Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Можно предположить что, на малой скорости, может быть потеря мощности из-за возрастания давления на выхлопе....сильно падает с уменьшением скорости. Это особенно неблагоприятно для взлета, когда скорость самолета невелика, а от мотора требуется наибольшая мощностью
и еще про радиаторные установки, что по сути тоже:Вследствие нагрева воздуха при проходе внутри капота, скорость его на выходе из капота возрастает. Выход воздуха из капота с большой скоростью дает реакцию, направленную в сторону, противоположную движению воздуха, и перекрывающую значительную часть внутренних сопротивлений системы капот-мотор.
З.Ы.: не надо только забывать что реактивная тяга растет со скоростью и восотой полета.Сужающая форма выходного канала туннеля, а так же подогрев воздуха в радиаторе, вызывают рост скоростного напора воздуха на выходе из туннеля. Поэтому выход воздуха из радиаторной установки сопровождается появлением реактивной силы, направленной в сторону, противоположную движению воздуха.
Потери мощности на преодоление сопротивления выходного канала, а также сопротивления диффузораи радиатора, в значительной мере компенсируется реактивной тягой радиаторной установки, и при некоторых условиях может оказаться, что последняя будет больше всех внктренних потерь.
1946 года, "Винтомоторные установки самолетов" выкладывал. (Леша, посмотри, была в СКБ
: прирост мощности 9-10% скорости 3-5% (600км/ч и выше). Там есть и расчеты,
график выигрыш мощности от противодавления на выхлопе
. На скорости 402км/ч (похоже из миль/час переводили) выигрыш в мощности максимум 4.5%
...сильно падает с уменьшением скорости.
Вследствие нагрева воздуха при проходе внутри капота, скорость его на выходе из капота возрастает. Выход воздуха из капота с большой скоростью дает реакцию, направленную в сторону, противоположную движению воздуха, и перекрывающую значительную часть внутренних сопротивлений системы капот-мотор.
Есть картинка с потрубками Мессера, там реактивные патрубки радиаторного типа, указывается что снижение мощности из-за противодавелния 3%. И вес таких на 30 кг больше по сравнению с обычными реактивными патрубками. Может там ставили и те и другие, не знаю.На режиме разбега и взлета, когда скорость самолета небольшая, оптимальные выхлопные патрубки скоростного самолета уменьшают распологаемую мощностьс иловой установки, приблизительно, на 4-5%.
Помню эту книгу со студенческих лет. Автор-Скубачевский. Именно на эти цифры я и ориентировался поначалу.я же скан книжки, 1946 года, "Винтомоторные установки самолетов" выкладывал. (Леша, посмотри, была в СКБ) Там все описано. Она конечно не так отимистично оценивает прирост мощности как тут на писали: прирост мощности 9-10% скорости 3-5% (600км/ч и выше).
Тупиковость примера вовсе не очевидна. По крайней мере Рутановский "Спейсшип" концептуально ближе к "Шаттлу",нежели к "Союзу" 😉превращаясь со временем в тупиковую ветвь развития...
Как крайний пример: Буран-Шатл.
Вот результаты испытаний, думаю Яка или ЛаГГа.
1. выхлоп перепендикулярно направлению полета
2. реактивный коллектор
3. индивидуальные реактивные патрубки.
Сделанные интуитивно в 42г. патрубки реактивную тягу давали. Иначе,в 46-47 гг.при проектировании Ла-11(задачей которых было сопровождение высотных бомбадировщиков Ту-4), новыми знаниями воспользовались бы непременно,и последовал бы скачок максимальной скорости Ла-11 по сравнению с Ла-7
Тупиковость примера вовсе не очевидна. По крайней мере Рутановский "Спейсшип" концептуально ближе к "Шаттлу",нежели к "Союзу"
Это-И-16, 153.от перпендикулярного выхлопа все нормальные конструкторы отказались ещо в первую мировую... как от создающего дополнительное сопротивление .
С виду,вы их можете и не отличить!Там есть фотографии 1-го и 7Б от 44года с самыми обычными выхлопными патрубками...
Им-то реактивные патрубки-как корове седло!Кстати чертежей выхлопа Лавочкиных найти не смог... но то что на Ил-14 и Ми-4 никаких приблуд на выхлопе не использовалось явидел своими глазами.
Вот результаты испытаний, думаю Яка или ЛаГГа.
1. выхлоп перепендикулярно направлению полета
2. реактивный коллектор
3. индивидуальные реактивные патрубки.
Байкал писал(а) Сегодня :: 08:16:
от перпендикулярного выхлопа все нормальные конструкторы отказались ещо в первую мировую... как от создающего дополнительное сопротивление .
Это-И-16, 153.
?...а ведь все серийные коллектора того периода имели выход около 20 градусов к направлению потока.
Байкал писал(а) Сегодня :: 08:16:
Там есть фотографии 1-го и 7Б от 44года с самыми обычными выхлопными патрубками...
С виду,вы их можете и не отличить!
Байкал писал(а) Сегодня :: 08:16:
Кстати чертежей выхлопа Лавочкиных найти не смог... но то что на Ил-14 и Ми-4 никаких приблуд на выхлопе не использовалось явидел своими глазами.
Им-то реактивные патрубки-как корове седло!
Мне думается Ильюшин не преминул бы воспользоваться возможностью получения "халявных"15-20кмч...
В начале 50-х за это уже не стоило и браться.Аналогичные разработки в СССР велись в начале 50-х годов для силовых установок бомбардировщика Ту-85, но не вышли за рамки детских потуг.
выходное сечение перпендикулярно направлению потока. И это-вопрос,куда был направлен вектор скорости потока газа на срезе такого патрубка?Байкал писал(а) Сегодня :: 03:16:
?...а ведь все серийные коллектора того периода имели выход около 20 градусов к направлению потока.
......в том числе и на И-16 и И-153...
На Ил-14 применены групповые коллекторы и 3 трубы торчат строго назад.Возможно,какой-то эффект и создают.Хотя на высотах до 3 км (рабочих для этих с-тов),эффект не будет значительным.Мне думается Ильюшин не преминул бы воспользоваться возможностью получения "халявных"15-20кмч...
В том-то и дело,что реактивные патрубки эффективны на тех скоростях,когда ВВ тех лет имел уже не столь высокий КПД. И это-не скорости ДС-7!Поскольку добавочная мощность подается на вал воздушного винта, имеющего очень высокийКПД
В том-то и дело,что реактивные патрубки эффективны на тех скоростях,когда ВВ тех лет имел уже не столь высокий КПД. И это-не скорости ДС-7!Поскольку добавочная мощность подается на вал воздушного винта, имеющего очень высокийКПД