Самолёт Шагман-1.

А судя по первой фотографии у Вас стенка кожуха со стороны карбов идёт паралельно цилиндрам. Это не правильно! Надо с расширением делать, как у меня на верхних рисунках.
У Вас ведь так?
 

Вложения

А лучше всё таки так. На самом деле в корневой части винта скос потока небольшой. В основном здесь большее значение имеет набегающий встречный поток.
По головкам вроде бы всё нормально должно быть.
 

Вложения

А судя по первой фотографии у Вас стенка кожуха со стороны карбов идёт паралельно цилиндрам.

Я уже думал об этом. Но если сделать так, как на вашей последней картинке, ухудшится охлаждение с о стороны карбюраторов, - скорость движения воздуха по оребрению упадет. Особенно  у заднего цилиндра.

А вообще, картина с охлаждением в полёте такая. Обычно температура головки заднего цилиндра чуть ниже переднего, но в режиме набора высоты, это где-то 4600 - 4800 оборотов при скорости 80, температура головки заднего цилиндра становится выше, и почему-то очень медленно снижается после перехода в горизонт на крейсер. Передний цилиндр охлаждается быстрее, но и его разогрев тоже происходит быстрее.
В установившемся режиме полёта в диапазоне скоростей 80 - 100 разность температур между головками переднего и заднего цилиндров обычно 1 - 2 гр. при средней 120 гр.
 

Вложения

  • ohlazhd.jpg
    ohlazhd.jpg
    15,7 КБ · Просмотры: 107
Но если сделать так, как на вашей последней картинке, ухудшится охлаждение с о стороны карбюраторов, - скорость движения воздуха по оребрению упадет. Особенно  у заднего цилиндра. 
Согласен, это уже крайность.
Тогда вариант с жалюзи предпочтителен. Их можно сделать и на тыльной стороне заднего цилиндра и отгибанием можно отрегулировать и выровнять выходящие потоки по цилиндрам.
И всё таки надо помнить, что на выходе общая площадь окон должна быть больше чем на входе.
 

Вложения

РМЗ-500 и полегче и помощнее.
При том что объём меньше. Значит он более форсированный, и ресурс видимо тоже меньше.
Буран вообще то на 80 бензин рассчитан. Его можно и форсировать, при желании, хотя для мотопланера необходимости в этом нет. Там будут более щадящие режимы я думаю, чем на Шагмане, и он должен прослужить дольше. Ну это я так думаю.
У авиамеханника буран благополучно скончался при прогреве двигателя. Сегодня он поведал об этом на ветке про РМЗ-640.
 
РМЗ-500 и полегче и помощнее.
При том что объём меньше. Значит он более форсированный, и ресурс видимо тоже меньше.
Буран вообще то на 80 бензин рассчитан. Его можно и форсировать, при желании, хотя для мотопланера необходимости в этом нет. Там будут более щадящие режимы я думаю, чем на Шагмане, и он должен прослужить дольше. Ну это я так думаю.
У авиамеханника буран благополучно скончался при прогреве двигателя. Сегодня он поведал об этом на ветке про РМЗ-640.

РМЗ-640 выпускался в двух вариантах: с двухканальной продувкой и четырехканальной. Если память не изменяет, двухканальный - 28 л.с., а четырехканальный 36. Бензин применяется в зависимости от головок. Головки можно проточить, но сколько снимать металла уже не помню.
Если сделать настроенный выпуск, то мощность можно приподнять, однако только для кратковременной работы. У двигателя плохонькое оребрение (в сравнении с РМЗ-500), и двигатель склонен к перегреву.
Поршневая у РМЗ-640 более 150 часов не ходит, но обычно я менял поршни через 80 - 100 часов.
Коленвал у него очень крепкий. Разрушается крайне редко, только после неквалифицированного ремонта. Бывает рассыпаются сепараторы у подшипников. Нижний шатунный служит долго. При хорошей смазке и хороших воздушных фильтрах может прослужить до 500 часов. Подшипник поршневого пальца легко меняется.

РМЗ-500 - это аналог Ротакса-503, который гарантировано служит 300 часов без ремонта. Вал со стороны нагрузки усилен дополнительным подшипником. Максимальную мощность 50 л/с. может выдерживать без перегрева до 5 минут
 
Схема охлаждения цилиндров получилась приблизительно вот-такая.
 

Вложения

  • _________________029.jpg
    _________________029.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 104
  • _________________-2.jpg
    _________________-2.jpg
    5,2 КБ · Просмотры: 103
Под штанами оребрения нет, а охлаждать штаны, это только греть воздух.
Меня смущают выходные отверстия в районе карбюраторов.

И вообще, пока непонятно, какие должны быть углы установки кожухов на выходе.
На многих схемах видел вот-такие. Если оребрение расположено как на картинке, то вопросов не возникает. Углы установки соответствуют расходу охлаждающего воздуха. Скорость движения и температура воздуха распределены по оребрению равномерно.
 

Вложения

  • ________________-1.jpg
    ________________-1.jpg
    5,5 КБ · Просмотры: 102
А если  оребрение расположено так как на цилиндрах двигателя, то расширение к выходу снижает скорость движения воздуха , что способствует перегреву заднего цилиндра с задней стороны и со стороны карбюратора.

Если сделать отверстия, то движение воздуха по оребрению вдоль карбюраторов может вообще прекратится.
 

Вложения

  • ________________-2.jpg
    ________________-2.jpg
    6,2 КБ · Просмотры: 98
Логичнее было бы сделать вот-так, но очевидно, что будет затруднено прохождение воздуха по оси А-А.
 

Вложения

  • Kozhuh_ohl__shema-3.jpg
    Kozhuh_ohl__shema-3.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 92
Под штанами оребрения нет, а охлаждать штаны, это только греть воздух.
Как это нет? На моих цилиндрах РМЗ-640 есть. А чтобы штаны не грели канал надо прокладочку поставить. Можно даже паранитовую а снаружи кусок фольги от пивной банки и приклепать к воздуховоду.
Вообще то если сделаете так как на крайнем Вашем рисунке скорость потока везде упадёт и охлаждение ухудшится.
Меня смущают выходные отверстия в районе карбюраторов.
Чем они Вас смущают? Вы всё время забываете, что объём воздуха при нагреве сильно увеличивается, и если вы зажмёте выход, воздух в дефлекторы вообще не пойдёт, а будет огибать двигатель снаружи. Сопротивление каналов должно быть минимальным. Если сечения всех каналов между рёбрами будет одинаковым, то даже при расширяющихся каналах к выходу скорость потока будет везде одинакова, потому что объём воздуха увеличивается. Главное добиться чтобы сопротивление каналов было везде одинаковым. Эти жалюзи позволят подогнать эти параметры. Их ведь можно будет и подогнуть и задросселировать там где будет нужно. Промерите температуру в разных точках и будет видно где приоткрыть где придушить.
К стати канал под штанами улучшит циркуляцию по линии А.
 
Назад
Вверх