Самолёт Ла-5ФН

Там-же не просто дерево, а дельтадревесина в лонжеронах ЕМНИП... Сегодня тогдашние технологии реализуемы?

Цитата:

Лавочкин также сумел снизить массу Ла-5ФН последних серий примерно на 100 кг за счет замены деревянного силового набора крыла металлическим, причем прочность конструкции при этом осталось на прежнем уровне.
Сами будете пересчитывать, или есть готовые чертежи? Просто для оригинальности конструкции мне кажется лучше был-бы первоначальный вариант, или как минимум оригинальный, если новый... ИМХО конечно.

З.Ы. Асташенков пишет, что металлический лонжерон пошел одновременно с форсировкой Швецовым мотора, т.е. на всех ФН, и вес скинули на 172 кг.
 
Сами будете пересчитывать,
Это не самая большая проблема,в столь сурьёзном прожэкте!
Нанимаются под это дело специально обученные методикам МКЭ люди...
Там-же не просто дерево, а дельтадревесина в лонжеронах ЕМНИП... Сегодня тогдашние технологии реализуемы? 
Дельтадревесина выпускается в Питере.
Но и стеклопластик давно уже изобретён! 😉
Ну а... "Нет гулянки? Ладно - нет." 
Да бросай  свои железные острозаточенные самолёты! Славно ведь закончить свою трудовую биографию в самолётостроении на столь высокой ноте! 😀
 
Сами будете пересчитывать, или есть готовые чертежи? Просто для оригинальности конструкции мне кажется лучше был-бы первоначальный вариант, или как минимум оригинальный, если новый... ИМХО конечно.
Наверх 

По лонжеронам есть и картинки, есть и чертежи (Ла-9, к примеру),
есть и симпатичные девушки, умеющие работать с Femap и Nastran-ом.
Есть (до сих пор) даже дельта-древесина - для формблоков.
Вопрос не в этом, а в том кто, где и с помощью каких инструментариев сможет сделать
летающий Лавочкин  :-?
 
Сами будете пересчитывать,
Это не самая большая проблема,в столь сурьёзном прожэкте!
Нанимаются под это дело специально обученные методикам МКЭ люди...
Там-же не просто дерево, а дельтадревесина в лонжеронах ЕМНИП... Сегодня тогдашние технологии реализуемы? 
Дельтадревесина выпускается в Питере.
Но и стеклопластик давно уже изобретён! 😉
Если стеклопластик - то смысл этим заниматься? Вылепить реплику по современным технологиям однозначно проще...
 
Да бросайсвои железные острозаточенные самолёты! Славно ведь закончить свою трудовую биографию в самолётостроении на столь высокой ноте!

Ну спасибо, Алексей, за пожелание! Меня и вправду тянет на это дело :🙂

"Штирлиц склонился над картой СССР. Его рвало на родину..."

Но... Команды подходящей у меня нет на эту работу - не те времена и люди. Нету романьтизьма :'(
Поэтому и уступаю эту честь - поднять Лавку в воздух тем, кто сможет.
 
Если стеклопластик - то смысл этим заниматься? Вылепить реплику по современным технологиям однозначно проще...

Для особых гурманов можно фюзеляж клеить и из березового шпона на клее ВИАМ Б3, как оригинал. В войну этим в основном женщины занимались, нежными ручками. Технология работы проще, чем с пластиком, никакого вакуума не надо. Вредно только очень. И конструкция недолговечная, если в мокром климате. Лень искать, встречал информацию, что на ДВ полк Ла-5ых после сезона дождей лишился матчасти, "рОзмОклО".

В мире нет летающих экземпляров?
Может поэтому и нет летающих Лавок деревянных. Впрочем, точно я не знаю. Ла-9 есть.
 
А в воссоздании дюралевого Ла-9 Вы проблем, стало быть, не видите?

С дюралем всё-таки попроще и в наличии он есть. А вот авиационную древесину где брать? Ведь сама заготовка - ещё тот гемор, на стропах кажное бревно спускать на землю. А про сушку -усушку и шаловливые ручонки вообще молчу.
А пластиковый уже копией не будет, так "по мотивам" - АНАЛог
 
Самое смешное что вообще ничего нет,ни пластикого ни шелезного...хоть из чего ,но шоб был похож...
Кстати ,как решили задачу на Миг-3.ведь хвост то деревянный?и летает !а на ишаках как решают такие вопросы, ведь это Летающие самолеты???Значит не проблема,точнее не в этом проблема.... 🙂
 
Самое смешное что вообще ничего нет,ни пластикого ни шелезного...хоть из чего ,но шоб был похож...
Кстати ,как решили задачу на Миг-3.ведь хвост то деревянный?и летает !а на ишаках как решают такие вопросы, ведь это Летающие самолеты???Значит не проблема,точнее не в этом проблема.... 🙂
Ну а почему сейчас деревянный не сохранится? И возможностей для нормального хранения всяко больше, чем в те гОды, и пропиток всяких сейчас пруд-пруди.
Ла-9 хорошо что есть, но 5ФН - легендарная машина по сравнению с девяткой.
 
С дюралем всё-таки попроще и в наличии он есть.
Вы плохо представляете себе возможные проблемы с формообразованием дюралевых деталей! Действительно-тут заводское оборудование очень не лишним будет!
А вот морской контейнер спруса заказать из Штатов-для такого проэкта-не вопрос. Да и дельта-древесину у нас делают.
Шпоновые обшивки крыла и оперения -целесообразно композитными заменять (углекевларовыми), чтоб не списать самолёт через 5 лет, в отличие от 1-2 лет оригинала! У нас в КАИ висела консоль от Ла-7. Вид-жуть, в отличие от имевшейся консоли Р-39. Соединение стального лонжерона с деревянной обшивкой-совершенно порочное (как и на Яках). Почтидеревянная конструкция ранних серий выглядит логичнее.
В войну этим в основном женщины занимались, нежными ручками. Технология работы проще, чем с пластиком, никакого вакуума не надо.
Я такое читал где-то:
Обшивки крыла на болване резиновыми мешками под давлением обжимали, и в печку сушильную,для скорости процесса.
 

 
 
а на ишаках как решают такие вопросы, ведь это Летающие самолеты
Конструкция И-16-на 80% металлическая! 😉
Но дерево безусловно применять стоит, с современными способами защиты. Ибо технологичнее для единичного экземпляра получится.
Но и сложного металла в Ла полным-полно в виде мелких деталей. Там и литьё, и штамповка, и сварные..(сужу по Ла-7)
Стальные же полки лонжеронов, могут преподносить такие вот трудности:
Их надо фрезеровать, а они длиной 3м. Потом-закаливать и отпускать (где такая печь?), а их ещё и скрутит при этом!  😱
 
@ KAA

выклеивалось на болване на клею ВИАМ-Б-3 который не надо было в печку........летом так наоборот надо было в лед класть........только сколько народу от него погибло...........чистый фенол......бакелит это скажем так фанера но однонаправленная......нет пересекающихся слоев..........и тоже клеилась на ВИАМе.........формальдегидную смолу для него все равно везли из америки.......да и как Лапшин говорил......лес тоже для меня это просто загадка. Поэтому все равно какие самолеты в то время делать полностью зависили от поставок из США.......увы
 
@ KAA

скорей 50 на 50...........фюзеляж бакелит, центроплан бакелит, оперение. консоли алюминий и( 30хгса пояса лонжеронов труба)
 
@ MiG17_RUS
Дельта-древесина имела разную направленность и чередование слоёв. Также и современный её вариант-древесно-слоистый пластик!
Бакелитовая фанера имеет слои под 90 град. Я её сейчас использую. Популярная ФБВ-гуано по сравнению с ФБС, но всё равно, в разы твёрже и прочнее обычной.
да и как Лапшин говорил......лес тоже для меня это просто загадка
А ничего загадочного, лес у нас - кривой и сучковатый, такой же примерно, как нефть и бензин. ;D
Да и готовить его к производству надо очень загодя. (Так что разговоры о технологичности и дешевизне деревянных самолётов в производстве-для дилетантов.)
Сколько там весит эта шпоновая скорлупка фюзеляжа И-16?
Оперение у него тоже дюралевое, кстати, как и силовой набор центроплана. Дерева в массе пустого-процентов 10. (Привет знатокам, считающим что наши ВВС на деревянных самолётах воевать начинали! Мы на них заканчивали.)  😉
01.jpg
 
@ KAA

я тут попробывал клеить ВИАМом........сделал ламели 3мм склеил их........ламели из сосны которую смог купить на рынке.......и знаешь чудо на сжатие 450 держит
 
а потом вон мужики Ут-2 сделали,..  ишаков сколько наклепали........надо просто брать и делать.......
Видел все узлы Ла-5 неимоверная культура......проектирования......был влюблен в этот самолет еще после того как за ночь под одеялом с фанариком прочитал повесть о настоящем человеке...........
 
Успел поработать с ведущим по кислородному оборудованию ОГК ХАЗ. Подростком он  выклеивал фюзеляжи Лавочкиных - завод занимался их ремонтом. Говорит - работа смертников. В земляной яме работали, без всякой вентиляции. Он выжил, но запах эмалита переносить не мог - а в ОГК им активно пользовались.
 
@ KAA

работая на заводе авиационном......освоил технологию......с алюминия можно делать обшивки без специального оборудования........и получать поверхности не чуть не хуже чем при выклейке из стекла........прогресс не стоит на месте..........
 
Назад
Вверх