Денис откуда ты взял, что Икарус С42один из самых легких?
При взвешивании на чемпионате мира, он не влазил в категорию СЛА. Впрочем, как и наш самолет.
Но со своего мы все лишнее поснимали, даже слили масло :-[ и прошли, а с Икаруса снять было нечего.
Модульупругости, потеря устойчивости.
На ферменных самолетах АИ-10,по неволе, было два случая, когда на взлетной скорости самолеты попадали в деревья.
Почти как краш тест, только вместо манекенов сидели "добровольцы"
Причем удары были, в первом случае лобовой, во втором, взлет происходил вдоль ряда деревьев, зацепился сначала крылом, а затем, в следующее дерево боком.
Самолеты восстановлению не подлежат. Пассажиры в первом случае отделались испугом. Во втором, неделей больницы, так как, пилот был не пристегнут. Взлет был случайным.
Ферма смялась, погасив удар.
К чему это я рассказал. Введенная в конструкцию ферма или чисто ферменный самолет более безопасный при авариях.
Но водить ферму в пластиковый самолет, это серьезно удорожает производство и не технологично. Сильно снижается производительность.