argentavis сказал(а):
Не могу с Вами согласиться. Объём влияет и едва ли, в не меньшей степени чем длинна пути. ... если нужно сделать низкочастотную колонку нужно увеличивать объём ящика, иначе просто будет запирать динамик. Здесь конечно несколько иной случай, связанный с истеканием газа, но здесь так же важен объём для того чтобы газ успел расшириться, понизить давление у выпускного окна, чтобы в горловине резонатора газ смог разогнаться и какое то время мог двигаться по инерции, даже когда давление в бочке станет больше чем у выпускного окна. Будет объём больше чем нужно, резонатор не наберёт давление и не толкнёт в горловине газ в обратную сторону во время. А будет мал объём, резонатор надует раньше чем надо, и выхлоп подопрёт когда ещё не полностью провентилировался цилиндр и наполнение ухудшится. Надо всё таки понимать, что здесь происходит сложный процесс, и акцентировать внимание только на отражении воны от стенки, тоже не совсем правильно.
Опять мухи с котлетами.
В случае с колонкой имеет место объёмный эффект, связанный с упругостью воздуха в ограниченном пространстве. Для эффективности излучения звука на низких частотах нужна изоляция противофазного излучения. Вопрос исключения влияния обратного излучения громкоговорителя решается несколькими способами, один из которых, это устройство замкнутого объёма за диафрагмой. Т.е. громкоговоритель встраивается в ящик.
Если объём ящика маленький, - он работает как короткая пружина, т.е. стремится уменьшить ход диафрагмы своей упругостью, чем перегружает выход усилителя. Далее проявляется частотная неравномерность согласования выхода усилителя с комплексной нагрузкой.
Резонансы в ящике имеют место, но они рассматриваются как нежелательные явления, потому, что вносят частотные искажения. Физика резонансов та же, что и в резонансной трубе, - это банальное отражение звуковой волны.
А резонатор для двигателя, это когда мы запустили в трубу волну давления, и ждём её возвращения назад после отражения от обратного конуса (или перегородки). И это всё, больше придумывать ничего не надо. Конечно же нас интересует и амплитуда и длина зоны давления, и здесь действительно влияет геометрия резонатора, но отношения к главному принципу его работы это не имеет.
Прошу прощенья за задержку с ответом, - был занят. Переделываю систему охлаждения двигателя, умотался.
Теперь воздух для охлаждения на головки будет поступать со стороны карбюраторов, а на цилиндры со стороны выпускного коллектора. О результатах пока сказать нечего, только завтра собираюсь всё закончить.
P.S. Ваш эскиз подсказал идею. Выложу позже.