Самолёт Шагман-1.

Заканчиваю с выпускной системой РМЗ-500. Пока нет погоды, поэтому немного погонял двигатель на земле, подобрал количество отверстий в резонаторе, добиваясь максимальных оборотов двигателя.
Глушение звука получилось очень эффективное, хотя и не абсолютное. Выхлоп в кабине очень слабо, но слышен.
Самое удивительное, что установка боковой крышки совсем не влияет на максимальные обороты, чего я вовсе не ожидал. 
 

Вложения

  • Rezonator_s_glushitelem_bez_kryshki.jpg
    Rezonator_s_glushitelem_bez_kryshki.jpg
    168,5 КБ · Просмотры: 110
  • Rezonator_s_glushitelem_s_kryshkoj.jpg
    Rezonator_s_glushitelem_s_kryshkoj.jpg
    229,8 КБ · Просмотры: 86
Вот как раз болтики-то и влияют. Это пробки, которыми регулируется подпор в резонаторе. Между прочим, намного удобней крутить пробки, чем подбирать диаметр и длину трубки в обратном конусе.
 
А Вы попробуйте. При закрытой крышке. Мне просто интересно.
Там конечно не совсем плотно наверно она прилегает, но попробуйте зажимать самый кончик выхлопной трубки а болтики все выкрутить. Что получится? Если конечно не затруднит.
 
А Вы попробуйте. При закрытой крышке. Мне просто интересно.
Там конечно не совсем плотно наверно она прилегает, но попробуйте зажимать самый кончик выхлопной трубки а болтики все выкрутить. Что получится? Если конечно не затруднит.

Интересная мысль, обязательно попробую. А не лопнет?
 
Не должно. Ну Вы пока не приваривайте крышку. Думается мне, что резонансная зона должна расшириться.  Вы ведь площадь сверлений в добавленной части сделали такое же как у оставшегося сечения с заглушеными болтиками отверстиями?
 
Ну вот, значит две решетки с отверстиями несколько большего сечения, дадут сопротивление примерно такое же как одна первая с заглушками, а объём под крышкой добавился небольшой. Так что резонансная зона должна размазаться в низкую сторону и подхват не должен быть заметен.
 
Да, у резонансной характеристики нижний скат снизу приподнимается и становится более пологим. Это заметно, когда ставится крышка.
 
Жду с нетерпением результаты лётных испытаний 🙂
Хомутики дополнительные поставьте, а то что-то слабовато кажется на трёх хомутах и между собой хотя бы 2мм проволочкой с двух сторон свяжите чтобы не сдвинулись. Потом варить будете.
 
Полёты пока отложил. Снег и ветер. Если продлится, то через 2-3 дня на аэродром не проедешь. Чистить бесполезно. Можно только сделать канаву, в которую нанесет снега в три раза больше.
Пока думаю о лыжах на самолет. Зимняя мечта!
 
Ясно. У нас тоже наконец пошел настоящий снег. А то всё по щиколотку был. Удачи и успеха в осуществлении мечты. 🙂

PS: Хотелось бы узнать объём резонатора вместе с глушителем. Когда приварите крышку налейте воды в него, заткнув выхлопную трубу, и потом из него в ёмкость с известным объёмом. За одно и на герметичность проверите, если не затруднит конечно.
 
Когда доделаю, сниму все размеры. Но это видимо ещё будет не скоро. Сегодня не смог проехать на аэродром. Лез по снегу пешком около километра.
 
ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ что то мы стали забывать нашего любимчика     не пора ли продолжить наши  полеты тем более мы готовим тебе спарку    .КАК настроение........
 
Настроение боевое, но на аэродроме снег. В эту зиму аэродром не чистят. Дорогу раза три прочищали, но тут же на другой день заносило позёмкой ещё сильнее. Но позавчера проехал, правда с трудом.
А вообще погода на весну. В городе всё течёт. Если снегом не засыплет и не будет морозов, то скоро начнём летать.
Глушитель практически готов, но не успел проверить в воздухе, поэтому крышку пока не заварил.

Снял приборы, сделал небольшую ревизию. Кажется нашел причину смещения нуля скорости на ИСТ-912, и как будто устранил. Нужно проверить в полете.
На Stratomaster заменил кнопки. Штатные кнопки пленочного типа, а это Г . У одной из кнопок появилась утечка, которая стала вносить сбои при загрузке процессора. Пока дошло, - помучился. Когда отказала вторая кнопка, решил все кнопки заменить на более надёжные.
В воскресенье собираюсь на аэродром.
 
Сегодня понедельник, идёт снег.
Вчера собирались полетать, однако...

Похоже, что нужно заняться делом, чтобы не тратить время по-пусту.
Есть идея сместить двигатель назад на 10 см. , что бы получить центровку в пределах 26-34%. Эта же операция позволит приблизить аккумулятор к двигателю, что бы увеличить скорость  вращения стартера при пуске. Сейчас провода около трёх метров, и из-за сопротивления потерь холодный двигатель приходится пускать в ручную.
Но нужно снимать и переделывать мотораму, хотя это и не сложно, в принципе.

Есть ещё одна мысль: - увеличить площадь вертикального оперения. При посадке с закрылками 60 градусов самолёт плохо слушается руля направления из-за маленькой скорости. Из-за этой мелочи трудно реализовать   его превосходные аэродинамические характеристики.
Можно без больших переделок хвостовой части фюзеляжа увеличить площадь киля и руля направления на 20%.
НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ, что об этом думаешь?
 

Вложения

  • A_sobralis__polet_at_.jpg
    A_sobralis__polet_at_.jpg
    111,9 КБ · Просмотры: 90
Есть идея сместить двигатель назад на 10 см.
А чтобы нижняя лопасть не сильно приблизилась к кабине можно ось двигателя немного задрать вверх и сделать её паралельно хорде крыла. 🙂
 
Есть идея сместить двигатель назад на 10 см.
А чтобы нижняя лопасть не сильно приблизилась к кабине можно ось двигателя немного задрать вверх и сделать её паралельно хорде крыла. 🙂

Там 18 см. Останется восемь, - думаю будет достаточно. А задирать не стоит. Вроде бы всё сбалансировано нормально.
Но, что-то руководитель молчит. Все заняты новым самолётом, наверное готовят к облёту.
 
Назад
Вверх