На мой взгляд дифф. элеронов необходима. И скорости тут не при чем. Хотя возможно даже на малых скоростях это более существенно.
При отклонении допустим правого элерона вниз, кроме увеличении подъемной силы на правой консоли и крена влево имеем еще увеличение сопутствующего сопротивления справа. Что дает уже скольжение вправо. И чем больше размах и ход элерона, тем больше. По сути, действие противоположное задуманного. Вот в борьбе этих сил и происходит управление по крену 🙂
У Пилигрима сильно вогнутый профиль. Грубо говоря летает с выпущенным закрылком по всему размаху и так обладая большим профильным сопротивлением. Делать еще больше и в противоположную сторону разворота, на мой взгляд, совершенно нецелесообразно. Особенно учитывая тот факт, что с противоположной стороны мы уменьшаем как подъемную силу, так и сопротивление.
Конструктивно схема Одиссея позволяет сделать дифф. элеронов больше. Т.е. есть две качалки, на каждой их которых можно добавить понемногу + кабанчик самого элерона. Но можно сделать ход качалки симметрично и разницы никакой не будет. Т.ч. такая схема решения это лишь возможный инструмент, самой само не получится. 🙂