 градусов приведёт к уменьшению его прочности в этом месте?Совсем не факт, там угловое соединение будет узким местом, и что еще хуже нестабильно узким. Да и сама эпоксидка не сильно живет с ультрафиолетом...
стеклотканью 90 градусов не выклеишь, режется ровинг, заполняется угол до овала, в который хорошо ляжет ткань. Так что угол это не слабое местоВ смысле изгиб стекловолокна под 90 градусов приведёт к уменьшению его прочности в этом месте?
Можно синусоидальную гофру сделать - вырезать струной полуволны из пеноплекса, наклеить сначала их, а потом поверх уже вакуумом приклеивать гофру.
Ну или просто наклеить пеноплекс, потом фигурным лезвие срезать пеноплекс до ткани, а потом - гофру.
Так вы хотите и гофру и пеноплекс одновременно? Идея конечно интересная, но трудоемкость совсем не малая. Да и нагрузки на сдвиг/отдирание в участках склейки очень не малые, так что я бы не рискнул да и несущая способность ограничивается всё тем же пеноплексом, его прочностью на сжатие разрыв между точками опирания гофры, так что тут многое зависит от ее шага.В смысле изгиб стекловолокна под 90 градусов приведёт к уменьшению его прочности в этом месте?
Можно синусоидальную гофру сделать - вырезать струной полуволны из пеноплекса, наклеить сначала их, а потом поверх уже вакуумом приклеивать гофру.
Ну или просто наклеить пеноплекс, потом фигурным лезвие срезать пеноплекс до ткани, а потом - гофру.
Можно я на это отвечу одним коротким анекдотом?Похоже он использовал какой-то стандартный парапланерный винт диаметром 125 см, а чтобы типа компенсировать его "огромность" для данного мотора, поставил редуктор 1 к 3 (или сколько там?).
ИМХО если бы он выстрогал себе винт диаметром 90 см и шагом 43 см, то всё бы у него получилось, причём без редуктора.
Ну если пеноплекса не много, то использовать его не грешно (в общей массе прибавку веса даст не большую).Так вы хотите и гофру и пеноплекс одновременно?
Так а зачем сдвигать/отдирать?Да и нагрузки на сдвиг/отдирание в участках склейки очень не малые, так что я бы не рискнул
Вот тут надо немножко углубиться.да и несущая способность ограничивается всё тем же пеноплексом, его прочностью на сжатие разрыв между точками опирания гофры,
Умные книжки говорят, что шаг стрингеров должен быть 40 толщин обшивки.так что тут многое зависит от ее шага.
По моим деревенским подсчётам для конструкционной ткани 290 грамм на квадратный метрВ общем гофра внутри сэндвича как бы не удваивает вес если корки тонкие, а если толстые тоже заметна. Так что пользы немного, а вес приличный.
Можно, но я свой комментарий могу аргументировать хотя бы скринами из калькулятора винтов, а вы?Можно я на это отвечу одним коротким анекдотом?
Штирлиц порол чушь - чушь визжала от удовольствия...
40 толщин - это для несущей обшивки, а для ненесущей практика говорит о 400-800... Гофра не сильно здорово не работает на кручение, так что это надо учитывать, да и зачем гофра почему не обычный сэндвич? Может все лохи?Если эти волны идут вдоль крыла, то и растягивающую и сжимающую нагрузку принимают на себя оба слоя стекла.
Замкнутые контуры стекла и сами по себе неплохо держат нагрузку на изгиб, что позволяет им сохранять устойчивость при сжимающей нагрузке.
Пеноплекс здесь лишь помогает стеклоткани сохранить устойчивость.
Ну и он же сильно помогает облегчить процесс производства гофры.
Умные книжки говорят, что шаг стрингеров должен быть 40 толщин обшивки.
Так что никакого удваивания веса тут быть не должно:
6 слоёв возле корневой, 4 слоя в середине, 2 слоя на конце - каждое число удобно делиться на 2 (внешний и гофровый слой).
ну ссылу на сообщение дал, пообщайся с мужиком и он сам ответит почему выбрал такие размеры.....он админ группы самолетостроителейИМХО длиннна самолёта положительно коррелирована с шансами на выживание после полёта на нём.
Такое вообще как из штопора выходит?
Так на кручение работает внешний слой, который замкнутый вокруг профиля крыла.40 толщин - это для несущей обшивки, а для ненесущей практика говорит о 400-800... Гофра не сильно здорово не работает на кручение, так что это надо учитывать, да и зачем гофра почему не обычный сэндвич?
Сэндвич сделать сравнительно проще чем гофру, не лохи, просто ленивые/экономные.Может все лохи?
Мне кажется я и так знаю, что он ответит - спрашивать необязательно.ну ссылу на сообщение дал, пообщайся с мужиком и он сам ответит почему выбрал такие размеры.....он админ группы самолетостроителей
Такого же мнения. "Мальчики на щариках"...Мне кажется я и так знаю, что он ответит - спрашивать необязательно.
Моё мнение в этом вопросе непокобелимо: короткие самолёты делают только военные и те, кому далеко летать не надо.
А кто не хочет раньше срока представиться, тот делает более продольно устойчивые агрегаты.
Целых 100 кг неиспользованного разрешённого веса для категории до 495кг.