- Откуда
- Саратовская обл.
А стекло или углепластиковая пултрузия в лонжеронах -это перспективная тема!
Так оно и есть для крупного авиастроения , одиночкам и маленьким коллективам это не под силу.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А стекло или углепластиковая пултрузия в лонжеронах -это перспективная тема!
Тогда да !Как раз наоборот. Пултрузия-то готовая!
У них "чернина" так же по 16к за литр.В смысле цену такую не ломит.
Будет всё то же самое, что и с однослойной обшивкой!Я имел в виду композитные конструкции прежде всего, где обшивка либо 3-х слойная, либо наклеена на пенопластовую сердцевину. И в этом случае, достаточно иметь в обшивке продольно ориентированные слои, а лонжероны могут иметь полки уменьшающейся до 0 толщины от корня. Работающей на сжатие металлической обшивки у СЛА я не представляю.
А стекло или углепластиковая пултрузия в лонжеронах -это перспективная тема!
А многие об этом не знают и по этому клеят уголь к дереву и летают Luciole, Gazaile:Вряд ли такое соединение ( стеклопластиковой арматуры с деревом ) жизнеспособно.
При соединении столь разнородных материалов, прочность соединения будет определяться прочностью клеевого шва или дерева. Это всего 4-5 кг/ мм2. Слишком сильно отличаются модули упругости. Жёсткая стекло-арматура, под нагрузкой, будет отслаивается от гибкой фанеры.
А меня больше впечатлил эксперимент, когда на обычную школьную линейку наклеили по угольной ленточке с двух сторон - и на ней, опертой с двух концов, запросто можно было стоять (1983 г.).Как-то выкладывал фото своего эксперимента на скорую руку. Обрезок Пеноплекса в виде клина со средней толщиной 10мм обклеенный с двух сторон строительной фольгой 0,1мм.
Результат меня очень удивил. Такой прочности я точно не ожидал.
Когда нибудь при случае попробую сделать тоже самое со стеклотканью вместо фольги и толщину пеноплекса сделаю 15мм.
Посмотреть вложение 556228
Посмотреть вложение 556229
Да, на однолонжеронном крыле с дюралевым каркасом и обшивкой носка, весового совершенства достигнуть проще даже для неофита.Ну оставим композиты пока.
А что бы вы порекомендовали для 115-ти:
Алюминиевый носок на одном лонжероне и плотно или два лонжерона и фанеру на обшивку?
Работу обшивки, как присоединенной к сечению полок, считают, прибавляя к полкам обшивку над ними, плюс десять толщин обшивки в каждую сторону.Я имел ввиду когда мы имеем работающую обшивку, то она выступает по сути в роли полок лонжерона, но она распределена по хорде равномерно, и в промежутках между стенок она работает не ясно с какой эффективностью на изгиб.
А попробуйте посчитать. Может, безапелляционный апломб и пропадет?Вряд ли такое соединение ( стеклопластиковой арматуры с деревом ) жизнеспособно.
При соединении столь разнородных материалов, прочность соединения будет определяться прочностью клеевого шва или дерева. Это всего 4-5 кг/ мм2. Слишком сильно отличаются модули упругости. Жёсткая стекло-арматура, под нагрузкой, будет отслаивается от гибкой фанеры.
Чтобы отслаивалось, надо нагрузку прилагать отдельно на арматуру и фанеру. А они работают от одной нагрузки. Не будет фанера изгибаться отдельно от арматуры и клея.Вряд ли такое соединение ( стеклопластиковой арматуры с деревом ) жизнеспособно.
При соединении столь разнородных материалов, прочность соединения будет определяться прочностью клеевого шва или дерева. Это всего 4-5 кг/ мм2. Слишком сильно отличаются модули упругости. Жёсткая стекло-арматура, под нагрузкой, будет отслаивается от гибкой фанеры.
Аргумент...А многие об этом не знают и по этому клеят уголь к дереву и летают Luciole, Gazaile:
Посмотреть вложение 556245
Бесы попутали - взял зачем-то 12м размах, тогда как он должен быть 6м.Яж говорил, что ты ЩИТАВОД ХРЕНОВ...! 🤣 🤣 🤣
MTOM | 200,00 | kg | | максимальная взлётная масса (115 + 75 пилот + 10 топливо) | ||
n | 8,00 | | | максимальная перегрузка | ||
lw | 6,00 | m | | размах крыла | ||
h | 0,20 | m | | высота лонжерона (расстояние между центрами полок) | ||
Gw | 34,00 | kg | 0,17*MTOM | предполагаемая масса крыла | ||
qmw | 45,33 | kg/m | Gw*n/lw | максимально перегруженная масса крыла на каждый метр крыла | ||
Ywmax | 1600,00 | kg | MTOM*n | максимальная нагрузка на крыло | ||
qwmax | 266,67 | kg/m | Ywmax/lw | максимально перегруженная взлётная масса на каждый метр крыла | ||
qs | 221,33 | kg/m | qwmax-qmw | максимально перегруженная взлётная масса на каждый метр крыла за вычетом перегруженной массы самого крыла | ||
step | 0,20 | m | | размер шага | | |
| | | | центр | начало консоли | | | | | | | | | | | | | | | конец | Масса лонжерона | |
| | | X (m) | 0,00 | 0,30 | 0,50 | 0,70 | 0,90 | 1,10 | 1,30 | 1,50 | 1,70 | 1,90 | 2,10 | 2,30 | 2,50 | 2,70 | 2,90 | 3,10 | 3,30 | | |
| | | wing length (m) | | 0,00 | 0,20 | 0,40 | 0,60 | 0,80 | 1,00 | 1,20 | 1,40 | 1,60 | 1,80 | 2,00 | 2,20 | 2,40 | 2,60 | 2,80 | 3,00 | | |
| | | Mbend | | 996,00 | 867,63 | 748,11 | 637,44 | 535,63 | 442,67 | 358,56 | 283,31 | 216,91 | 159,36 | 110,67 | 70,83 | 39,84 | 17,71 | 4,43 | 0,00 | | |
| | | N (kg) | | 4980 | 4338 | 3741 | 3187 | 2678 | 2213 | 1793 | 1417 | 1085 | 797 | 553 | 354 | 199 | 89 | 22 | 0 | | |
Цилиндр | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Труба | 120,00 | 5,00 | напряжения (kg/mm2) | | 17,29 | 15,06 | 12,99 | 11,07 | 9,30 | 7,69 | 6,23 | 4,92 | 3,77 | 2,77 | 1,92 | 1,23 | 0,69 | 0,31 | 0,08 | 0,00 | 30,12 | kg |
Конус проточенный снаружи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Труба | 120,00 | 5,00 | Внутренний диаметр | | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | | |
| | | Наружный диаметр | | 120,00 | 119,36 | 118,72 | 118,08 | 117,44 | 116,80 | 116,16 | 115,52 | 114,88 | 114,24 | 113,60 | 112,96 | 112,32 | 111,68 | 111,04 | 110,40 | | |
| | | Толщина стенки | | 5,00 | 4,68 | 4,36 | 4,04 | 3,72 | 3,40 | 3,08 | 2,76 | 2,44 | 2,12 | 1,80 | 1,48 | 1,16 | 0,84 | 0,52 | 0,20 | | |
| | | напряжения (kg/mm2) | | 17,29 | 16,27 | 15,22 | 14,15 | 13,05 | 11,93 | 10,78 | 9,61 | 8,42 | 7,20 | 5,96 | 4,69 | 3,40 | 2,11 | 0,86 | | | |
| | | площадь сечения | | 1806 | 1685 | 1566 | 1447 | 1328 | 1211 | 1094 | 977 | 861 | 746 | 632 | 518 | 405 | 292 | 180 | | | |
| | | объём участка | | 361,10 | 337,05 | 313,13 | 289,33 | 265,67 | 242,13 | 218,72 | 195,44 | 172,29 | 149,27 | 126,38 | 103,61 | 80,98 | 58,47 | 36,09 | | | |
| | | масса участка | | 1,81 | 1,58 | 1,36 | 1,16 | 0,98 | 0,81 | 0,66 | 0,53 | 0,41 | 0,31 | 0,22 | 0,15 | 0,09 | 0,05 | 0,02 | | 10,16 | kg |
Фигурная обточка снаружи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Труба | 120,00 | 5,00 | Внутренний диаметр | | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | | |
| | | Наружный диаметр | | 120,00 | 119,00 | 118,00 | 117,00 | 116,00 | 115,00 | 114,50 | 113,50 | 113,00 | 112,00 | 111,50 | 111,00 | 111,00 | 111,00 | 111,00 | 111,00 | | |
| | | Толщина стенки | | 5,00 | 4,50 | 4,00 | 3,50 | 3,00 | 2,50 | 2,25 | 1,75 | 1,50 | 1,00 | 0,75 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | | |
| | | напряжения (kg/mm2) | | 17,29 | 17,02 | 16,79 | 16,63 | 16,59 | 16,74 | 15,19 | 15,71 | 14,16 | 15,88 | 14,84 | 14,37 | 8,08 | 3,59 | 0,90 | | | |
| | | площадь сечения | | 1806 | 1618 | 1432 | 1247 | 1064 | 883 | 793 | 614 | 525 | 349 | 261 | 173 | 173 | 173 | 173 | | | |
| | | объём участка | | 361,10 | 323,58 | 286,37 | 249,47 | 212,89 | 176,63 | 158,61 | 122,81 | 105,03 | 69,71 | 52,16 | 34,70 | 34,70 | 34,70 | 34,70 | | | |
| | | масса участка | | 1,81 | 1,46 | 1,14 | 0,87 | 0,63 | 0,43 | 0,35 | 0,21 | 0,15 | 0,07 | 0,04 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | | 7,22 | kg |
После таких слов хочется применять ЭД-20 утром и вечером, после еды и натощак.Из ЭД-20 много чего делалось достойного, что работает и летает до сих пор.
ЭД-20 -основа замечательного клея ВК-9.
Это на разрыв, наверное, а там - сдвиг по большей части вроде.Вряд ли такое соединение ( стеклопластиковой арматуры с деревом ) жизнеспособно.
При соединении столь разнородных материалов, прочность соединения будет определяться прочностью клеевого шва или дерева. Это всего 4-5 кг/ мм2.
Арматура-то как раз и не особо жёсткая.Слишком сильно отличаются модули упругости. Жёсткая стекло-арматура, под нагрузкой, будет отслаивается от гибкой фанеры.
| центр | начало консоли | | | | | | | | | | | | | | | конец | | |
X (m) | 0 | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,9 | 3,1 | 3,3 | | |
wing length (m) | | 0 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3 | | |
Mbend | | 996,0 | 867,6 | 748,1 | 637,4 | 535,6 | 442,7 | 358,6 | 283,3 | 216,9 | 159,4 | 110,7 | 70,8 | 39,8 | 17,7 | 4,4 | | | |
N (kg) | | 4980 | 4338 | 3741 | 3187 | 2678 | 2213 | 1793 | 1417 | 1085 | 797 | 553 | 354 | 199 | 89 | 22 | | | |
S (N/12) | | 415,0 | 361,5 | 311,7 | 265,6 | 223,2 | 184,4 | 149,4 | 118,0 | 90,4 | 66,4 | 46,1 | 29,5 | 16,6 | 7,4 | 1,8 | | | |
S / S профиля | | 16,6 | 14,5 | 12,5 | 10,6 | 8,9 | 7,4 | 6,0 | 4,7 | 3,6 | 2,7 | 1,8 | 1,2 | 0,7 | 0,3 | 0,1 | | | |
штук профиля | | 17 | 15 | 13 | 11 | 9 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | | | |
напряжения (kg/mm2) | | 11,72 | 11,57 | 11,51 | 11,59 | 11,90 | 11,07 | 11,95 | 11,33 | 10,85 | 10,62 | 11,07 | 7,08 | 7,97 | 3,54 | 0,89 | | | |
объём участка | | 85 | 75 | 65 | 55 | 45 | 40 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | | 490 | V (cm3) |
длина участка | | 3,4 | 3 | 2,6 | 2,2 | 1,8 | 1,6 | 1,2 | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | | 1,3622 | kg |
Нэнада издеваться над материалом.Но вот думаю: будут ли все эти пластинки (там их аж 17 возле корневой) правильно передавать друг другу напряжения через заклёпки?
Очень хочется их аргоном по краям сварить.
Д-16 аргоном на прочность не варят, возьмите структурный клей вроде вк-9 и склейте для спокойствия🙂)Но вот думаю: будут ли все эти пластинки (там их аж 17 возле корневой) правильно передавать друг другу напряжения через заклёпки?
Очень хочется их аргоном по краям сварить.