Самолёт Шагман-1.

Вложения

  • planer1_001.jpg
    planer1_001.jpg
    70,3 КБ · Просмотры: 97
Да и от земли я уже собственно оторвался, сначала на дельтаплане, а потом и на параплане. Кое какой лётный опыт уже имеется.
 
Набор крыла надо будет заново делать. Делать его начинали 20 назад.  Эпоксидка трещит и отскакивает, нервюры пенопластовые. На таком крыле уже нельзя летать, но лонжероны и законцовки использовать можно.
 
От брошки обычно используют крыло. Все остальное для самолёта делают новое. Если ещё и крыло почти всё переделывать...  Быть может есть смысл доделать планер для первоначального обучения? Таскать можно автомобилем. Правда полоса нужна длинная.

Крыло можно без разборки проклеить,если использовать цианоакрилаты (суперклей, супермомент и тд.). Прилипает ко всему и залазит в любые, самые тонкие щели. У нас в киосках Роспечати продаются тюбики по 15 руб. 
Там где продают материалы для рекламы можно купить небольшие пузырьки, получается дешевле. Этим клеем ремонтировал побитые винты, в т.ч. и деревянные.  Даже наращивал переднюю кромку.
Единственный недостаток, - этот клей растворяет полистирольный пенопласт.
 
Единственный недостаток, - этот клей растворяет полистирольный пенопласт.
Вот в этом и вся засада. Эпоксидка на старую эпоксидку не приклеится, а суперклей пенопласт сразу растворит. Есть мысль использовать для нервюр ламинированный пенокартон, у рекламщиков http://adv24.ru/ru/510/989
У них можно и нарезку нервюр лазером заказать.
Фюзеляж то как раз неплохой. Скорлупа из стеклопластика, есть все матрицы, в том числе и для гнутья лобового стекла и выклейки чаши сиденья. Форма как по мне. хвостовая балка на 100% готовая. Рули надо тканью обклеивать. Мне просто тот человек который его делал советовал набор крыльев сделать новый. Потому что сразу консоли не обклеили, и в таком виде хранились неизвестно где и как. Это уж я их в полиэтилен завернул на чердаке, а вообще они в плачевном состоянии.
Я вот думаю и профиль взять Р-III-15,5.
 
Я вот думаю и профиль взять Р-III-15,5.
По профилю сказать ничего не могу, а что касается пенокартона, мне в руки как-то попал кусок толщиной около10 мм, и он показался слишком тяжелым.
Вот здесь его плотность:

http://www.vink.ru/catalog/penokarton/FOAM-X/

Неплохо бы посчитать, во что выльется вес крыла.

Так Вы собираетесь изготовить планер или самолёт?
 
Хотел модифицированную блоху
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297462615/630#632
с использованием кабины этого планера, и расположением двигателя как у Шагмана, с неподвижным передним крылом с элеронами и управляемым задним. Но теперь уже склоняюсь к мотопланеру с таким же расположением двигателя. Решил не испытывать судьбу с экспериментами на своём первом самолёте. Период прорисовок  и сбора информации, общение на форуме провентилировал мозги! 🙂
Недалеко от посёлка где я сейчас живу один знакомый бизнесмен купил участок и строит аэродром с ангарами. Скоро появится возможность арендовать площадь для хранения аппарата в собранном состоянии, и морочиться со складывающимися крыльями, усложнять и утяжелять конструкцию и ухудшать из-за этого ЛТХ уже не хочется.
Хвостовую балку со стороны примыкания к кабине можно будет укоротить, потому что центровка будет другая.
На счет пенокартона. Он есть и тонкий, 3-4мм. Кроме того в невюрах нужно будет делать отверстия для облегчения и благодаря тому что с обеих сторон он закрыт картоном устойчивость его на много лучше чем у простых пенопластовых нервюр. Думаю что у этого материала большое авиационное будущее.
Вес крыла пока не просчитывал, но не думаю что будет тежелее того что есть.
 

Вложения

Хотел модифицированную блоху
К блохе у меня весьма скептическое отношение. Заднее крыло у неё работает как большой стабилизатор, и никакой подъёмной силы не создает. Увеличивает лишь область допустимых центровок.  Для одноместного самолёта это полнейшая бессмыслица.

Что же касается пенокартона, в основном его вес сосредоточен в картоне. Пенопласт весит очень мало. Поэтому имеет смысл брать более толстый материал. Он будет более устойчив, а вес можно компенсировать за счёт вырезов, если, конечно, в этом вообще будет необходимость.

Если из Брошки делать самолёт, то нужно хорошо подумать над компоновкой. РМЗ-640 явно тяжел, и для него потребуется мощная (тяжелая) моторама. Возникает вопрос: как её крепить?

Передняя часть фюзеляжа очень слабая, и это изъян с точки зрения пассивной безопасности. При небольшом скользящем ударе на нос обязательно сломается. В начале обучения такие ситуации вполне возможны.

В Б.Грызлово на слёте сделал снимки самолётов на базе крыла БРО-11.
 

Вложения

  • Krylo_Broshki.jpg
    Krylo_Broshki.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 106
На первом снимке 2010 год. Самолет прилетел своим ходом, правда откуда, - сказать не могу.
 
Нет, не хочу иметь мотор за своей головой это однозначно. Пусть лучше впереди вверху немного заслоняет, да и лучше когда он на виду. Бензобак думаю сделать в крыле.

Передняя часть фюзеляжа очень слабая, и это изъян с точки зрения пассивной безопасности. 
Об этом я уже подумал. Конечно буду усиливать, но вообще то там скорлупа 2,5 мм толщиной и деревянный брус по днищу идёт. сделано в общем то достаточно прочно.
Будет передняя стойка и не ней скомпонуется узел педалей, туда же приходят передние тросы растяжек, и она будет продолжена вверх нержавеющей трубой, каплевидного сечения, под двигатель. Там будет сформирована сварная опора двигателя и соединение с продольной трубой (тоже нержавейка) идущей от пилона за головой пилота, на которой будет крепиться крыло. Это и будет дугой безопасности. Передняя стойка с амортизатором из олегченной передней стойки от Матиса, которая будет частью силового элемента. На ней же будут крепиться шарниры педалей 🙂
Когда начну строить открою ветку. Там будут расчеты, эскизы и более подробные фотки.
А что, РМЗ-500 на много легче?
 
🙂
Крыло можно без разборки проклеить,если использовать цианоакрилаты (суперклей, супермомент и тд.). Прилипает ко всему и залазит в любые, самые тонкие щели. У нас в киосках Роспечати продаются тюбики по 15 руб.
Там где продают материалы для рекламы можно купить небольшие пузырьки, получается дешевле. Этим клеем ремонтировал побитые винты, в т.ч. и деревянные.Даже наращивал переднюю кромку.
Единственный недостаток, - этот клей растворяет полистирольный пенопласт. 
Моделисты давно и успешно пользуют специальные циакрины - для пенопласта:
http://www.parkflyer.ru/product/8449/ http://www.parkflyer.ru/product/8450/
http://www.parkflyer.ru/product/8454/
Единственный их недостаток - эти тюбики отнюдь не по 15 рублей...
 
РМЗ-500 и полегче и помощнее.

Сегодня практически закончил раздельное охлаждение двигателя на Шагмане - 1. Проверить не успел, стемнело.

Вот что получилось.
 

Вложения

  • Razdel_noe_ohlazhdenie_2_.jpg
    Razdel_noe_ohlazhdenie_2_.jpg
    123,1 КБ · Просмотры: 104
  • Razdel_noe_ohlazhdenie_3.jpg
    Razdel_noe_ohlazhdenie_3.jpg
    149,3 КБ · Просмотры: 101
  • Razdel_noe_ohlazhdenie_4_.jpg
    Razdel_noe_ohlazhdenie_4_.jpg
    104,5 КБ · Просмотры: 102
Надо на против карбов окна для выхода горячего воздуха сделать однозначно Зачем наглухо закрыли то?. Стык между цилиндрами оставить прикрытый, а на против карбов выпуск и сверху и снизу. Окна на 2/5 от ширины оребрения цилиндров. А с левого переднего угла козырёк сделать чтобы не передавливало потоком в обратную сторону, частично прикрыв первый карбюратор. Иначе тепло от первого цилиндра пойдёт на второй.
 
Моделисты давно и успешно пользуют специальные циакрины - для пенопласта: 
Возьму на заметку, спасибо. Может быть действительно стоит проклеить набор крыла таким клеем и не морочиться для первого раза. Со временем может и новое крыло сделаю. А пока делать планер негде.
 
Надо на против карбов окна для выхода горячего воздуха сделать однозначно Зачем наглухо закрыли то?. Стык между цилиндрами оставить прикрытый, а на против карбов выпуск и сверху и снизу. Окна на 2/5 от ширины оребрения цилиндров. А с левого переднего угла козырёк сделать чтобы не передавливало потоком в обратную сторону, частично прикрыв первый карбюратор. Иначе тепло от первого цилиндра пойдёт на второй.

Проблема в том, что поток имеет скос от вращающегося винта, и если сделать окна со стороны карбюраторов, то не факт, что воздух из этих окон будет выходить. Сейчас воздух выходит за вторым карбюратором, отверстие за отгибом кожуха и его не видно. Продувка цилиндров происходит по диагонали.
Головки продуваются по другой диагонали.
 
Сегодня сделал промеры температур.

Режим измерений.
1) прогрев до температуры головок 80 гр. на оборотах 2500, время около 5 мин.  Замер.
2) охлаждение на оборотах 1500- 5 мин.
3) прогрев на оборотах 3000 - 5 мин. Замер.
4) охлаждение на оборотах 1500- 5 мин.
5) прогрев на оборотах 3500 - 5 мин. Замер.
6) охлаждение на оборотах 1500- 5 мин.
7) прогрев на оборотах 4000 - 5 мин. Замер.

Через дробь показана температура в    первом/втором   цилиндрах. 
                            
Обороты            Головки       со стороны выпуска      со стороны впуска
   2500                 82/80                     102/98                          86/75
   3000                115/111                  130/123                      125/120
   3500                125/123                  140/139                      136/136
   4000                129/128                  146/147                      142/144

Измерение производилось термопарой, прибором М838.

Мне кажется маловато сечение воздухозаборников?
 
Проблема в том, что поток имеет скос от вращающегося винта, и если сделать окна со стороны карбюраторов, то не факт, что воздух из этих окон будет выходить. 
Поэтому и надо сделать козырёк с левого переднего угла цилиндра. А ещё можно сделать вместо окон прорезы и отогнуть плоскости в виде жалюзей.
Входное сечение воздухозаборников может быть и вполне достаточно, но выход должен быть как минимум вдвое больше. потому что нагревающийся воздух увеличивается в объёме.
На первом цилиндре явно не хватает скорости охлаждающего воздуха. Он заперт кожухом. Делайте вертикальные прорези напротив карбюратора, и отогните задние кромки получившихся полосок наружу
 

Вложения

  • ______.bmp
    ______.bmp
    41,8 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх