Самолёт Ла-5ФН

А.Б., может и сложилась бы судьба Кожедуба иначе, но мне доводилось говорить однажды с механиком из его полка. Тот просто на 100% был уверен, что Кожедуб "брал" физической крепостью - якобы по полку ходила байка, что у К. от перегрузки глаза "закрывались" позже, соответственно он мог начать стрелять в бою, в условиях когда его противник еще находился в "слепой" части маневра. И счет рос как на дрожжах. А насчет в 1943-м немец был не тот - ну, оно так возможно, но вообще пехота так про немцев стала только с конца 1944 говорить...
 
Может и физическая крепость позволяла.. Правда  у немцев был плюс- положение пилота  полулежачее , в отличии от наших... Но кто его знает, каждый человек по разному переносит перегрузки.
Обычно: выход на позицию стрельбы с высокой перегрузкой( главное чтоб самолет не развалился), краковременное уменьшение перегрузки и стрельба. 
Но стрельба в процессе высокой перегрузки: Средний пилот спокойно 5-6 ЖЭ держит, но даже при таких ЖЭ ни о какой стрельбе речи нет. Нужно упреждение, выносишь прицел, а цель под капотом болтается.
 
А.Б. - приезжайте, посажу вас в кабину "мессершмитта" - ни разу не полулежачее, вполне себе сидишь - полулежа это Су-26 скорее...

Вот и технарь кожедубовского полка говорил, что стрелял К. когда не этого еще ждали, вот и счет.
 
         Сморгунов Василий Тихонович, воевавший в Корее на МИГ-15, говорил что Кожедуб был не только физически сильным но и сильно башковитым.  А пилоты гибли и в 44 и в 45г. А что бы выжить на войне надо не только сила, ум, реакцыя, хорошая мат. часть, он и ещё нечто большее - удача, везение, счастье. И если бы Покрышкин, Кожедуб сбили бы по два - три самолёта, то и тогда они заслуживали нашей благодарности.  А вы копаетесь в их нижнем билье.
Стыдно господа.
 
Ильич, что это вы с обобщениями вылезли и "стыдить" всех подряд стали? И как всегда не к месту. Я Ла-5 восстанавливаю, и мне за это не стыдно.
 
      Но если ВЫ не писали как Кожедуб ломал самолёты а Покрышкин занемался приписками, то ВАМ и стыдится нечего.
Я ВАМ не сколько не мешаю востанавливать. Не я слез с темы ЛА-5 на личности.  Так что дерзайте.
 
А.Б. - приезжайте, посажу вас в кабину "мессершмитта" - ни разу не полулежачее, вполне себе сидишь - полулежа это Су-26 скорее...

Вот и технарь кожедубовского полка говорил, что стрелял К. когда не этого еще ждали, вот и счет.
  Сидение МЕ-109  и для сравнения  положение пилота на ЯК-7Б(1, 3, 9). На ЯКе-под 90 град.
ФВ-190 тоже имел полулежачее полождение пилота.


ЗЫ. На СУ-26 еще более полулежачее🙂
 

Вложения

  • bf109e3_61.jpg
    bf109e3_61.jpg
    79,4 КБ · Просмотры: 211
  • yak-7_1.gif
    yak-7_1.gif
    24,2 КБ · Просмотры: 225
А.Б. - на рисунке бронеспинка Як-7-го нарисована неточно - в "жизни" она установлена под углом к вертикали - так что когда сидишь в Яке (сидел в Як-3 и Як-9) и Ме-109 (в Е и G) - большой разницы не ощущаешь. Более интересно, то что ноги в Мессере почти параллельны полу, но никак не полулежа

Может на вашем рисунке имеется в виду, то что на учебном варианте вертикально? Там для заднего члена экипажа места мало - а спинки у кресла в Яках нет - просто на бронеспинку накладывалась кожаная накладка с конским волосом

Вот по ФВ-190 не скажу - не занимался
 
Вы правы, не удосужился глянуть чертежи кабины других ЯКов. Есть наклон. Но на ЯК-7Б без наклона, он же с учебного 2-х местного и переделан в боевой. Обородование со второй просто сняли.
 
 

Вложения

  • yak_1_3.gif
    yak_1_3.gif
    16,2 КБ · Просмотры: 194
А.Б. - "я так и думал" (ТМ) - скажу только следующее - в войну реагировали на  требования пилотов мгновенно - пошли бы жалобы из частей, значит были бы "наказания" в тылу и реакция на жалобы. В случае с креслом, если бы "заметили", что "посадка" в мессере более эффективна с точки зрения воздействия перегрузки - отреагировали бы мгновенно, тем более Як позволял увеличить угол наклона "посадки" - а мессер НЕТ
 
в войну реагировали натребования пилотов мгновенно
Как раза таки нет.  Реагировали медленно дабы не иметь даже малейшего снижения темпа выпуска самолетов. Даже относительно мелкие доработки вводились не сразу. И то в самых крайних случаях. Вспомните историю с кабиной стрелка на ИЛ-2, и заменой ШКАСа на УБТ на ПЕ-2.


ЗЫ. На "готовом" МЕ-109 пилот сам может регулировать угол наклона спинки. Конечно совсем назад не откинешь-там бак. А вот на "готовом" ЯКе-спинка зафиксирована намертво.
 
А.Б. - решительно ошибаетесь - реагировали мгновенно, и поэтому двух одинаковых Яков я не встречал - а встречал я их штук 30-35 - доработок по ЛУЧам море, а на Як-9 первых и последних серий вообще отличий десятки. Про 9-ки больше знаю, потому, что они чаще встречаются. Очень редки Як-1 (видел всего 2), Як-7 (видел 3 самолета), а Як-3 (8) и Як-9 (до 20)

Истории с Ил-2 и Пе-2 не так просты как кажется - там вопрос был не с изменениями, а с тем что турели нормальной под УБ не было - непростая вещь, пока довели, время прошло....

На мессере можно регулировать наклон спинки??? "Не смешите мои тапочки" - нельзя - только вертикальное положение ниже-выше - это в Фольксвагене можно наклон регулировать - я ж вам уже предлагал, приезжайте, посажу в кабину и все сами отрегулируете, правда кроме наклона - он в мессере постоянен, а то я уж вижу что у вас больше теоретические знания про мессер и як. А я практик 😎 В Яке тоже только высота "чашки" регулируется.
 
Вы знаете, не примерял ни ЯК не МЕ-109. Видеть видел. Конструкторские доработки   и доработки по требованиям фронтовых пилотов(не испытателей, и не приемщиков)-это разные вещи. От требований фронтовых пилотов по возможности отмахивались. При гос испытаниях только прислушивались, а там как приняли...
 
Ну так если мессер видали - то там же "рельсы" на спинке кресла - не заметить трудно, они и у вас на чертеже есть 😉

Так и я их бы разделил - конструкторские доработки, да, их много было - КБ работали почти круглосуточно. А вот фронтовых почти не встречал, да и то что встречал - мелочь в основном, иначе когда воевать? По фронтовым доработкам только 1 ПАРМ с Ленфронта была очень крутая организация - они и Киттихаук переделали в фоторазведчик, и Харрикейн в спарку первыми. И моряки тоже много с Харрикейнами возились и Уб, и ШВАК на них ставили, и пытались туда мотор от Ла-5 впихнуть, и спарку свою сделали, это да - кстати в России есть один переделанный Харрикейн-спарка. Уникальная вещь...
 
регулировать наклон спинки
Олег,чиста конструкторский вопрос...будет время замерь угол наклона к спинки к СГФ...интересно,каким его выбрали немецкие конструктора...,легенды ходят,что он в пределах 18-22гр.
 
нет, у нас хранится... просто мы его разобрали и потихоньку пескоструим... работа длинная...

По углу - так ведь чертежик от А.Б. правильный - приложи транспортир - только не промахнись "куда" - у него по Яку чертеж неверный, там немного не так было... А по мессеру А.Б. верный чертеж применяет...

Кста по твоей линии никто не звонил.
 
Назад
Вверх