Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Действительно, узлы из 30ХГСА там зачастую обработаны до 140 кг/кв. мм. И самолёты ЛаГГимели проблемы с прочностью отдельных узлов изначально, но ко времени выпуска Ла-5Ф они были почти все изжиты. И да,, нарушения технологии были часты, а результаты этого-однозначны и впечатляющи. Но насколько я знаю, Ла-7 быстро "сошли со цены" из-за гниения деревянных частей планера, в то время как их ровесники "Кингкобры" и "Спитфайры" летали в СССР до начала 50-хЕсли обратить внимание, почти все силовые металлические узлы изготовлены из конструкционных сталей и термообработаны практически по максимуму возможного. И кто держал в руках эти детали ( с раскопов МП в основном) отмечали их "ажурность". Почти везде толщина материала не превышает 2-3 мм, а стыковые узлы консолей , когда я увидел их впервые, думал они от Арго-02, а никак не от истребителя с 1500сильным мотором. Так вот есть мнение, что эти узлы делались без учета ресурса. То есть по сути они "одноразовые" , не рассчитаны на долговременную эксплуатацию, что в принципе имело смысл, так как время жизни тех самолетов не превышало 100 часов. И стало быть если сейчас делать копию такого самолета, то все узлы нужно пересчитывать и переделывать. Хотелось бы обсудить этот вопрос.
У Ла-9 4 ВЯ-23 вместо двух ШВАК у ла-5, вот и крепления заменилиУ меня такой вопрос - была история со спортивным самолетом, Як-50, если не ошибаюсь, у которого периодически складывались консоли в полете, читал, что причина была в том, что при проектировании узлов крыла не учитывался запас на ресурс узла. Когда стали учитывать - крылья ломаться перестали. Не уверен, что это правда, но примерно так я это читал. Это навело меня на мысль, что в те годы метод расчета силовых узлов был не совершенен. С другой стороны - просто пример - верхний узел фюзеляжа с лафетом сделан из 3мм пластины с наваренной шайбой 4 мм. На этих узлах висит мотор+моторама+лафет + вооружение с боезапасом и по мелочи... На следующих версиях Лавочкина - Ла-9 , этот узел заменен ухом, общей толщиной 12 мм. То есть в какой то момент стало понятно, что "3+4" явно маловато.
Дело не в весе, а в отдаче! У ШВАК был слабый патрон, переделанный из пулемётного 12,7 мм., а у НС-23 -полноценный. Дульная мощность-кратно больше.швак весит 40, вя- 60, нс-37. Даже если все это умножить на 2. Ну это не серьезно. Я так думаю
А что же вы??? Фото покажите, что сделали, что сделаете.Хочу донести мысль - я тему поднял не ради спора. Я эту копию строю прямо сейчас.
И мне меньше всего хочется что то впоследствии переделывать. Очень много факторов на то, что основные силовые узлы были сильно прослаблены. Я очень хочу ошибаться - потому что чертежи оригинальных узлов у меня есть, и я не хочу ничего пересчитывать. Яхочу делать как было , 1-в-1. Но если это тупиковый путь- хочется узнать об этом сейчас, а не при испытаниях