Самолёт Шагман-1.

13
 

Вложения

  • 13_129.jpg
    13_129.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 103
Запись полета с видеорегистратора, расположенного на лобовом стекле.
Лобовое стекло - поликарбонат 1.5мм.
Второй полет с хозяином самолета.
Взлетаем в горку, садимся под горку, тормоза на переднем колесе.
http://youtu.be/xxS4pW03fC0
 
Довольно часто , в различных темах поднимается вопрос о законцовках крыла\ винглетах\ и суждения разные. кто то говорит что существенно увеличивается Су , другие что почти не заметно. нельзя ли поподробнее расказать о вашем пути к таим интересным законцовкам, испытывались ли другие варианты, какие были результаты с ними и без них.
 
Машина хорошая, мужики-уберите стеклотекстолит,дюралька ненамного дороже.
 
В командировке, вышел под старым ником.
По поводу законцовок.
Они есть практически у каждого крыла.
На несущие свойства крыла Су и продольный момент они, в основ, не влияют.
Основная цель при проектировании законцовок - уменьшение сопротивления в районе концевых частей крыла
на крейсерских режимах полета (Су=0.4-0.9), т.е. увеличение аэродинамического качества.
Попутно можно подкорректировать поперечную устойчивость самолета, если в этом есть необходимость.
Рутан попутно обеспечил путевую устойчивость своему самолету VariEze.
В нашем случае мы чуть-чуть уменьшили профильное сопротивление и уменьшили вихревые потери
при обтекании концевой части крыла на крейсерских скоростях полета.
Предполагаю, что максимальное качество самолета увеличилось на 8%-12% относительно
крыла с закругленной законцовкой. Сравнительных испытаний не проводили (пока нет возможности).
       Стеклопластик применен по производственным и технологическим причинам. Где возможно мы заменяем его
на металл.
       Размах рыла L=10.2м. Удлинение 10.6 (без учета надкрылка).
Профиль основной части крыла - модернизированный Р-III-18.  Хорда крыла без подвесного элерона и надкрылка 0.85м.
Надкрылок съемный, захватывает немного законцовку и не доходит до фюзеляжа 0.4м.
Подвесной элерон расположен от фюзеляжа до законцовки крыла. немного подробнее о его работе на 43 стр.
Общий вод самолета представлю по возвращении домой.
 
Обновляю тему.
Первая модель - Шагман-1 после переделок готова к началу испытаний. Завтра-послезавтра запуск двигателя. Если с двигателем всё будет нормально, - будут подлёты.
Главные изменения, это укорочена моторама на 12 см., и увеличена площадь киля на 25%. В результате ЦТ сместился назад на 7-8 см.
Попутно внесены изменения в систему охлаждения двигателя. Удалена часть алюминиевого каркаса на котором размещался вентилятор. Коммутатор пришлось расположить на новом месте.
Переделано крепление предкрылков, - теперь они съёмные. Полёты собираюсь начать без них.
Сделано кое-что ещё, но об этом позже.
 
 
Сегодня запустил двигатель, покатался, попробовал оторвать от земли. Что-то великовата скорость отрыва без предкрылков - 64 км/ч.
Упражнения прекратил после того как открутилась гайка на кожухе двигателя.  Завтра проверю все затяжки и контровки.
Вот так он сейчас выглядит.
 

Вложения

  • Posle_peredelok__Zapusk_dvigatelja_.jpg
    Posle_peredelok__Zapusk_dvigatelja_.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 122
  • Posle_peredelok__Probezhka_.jpg
    Posle_peredelok__Probezhka_.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 101
После устранения всяких мелких пакостей наконец поднял самолет в воздух.
Для того, что бы были понятны результаты переделок пришлось установить предкрылки. Потом их можно будет снять и проверить в полете без них.
Сразу заметил эффект от увеличения площади киля. При разворотах шарик уходит в сторону значительно меньше. Развороты с креном до 45 гр. можно делать без ног, - скольжение незначительное.
Немного изменилось управление при посадке с боковым ветром из-за повышения эффективности руля направления.
 

Вложения

  • V_vozduhe.JPG
    V_vozduhe.JPG
    78,2 КБ · Просмотры: 104
расскажите сильно ли отличается максимальная скороподъемность ?
с предкрылком и без него ?
И скорость максимальная ?
Пока что не проверил, но в принципе на максимальную скороподъемность предкрылки заметно влиять не должны. Просто позволяют крылу выходить на более крутые углы из-за чего уменьшается скорость отрыва и сокращается  взлетная дистанция.
Есть варианты СП-30 без предкрылков. Максимальная и крейсерская скорость у этих самолетов повышается на 12 - 15 км/ч.  Для улучшения этих характеристик нужно менять профиль крыла. У крыла с предкрылком профиль, как правило, более тупой.
 
Переделал резонатор выхлопа. Подхват теперь не ощущается во всём диапазоне оборотов до 6300 (проверено).
Проблема вроде бы ушла совсем.
 

Вложения

  • S_glushitelem_v_sbore_001.JPG
    S_glushitelem_v_sbore_001.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 109
  • Bez_kozhuha_glushitelja_001.JPG
    Bez_kozhuha_glushitelja_001.JPG
    193,8 КБ · Просмотры: 108
  • Kozhuh_glushitelja.JPG
    Kozhuh_glushitelja.JPG
    177,8 КБ · Просмотры: 107
Сейчас использую маленький винт диаметром 161 см. С трехлопастным винтом диаметром 190 см. не сравнить.  Разбег теперь вместо 2,5 сек. занимает 6-7 секунд при взлетной дистанции 60-70 м.
Что бы загрузить двигатель угол установки лопастей пришлось увеличить почти в два раза.
 
С переносом двигателя назад на 120 мм центровка сместилась назад где-то на 30 мм. Немного повысилась чувствительность к рулю высоты. Одновременно самолет стал белее чувствителен к заправке.
Если ранее при полном и пустом баке сбалансированная скорость полёта составляла 85 и 90 км/ч. соответственно, то сейчас она лежит в пределах 80 - 90 км/ч.
Обращаю внимание, что указанные цифры приблизительные и  будут уточняться.
Самолет на посадке (без обдува) значительно легче стал выходить на большие углы, и в этом есть большой плюс. Мне кажется можно было бы улучшить ещё.
Однако помня о том, что лучшее враг хорошего в ближайшие дни попробую на хвост поставить груз, что бы выяснить как это повлияет на удобство пилотирования. Ограничение по центровке пока ставлю 35%.
Предполагаю появление потребности в управляемом триммере руля высоты.
Можно подумать как изменить форму и положение ЦМ бензобака, что бы выработка топлива не влияла на центровку. Есть место за спиной и под сиденьем для 20 - 25 литров бензина, но нужен другой бак, который придется адаптировать к месту.
НП! Жду технического совета.
 
Назад
Вверх