Самолёт Шагман-1.

Друшлак с поварёшкой получается.
Но мы пойдём другим путём. Дыру закроем поварёшкой наглухо, а дырок сделаем много в 15 см от поварёшки. Глушитель будет формироваться уже потом, снаружи.
Если портить заводскую трубу, то портить нужно до конца. От неё уже осталось совсем немного.
 
Ну дуршлак не дуршлак, а при боковом выпуске из сферы в камере за конусом будет интерференция и ослабление звуковой высокочастотной составляющей волны. Я предлагаю вам простой вариант с прогнозируемым результатом. Будет заметно тише. То что вы собираетесь сделать не даст никаких результатов, звук останется на том же уровне, и я не советовал бы окончательно портить заводской резонатор. Но дело ваше, как хотите так и делайте, если хотите свои шишки набивать.
Здесь была бы возможность экспериментально подобрать объём глушителя добавляя цилиндрические вставки и дополнительные секции глушителя, увеличивая таким образом и объём. Можно и просто продолжать добавлять секции внутрь с увеличением общего проходного сечения отверстий в секциях, уменьшая объём резонатора.
 

Вложения

Ну дуршлак не дуршлак, а при боковом выпуске из сферы в камере за конусом будет интерференция и ослабление звуковой высокочастотной составляющей волны. Я предлагаю вам простой вариант с прогнозируемым результатом. Будет заметно тише.

Интерференция будет и внутри резонатора после отражения, и снаружи, после дробления звуковой волны, где часть ВЧ составляющих тоже будет подавлена, но эффективного глушения не получится ни по вашему друшлачному варианту (#1063) ни по моему сбокудырочному.

Для глушения думаю использовать вариант предложенный Вами в #960. Отдельный корпус можно закрепить любой стороной непосредственно на отверстиях.
Но для начала нужно закончить резонатор. В принципе, понятный результат уже получен.
Так, что глушитель пока на втором плане.

P.S. Проблема в том, что конструкция получается слишком длинной, если глушитель будет продолжением резонатора.
 
А если попробовать посчитать вот так -   
  скорость звука умноженное на время от открытия до закрытия выхлопного окна и  делённое пополам, и получаем искомый размер резонатора от окна до зеркала отражения, т.е. до дырочек  в перегородке в  выхлопную часть резонатора..В горизонтальной части устройства предусмотреть возможность раздвигать размер для точной настройки по росту оборотов ! 
 
А если попробовать посчитать вот так -   
  скорость звука умноженное на время от открытия до закрытия выхлопного окна и  делённое пополам, и получаем искомый размер резонатора от окна до зеркала отражения, т.е. до дырочек  в перегородке в  выхлопную часть резонатора..В горизонтальной части устройства предусмотреть возможность раздвигать размер для точной настройки по росту оборотов ! 
Точно рассчитать очень сложно, из-за того, что некоторые параметры неточны.
 
argentavis, какой объём и какая длина будет у вашего варианта #1067 при диаметре 115-120 мм., -
возникла идея, о которой расскажу позже.
 
Доброго времени суток. Извините за задержку с ответом. Я сейчас в санатории, еле пробился к вам, интернет плохой. Буду здесь до 4 октября. Приеду нарисую если нужны размеры. Но уходить от теперешнего объёма далеко не стоит. Вас ведь устраивает работа двигателя с этим резонатором. Так что добавить можно по длинне если будет нужно не более 100мм при этом ниаметре конца резонатора, иначе резонанс выйдет на более низкие режимы и опчть будете РУДом работать. Экспериментируйте с моими рекомендациями, а дросселировать выхлоп можно сминанием выхлопной трубки из последней камеры. Удачи! 🙂
 
Доброго времени суток. Извините за задержку с ответом. Я сейчас в санатории, еле пробился к вам, интернет плохой. Буду здесь до 4 октября. Приеду нарисую если нужны размеры. Но уходить от теперешнего объёма далеко не стоит. Вас ведь устраивает работа двигателя с этим резонатором. Так что добавить можно по длинне если будет нужно не более 100мм при этом ниаметре конца резонатора, иначе резонанс выйдет на более низкие режимы и опчть будете РУДом работать. Экспериментируйте с моими рекомендациями, а дросселировать выхлоп можно сминанием выхлопной трубки из последней камеры. Удачи! 🙂

Понятно.
Моя идея заключается в том, что бы резонатор оставить с заглушкой и боковыми отверстиями, нарастить цилиндрическую часть резонатора после заглушки, и в ней устроить глушитель. Резонатор с глушителем будет соединяться снаружи. Вдоль резонатора будет установлена накладка, согнутая в виде трубы, которая соединит выходные отверстия резонатора и входные отверстия глушителя. Этот участок будет попутно выполнять функцию глушения звука выхлопа.  Сам глушитель строится по вашей схеме, только вход в глушитель будет сбоку под накладкой.

При такой компоновке есть возможность сделать глушитель объёмом 3 - 4 литра. При этом глушитель практически не будет высовываться из-за двигателя, а накладка станет по потоку и не будет создавать аэродинамического сопротивления.

Теперь нужно решить, как распорядиться этим объёмом для эффективного глушения звука выхлопа.
 
Ну вот, вечером вроде бы интернет получше работает.
Моя идея заключается в том, что бы резонатор оставить с заглушкой и боковыми отверстиями, нарастить цилиндрическую часть резонатора после заглушки, и в ней устроить глушитель. Резонатор с глушителем будет соединяться снаружи.
Это будет не технологично, коряво и сложно будет добиться герметичности соединения. Вы не торопитесь, не портите резонатор, для начала прорисуйте хотя бы, как  хотите делать, посчитайте суммарное сечение отверстий, оно не должно быть меньше площади выхлопного окна в цилиндре, как будут соединяться детали. Домой приеду нарисую вам свою версию в деталях с размерами и технологией изготовления, а там и решите как будете делать. Здесь интернет дорогой, так что больше выходить не буду до дома.
 
Хорошо, подожду.
А пока такая информация.
Резонатором мне пришлось заняться только лишь из-за наличия сильного подхвата у штатного от "Тайги".
Из всего того, что мне удалось попробовать, лучшие результаты были получены с заглушкой. Подхват практически отсутствует, а скорость на максимальном режиме была достигнута больше, чем у заводского резонатора.

Установка короткого конуса (длина 50мм.) с отверстием сразу снизила максимальные обороты и скорость полёта. Уменьшение диаметра отверстия в конусе приводило к росту оборотов, но возникала тенденция перегрева двигателя. Думаю, что рост оборотов был вызван увеличением отражающей поверхности конуса и увеличением подпора (давления в резонаторе). Но отверстие расположено в зоне максимального динамического давления, поэтому оптимальное значение подпора не совпадает с требуемым значением максимального отражения.

Данная проблема решается легко установкой глухой перегородки вместо конуса с отверстием (или глухого конуса), и регулировкой подпора в резонаторе при помощи отверстий, сделанных в резонаторе сбоку, так как это сделано в резонаторе Rotax. Фронт волны проходит мимо отверстий по касательной, и отверстия расположены в зоне пониженного динамического давления, поэтому мало влияют на качество прямой и отраженной волны.
С помощью отверстий удобно регулировать подпор (статическое давление в резонаторе), именно потому, что их суммарная площадь сечения мало влияет на динамическое давление в резонаторе.

Это не технологично, согласен. Но как вариант переделки штатного резонатора "Тайги" подходит вполне.
 
argentavis сказал(а):
Подхват, как я понял, на резонаторе от "Тайги" у Вас на средних или чуть выше средних оборотах. При установке заглушки вы уменьшаете объём резонатора  и  резонансная зона уходит на высокие обороты.
Это не совсем так. Объём резонатора конечно как-то влияет, но частота резонанса зависит от его длины.
Пологий обратный конус расширяет диапазон оборотов, в котором происходит дозарядка цилиндра смесью.  Если вместо конуса поставить перегородку, то диапазон, в котором будет работать резонатор, уменьшится.

Например, если с обратным конусом дозарядка будет происходить в диапазоне оборотов от 4300 до 6500 об/мин., то с прямой отражающей перегородкой диапазон сузится до 5200 - 6500, соответственно увеличится добротность резонатора (отношение средней частоты к ширине рабочего диапазона).

При установке перегородки вместо обратного конуса происходит смещение вверх средней частоты резонанса за счет смещения вверх нижнего ската резонансной кривой. Верхний скат остается на месте. Т.е. резонатор сохраняет эффективность на высоких оборотах, но теряет на средних, благодаря чему и исчезает подхват на крейсерских оборотах двигателя.

Если фронт волны (сжатия) попадает на какое-либо препятствие (выступ или отверстие), он претерпевает изменение. Если имеет место трубка в отражающей перегородке, то дополнительно возникает отражение от наружного конца трубки и общая длина пути отраженной волны увеличивается. Значит, расширяется вниз резонансная кривая и вновь появляется подхват, хотя и менее выраженный. То же самое происходит, если при отсутствии трубки за отверстием в отражающей перегородке находится небольшой ограниченный объём.

Этот эффект был мною обнаружен, и чтобы от него уйти, кроме боковых выходных отверстий я не смог ничего придумать. Когда отверстия расположены к направлению движения фронта волны под прямым углом, они на фронт почти не влияют. Кроме этого, боковые отверстия можно делать в любой точке резонатора, т.е. при проявлении второго резонанса связанного с конструкцией выхода из резонатора появляется возможность подогнать его под частоту работы резонатора или загнать вверх, благодаря чему подхват на режимах близких к крейсерскому можно исключить полностью.   
 
argentavis сказал(а):
Не могу с Вами согласиться. Объём влияет и едва ли, в не меньшей степени чем длинна пути.  ... если нужно сделать низкочастотную колонку нужно увеличивать объём ящика, иначе просто будет запирать динамик. Здесь конечно несколько иной случай, связанный с истеканием газа, но здесь так же важен объём для того чтобы газ успел расшириться, понизить давление у выпускного окна, чтобы в горловине резонатора газ смог разогнаться и какое то время мог двигаться по инерции, даже когда давление в бочке станет больше чем у выпускного окна. Будет объём больше чем нужно, резонатор не наберёт давление и не толкнёт в горловине газ в обратную сторону во время. А будет мал объём,  резонатор   надует раньше чем надо, и выхлоп подопрёт когда ещё не полностью провентилировался цилиндр и наполнение ухудшится. Надо всё таки понимать, что здесь происходит сложный процесс, и акцентировать внимание только на отражении воны от стенки, тоже не совсем правильно.

Опять мухи с котлетами.
В случае с колонкой имеет место объёмный эффект, связанный с упругостью воздуха в ограниченном пространстве. Для эффективности излучения звука на низких частотах нужна изоляция противофазного излучения. Вопрос исключения влияния обратного излучения громкоговорителя решается несколькими способами, один из которых, это устройство замкнутого объёма за диафрагмой. Т.е. громкоговоритель встраивается в ящик. 
Если объём ящика маленький, - он работает как короткая пружина, т.е. стремится уменьшить ход диафрагмы своей упругостью, чем перегружает выход усилителя. Далее проявляется частотная неравномерность согласования выхода усилителя с комплексной нагрузкой.   

Резонансы в ящике имеют место, но они рассматриваются как нежелательные явления, потому, что вносят частотные искажения. Физика резонансов та же, что и в резонансной трубе, - это банальное отражение звуковой волны.

А резонатор для двигателя, это когда мы запустили в трубу волну давления, и ждём её возвращения назад после отражения от обратного конуса (или перегородки). И это всё, больше придумывать ничего не надо. Конечно же нас интересует и амплитуда  и длина зоны давления, и здесь действительно влияет геометрия резонатора, но отношения к главному принципу его работы это не имеет.


Прошу прощенья за задержку с ответом, - был занят. Переделываю систему охлаждения двигателя, умотался.
Теперь воздух для охлаждения на головки будет поступать со стороны карбюраторов, а на цилиндры со стороны выпускного коллектора. О результатах пока сказать нечего, только завтра собираюсь всё закончить.

P.S. Ваш эскиз подсказал идею. Выложу позже.
 
Клапана нет. Ресивер на входе не помешал бы, но карбюраторы болтаются на резинках, и не рассчитаны на дополнительный вес. Поэтому ресивер конструктивно выполнить достаточно сложно. На эту тему даже не размышлял.

Охлаждение сегодня опробовал, - сделал два полёта, один с полным прогревом двигателя. Температура головок выше 120 гр. не поднималась. Промеры нормально сделать не удалось. Два отдельных прибора с выносными термопарами при работающем двигателе ловили помехи.  Замеры производил только после глушения.

При температуре головок +100 гр. на цилиндрах в районе выпуска: +115 и +120 гр.; в районе карбюраторов: +110 и +115 гр., - задний греется сильнее.
Температура воздуха в момент замеров была в районе +6 гр. Заглушенный двигатель быстро остывал, и режим работы двигателя был далек от полётного, поэтому в достоверности замеров сильно сомневаюсь.
Замеры на других режимах даже не стал делать.
 
Подхват, как я понял, на резонаторе от "Тайги" у Вас на средних или чуть выше средних оборотах. При установке заглушки вы уменьшаете объём резонатора  и  резонансная зона уходит на высокие обороты. Значит увеличивать объём нельзя, и глушитель нужно формировать на конце резонатора не увеличивая длину. Так что Ваш вариант мне не видится рациональным решением. 
  Считаю совершенно правильно, "Тайга" большую часть эксплуатируется на средних оборотах, и её резонатор настроен на эффективность именно на этих оборотах, где и проявляется подхват ! От него не нужно избавляться, его просто нужно сдвинуть на более высокие обороты, на которых чаще всего эксплуатируется ваш двигатель, для этого нужно просто укоротить расстояние до зеркала отражения, для этого достаточно будет установить конус отражения на расчётной длине..Конус увеличит диапазон оборотов  подхвата, а возможность "раздвигать"  резонатор на горизонтальном участке позволит точнее настраивать обороты подхвата, после чего можно будет зафиксировать хомутами..
Кроме этого, боковые отверстия можно делать в любой точке резонатора, т.е. при проявлении второго резонанса связанного с конструкцией выхода из резонатора появляется возможность подогнать его под частоту работы резонатора или загнать вверх, благодаря чему подхват на режимах близких к крейсерскому можно исключить полностью.   
Зачем же его исключать на режимах близких к крейсерскому ? Его наоборот нужно усилить и подкорректировать по оборотам на крейсерский режим ..ИМХО
 
argentavis сказал(а):
...используя штатную гайку огнетушителя прикрутить сеточный фильтр. Снизу подпорочку из трубки и хомутика сделать от шпилек соединения половинок картера.

Когда Вы построите (или купите) самолет и начнете летать, у Вас взгляды на трубочки и хомутики сильно изменятся. В воздухе не остановишся, а иногда и посадить самолет бывает некуда.
Ресивером пока заниматься не могу, есть другие дела.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
у Вас взгляды на трубочки и хомутики сильно изменятся.
Отношение к надёжности узлов и соединений у меня всегда было с точки зрения вопроса жизни и смерти, и всегда примеряя это с точки зрения пилота, даже управляя мотоциклом а потом и автомобилем. Как элемент воспитания если хотите. Потому что с детства мечтал о небе. Ну а то, что только теперь вплотную занялся этим, то так уж получилось.
А что трубочки и хомутики в авиации не применяются?
GVAGVAGVA сказал(а):
Ресивером пока заниматься не могу, есть другие дела.
Так я и не настаиваю, просто делюсь своими мыслями по поводу....
Ну да ладно, больше не буду ничего советовать, если это вызывает у вас такую реакцию. Удачи.
 
Ну да ладно, больше не буду ничего советовать, если это вызывает у вас такую реакцию. Удачи.
Не обижайтесь. Реакция тут не причём. Я ещё с охлаждением не закончил, нужно доводить до кондиции резонатор с глушителем, делать проверки в полёте, а сезон подошёл к концу. Ресивер просто в голову не лезет, хотя понимаю, что подумать об этом нужно.

А что трубочки и хомутики в авиации не применяются?
Применяются, но вся авиация на проволочках.
А вообще, если без шуток, я Вам советую скорее закончить мастерскую (ангар), купить не дорого какую-нибудь неоконченную конструкцию, и оторваться наконец от земли. Время идёт, жизнь проходит быстро, и её может не хватить если делать всё слишком медленно.
 
Назад
Вверх