Самолёт Шагман-1.

А где Павел? Как насчёт киля? Мне уже КАСТ предлагают. Трубки нашел АД-31, пойдёт?
 
нет АД 31 НЕ ПОЙДЕТ   Надо АМГ 6  . смещение на пользу 
 
Летающая лаборатория, 95 кг вес, тяга мотора 85 кг, площадь крыла 7 м2, вес пилота - 100-120 кг. Лаборатория создана с целью проверки механизации крыла, а именно использование гибкого адаптивного, к набегающему потоку закрылка - элерона, а так же предкрылка с гибкой листовой хвостовой части профиля предкрылка. Самолет весь металлический,, кроме законцовок крыла, киля, рессоры основной и передней. Представлены фотографии первых полетов. В настоящее время самолет плохо сбалансирован, ведутся работы по повышению устойчивости. Первые полеты показали : скороть отрыва - 65 км/час, максимальная скорость - 105 км/час. Информация выставляется с целью получения обратной связи в т.ч. и критики от коллег, любителей и профессионалов. Заранее благодарим за внимание и оценки. 
 

Вложения

  • P4140495_.jpg
    P4140495_.jpg
    15,9 КБ · Просмотры: 118
  • P4140493_.jpg
    P4140493_.jpg
    3,5 КБ · Просмотры: 107
  • P4140491_.jpg
    P4140491_.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 108
пдолжение
 

Вложения

  • P4140489_.jpg
    P4140489_.jpg
    8 КБ · Просмотры: 114
  • P4140483_.jpg
    P4140483_.jpg
    15 КБ · Просмотры: 104
  • P4140482_.jpg
    P4140482_.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 116
Крыло  необычное,а скорость отрыва обычная. Где тайна?
 
По сравнению с Шагманом здесь крыло существенно упрощено (кроме законцовки) исходя из технологических
условий производства. Переход на полностью метеллическую конструкцию обусловлен теми же причинами.
При этом мы старались, по возможности, сохранить несущие свойства крыла и  уменьшить индуктивное сопротивление крыла.
Как видно на фотографии, форма элеронов соответствует щелевому закрылку, что увеличивает взлетный и посадочный Су на 0.5
и уменьшает угол тангажа при взлете и посадке.
В полете под действием скоростного напора изменяется профиль элерона и угол крутки по размаху.
Это уменьшает профильное сопротивление крыла и увеличивает скорость полета.
По сравнению с Шагманом из-за установки упрощенных предкрылков и элеронов увеличилось профильное сопротивление крыла.
Однако величина приращения на два порядка меньше общего сопротивления самолета.
Первый полет показал, что самолет достаточно устойчив и управляем, моих притензий здесь нет.
По причине малых инерционных свойств и большого Сх0 самолет требует повышенного внимания
при пилотировании, что свойственно всем малышам.
Уменьшаем на 3-4 град. установочный угол стабилизатора с целью обеспечения возможности выхода самолета
на предельные углы атаки и реализации больших Су на посадке.
Это же позволит снять незначительные усилия на ручке в полете на скоростях 90-100 км/ч.
В общем, оценить результаты наших "доработок" можно только в летных испытаниях.
 
В полете под действием скоростного напора изменяется профиль элерона и угол крутки по размаху.Это уменьшает профильное сопротивление крыла и увеличивает скорость полета.
Никогда не думал , что профиль элерона может существенно влиять на профильное сопротивление всего крыла, а так же на взлетный и посадочный Су, как Вы написали. При наличии правильной щели возможно безотрывное обтекание профиля на околокритических углах атаки тем самым сдвигая  Сумакс по альфа вправо. Для  данных скоростей и данного случая считаю наличие щели неактуальным. Попробуйте поэксперементировать с чистым крылом, качество будет не хуже.
 
1. Под профильным сопротивлением крыла я подразумевал всё сопротивление крыла  при Су=0
    (включая предкрылки и элероны). Более строго оно называется минимальным лобовым сопротивлением.
2. Профиль элерона  (особенно наш) влияет на его лобовое сопротивление. Его вклад в лоб. сопр. крыла ощутим.
3. Профиль и угол установки щелевого элерона влияют на Су0 и Суmax крыла.
    На нашем крыле с увеличением скоростного напора изменяются:
          - профиль элерона (уменьшается вогнутость);
          - угол установки элерона (уменьшается);
          - крутка по размаху (увеличивается в отрицательную сторону).
4. Щель между основным профилем крыла и элероном у нас правильная, Суmax(а) в право не сдвигает
     (относительно чего?).
5. И самое главное:
            Наша цель: упрощение изготовления крыла, уменьшение его веса без существенных потерь в его аэродинамике.
 
Вот сделайте обычное крыла без заморочек и люди к вам потянуться.

Сделайте размах больше на 1,5метра и скорость отрыва будет такой же, а максималке больше. (Это аэродинамика 3-ой курс.)
при этом аэродинамическое качество будет выше, и в случае отказа будет время подумать, сейчас оно думаю 5..7 ед. максимум.

Еще раз.
У самолета с предкрылком [highlight]сопротивление больше[/highlight] чем у самолета без предкрылка с большей площадью крыла(одинаковой скоростью сваливания, что и с предкрылком).

Это означает, что разбег короче без предкрылка, скороподъемность больше без предкрылка, скорость больше без предкрылка. Скорость сваливания одинаковая ! Аэродинамическое качество выше !
 
2. Профиль элерона  (особенно наш) влияет на его лобовое сопротивление. Его вклад в лоб. сопр. крыла ощутим.
У Вас зависающий элерон, точне флайперон. Возьмите  разбейте его на нормальный закрылок и нормальный элерон и выкиньте предкрылок, (без нормальной энерговооруженности смысла в нем никакого) и качество крыла заметно увеличиться . Почитайте труды Красильщикова.
"Исследование крылье в подвесными закрылками"
4. Щель между основным профилем крыла и элероном у нас правильная, Суmax(а) в право не сдвигает     (относительно чего?).
Имелось ввиду увеличение критического угла атаки .
 
ПРЕДКРЫЛОК СЪЕМНЫЙ действително пробывать будем 2 варианта . Действительно пробуем упростить конструкцию крыла и получить хорошие взлетно посадочные характеристики   ... да пока получили не то что хотели   продолжаем доработки в том числе и с учетом предложений 3 курса аэродинамики спаибо за подсказки.
 
Попробуйте ещё снять прозрачный тормозной щиток который за винтом стоит прямо. Скорости не такие большие, а сопротивления он дает больше чем всё крыло вместе взятое.
 
ПОПРОБУЕМ    СПАСИБО ЖДЕМ РЕМЕНЬ ИЗ МОСКВЫ   Обнаружили дефект парамоторного симонини мини 2 эво    в режиме   ТЯНУТЬ  смещается шкив вперед и ремень перескакивает и выходит из строя  . Просверлили отв в корпусе и в вале поставили болт и все хорошо. мотор пока  не вызывает нареканий посильнее хирт ф 33.
 
Павел, я собираюсь увеличить площадь вертикального оперения где-то на 15-20% за счет смещения передней кромки киля вперед и вверх. Площадь руля тоже увеличится. Материал для новой обшивки есть, но трубу из АМГ-6 пока не нашел. По весу добавится около 600 грамм.
Киль уже снял, но пока не расшивал, - посетили сомнения. Чтобы управляемость была как у СП-30 нужно добавлять около 40% площади, т.е. решение получается половинчатым.  Имеет ли смысл с этим связываться в таком виде?
 
Здравствуйте форумчане.

Сегодня летали:
Взлетная -60км/ч
Максимальная в горизонтальном полете 122км/ч
Посадочная 55км/ч.
Самолет сбалансирован по усилиям на скорость 100км/ч.
Планируем достигнуть с этим двигателем скорости 130км/ч, возможно для этого придется снять надкрылки.
Рассмотрим ваши замечания и предложения.
 
Назад
Вверх