Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Кстати здесь репортаж со слета, где облетывали самолет
http://vestivrn.ru/novosti/uchitel-...-i-sobral-sobstvennyiy-samolt_2016-6-23_20-35

журналисты как всегда переврали немного, самолет был облетан грамотно, установили что центровка задняя, тем не менее сделали второй полет и допустили ошибку на посадке. После этого уже сместили мотор и тд, ранее описывал.
 
однозначно...при поломке этого узла-капот
Пока сам это не прокапотишь .... 🙂
В последствии, после 3-х, 4-х капотов (пользователей было не мало)  😱  усилив узел навески наружными бужами на трубу ф 40 х 2, поставил сырой болт на ось вращения вилки. М12. И снизу треугольника кабины, сделал лыжу с фартуком поддерживающую обтекатель и она же выполняет роль демпфера. Когда колесо уходит под кабину оно упирается в фартук, он в лыжу, и капота не происходит. Колесо полностью не уходит под телегу. Т.е. посадка с полувыпущенным шасси. С тех пор ни капотов, ни тех, кто их любил...  ;D
Называется - пассивная безопасность.  🙂
 

Вложения

  • sized_DSC03874.JPG
    sized_DSC03874.JPG
    77,3 КБ · Просмотры: 125
Очень важные (иформационно)кадры в конце репортажа.Т.е.-как это происходит.
 
Очень важные (иформационно)кадры в конце репортажа.Т.е.-как это происходит.
Вы про капот? У нас кадры не остались, в те далёкие и тёплые времена, перезарядить "Киев-19" требовалось не мало времени. А когда подбегали к ....месту капотирования  😱 забывали кто куда и где ноги  🙂  Люди были мягкотелые и ранимые, до фотографий в таких случаях руки не доходили. Лопата и ещё одна лопата....  ;D И побыстрее всё с полосы убрать.
 
А по видио скажу, что с такой вертикальной составляющей, посадку обеспечит шасси по 8...10 кГ агрегатного веса на каждую из основных. Нечему там больше выдержать такую нагрузку, кроме рессор с БТРа  ;D Или делать длиноходовые рычаги. А серьёзно, я крайний раз грузил в районе 800 на все три стойки. Только для того, что бы меньше ремонтироваться при посадках на рыхлый грунт.  Ну и добавлю всё туже переднюю стойку, с колесом, которое не перестаёт крутиться и не "прячется" полностью под телегу.  Хорошо бы и треугольник телеги с вершиной вынесенной чуть больше вперёд.
 
Хорошо бы и треугольник телеги с вершиной вынесенной чуть больше вперёд. 

Извините, я не понял, это к моей телеге относится? Если да, то разъясните по подробней эту фразу.

Заменить нижние боковые трубы телеги на более длинные. + 300....400 мм. И там где они  закончатся  :🙂 установить переднюю управляемую стойку  :🙂 Ту же самую  🙂 Вопросы увеличенных нагрузок, рассмотреть параллельно  🙂
Да, и убрать этот одиноко торчащий рог/трубу. Реально, этот кусочек, появившийся видимо от нехватки ресурсов, воткнётся в кошелёк и глубоко.
 
Olearius,вы ж первый по начертательной.......так это.....начерти как там шасси полускладыватся , шо б пацаны вкурили,а то не понятно.А да .э.....и всех с Днем воздушного флота!
 
Olearius,вы ж первый по начертательной.......так это.....начерти как там шасси полускладыватся , шо б пацаны вкурили,а то не понятно.А да .э.....и всех с Днем воздушного флота!
Да шож там не понятного.  😱 Болт ст.20 сворачивает верх вперёд, а ниже труб, назад. Буквой "зю". Частично две пластины дюралевые, обе вниз. И колесо упирается в фартук, а фартук в жёлтую продольную лыжу. И колесо продолжает крутится, скользя по фартуку. В старых вариантах, колесо уходило в пост управления по курсу. Клинило естессно  😱 И на спину. И так было несколько раз. Про капот как на видио выше, молчу. Это не капот, это экстренная остановка  ;D И всё это происходило пока отрабатывали и конструкцию передней стойки, и геометрию всего треугольника в основании телеги.
 

Вложения

  • crash.JPG
    crash.JPG
    87,8 КБ · Просмотры: 112
Вот, нарыл старый вариант носового узла, уже видно лёгкий изгиб пластин в процессе эксплуатации. Заметьте, трубы специально срезаны так, что бы дать возможность пластинам уйти вниз. Если всё сделать бронебойно, сломает стойку и капот обеспечен.
 

Вложения

  • sized_DSC07703.JPG
    sized_DSC07703.JPG
    36 КБ · Просмотры: 121
Реально, этот кусочек, появившийся видимо от нехватки ресурсов, воткнётся в кошелёк и глубоко. 

Не от нехватки ресурсов, а от дельталётной схемы (у нас труб навалом 😀). Аналогичным образом крепятся  носовые стойки  всех дельталётов серии "Ветер", выпускаемых этим конструктором-изготовителем, на которых мы летаем и летают многие по России и Казахстану. Правда там передняя стойка крепится непосредственно к основной хребтовой трубе, забужированной до "мама не горюй" в нужных местах, а не к куску трубы, приделанному к треугольнику как здесь. И не ломалась даже при грубых посадках в условиях химии.

Я с вами всеми согласен, вариант как на Вашем фото надёжнее, т.к. нагрузки на переднюю стойку больше, чем у дельты, из-за переднего расположения двигателя. Поэтому буду настаивать перед конструктором на переделке.
Но я не понимаю пока, зачем Вы предлагаете удлинить боковые трубы, когда можно просто сдвинуть назад стойку, укрепив её на вершине уже имеющегося треугольника?
 
уже видно лёгкий изгиб пластин в процессе эксплуатации

А почему изгиб вниз а не вверх? И какая у них толщина?
Кроты... от их работы, нагрузка выше. Стойка установлена перпендикулярно оси основного треугольника телеги. А вот носовое  колесо, по отношению к оси вращения, с плечом назад. И при увеличении нагрузки, плечо увеличивается. Теперь добавьте препятствие по пути следования, с размерами на пол колеса, крот, поперечная колея, коровьи тропы  🙂 и всё, стойка выгинается под телегу. Прогрессирующий  козлик, та же песня.  И обычная не рычажная стойка, имела бы такие же  расклады.  Поэтому и поставил колесо от квадрика. Раньше стояла узкая, как на основных. А нагрузка, возникающая при штатной посадке, т.е. от "опускания" передней стойки при пробеге, мизер по сравнению с кротами. И, если посмотреть на видио выше, то там не только правая боковая виновата, носовая именно зарылась по причине высокой вертикальной и быстрого торможения при разрушении боковой, моментом ц.м. И тут, было бы хорошо уменьшить его, этот момент, выносом передней стойки дальше вперёд, разгрузив переднюю стойку.
Где то у классиков был расчёт треугольника шасси. 
Толщина. Верхняя пластина 3 мм, но она подкреплена швелером у которого нижняя полка 4 мм и сам он - швелер  🙂 а вот нижняя пластина 5 мм.  
 
не...ну неправильно...нафига ставить переднюю стойку под 90 к нижнему треугольнику(как на дельтике)...куда логичнее под 25 град...по передней вертикальной...и нет выламывания
 
не...ну неправильно...нафига ставить переднюю стойку под 90 к нижнему треугольнику(как на дельтике)...куда логичнее под 25 град...по передней вертикальной...и нет выламывания
Честно, не понял куда 25  🙂
Я о наезде на препятствие с половину колеса. Любой угол не поможет. Рычаги для этого и сделаны. 
нафига ставить переднюю стойку под 90 к нижнему треугольнику(как на дельтике)...
Сверху, практически  прямо над стойкой, СУ, 90 кГ.  😱 Любые углы кроме 90 град, там вредны.  И всё равно, не понял как поставить и где 25.
 
имелось ввиду-ось вращения переднего колеса...
 

Вложения

  • s_buranom_001.JPG
    s_buranom_001.JPG
    37,8 КБ · Просмотры: 113
Понял. Самолёт сооружался в конце 80-х. Многие узлы так и перекочевали в сегодня. И делались, конечно, по дельтапланерным технологиям.  Да и тяжёлый движок, катишься по полю к месту старта, по кочкам прыгает, зараза. На фото видно как упорный подшипник снизу натоптал канавку на пластине. Это чисто "перегонная" канавка. Уже не охота менять ничего. Новый потихоньку сооружается. Двухместный. А этому корчу сейчас новый двигатель и... наверное всё. Пусть уже так доживает свой век.  🙂
 
Привет всем!Просветите про стекло пожалуйста(толщина,и встает ли оно на место без нагрева).Спасибо.
 
Привет всем!Просветите про стекло пожалуйста(толщина,и встает ли оно на место без нагрева).Спасибо.
До 5-ти мм  😱 встанет  🙂 свыше 5-ти, придётся греть  🙂
Извиняюсь, у меня такие расклады. Реально стоит 2 мм. Но самолёт одноместный. Узкое перекрытие. Очень помогает трубочка Д16Т, по периметру ф 10 мм.  🙂
 
Назад
Вверх