Самолёт Шагман-1.

 пилот  цел   самолет  только   оперение   все  равномерно  сдеформировалось...
Рад, что всё обошлось. К сожалению неприятности на испытаниях иногда бывают, и не так уж редко.
Как самолет летает я видел своими глазами. У Шагмана тоже с тем тёхлопастным винтом, который вы мне давали на проверку, при наборе 100 м. я получил 7м./сек. Но углы лопастей пришлось уменьшать.  Это не совсем хорошо было для крейсерского режима, обороты на скорости 90 были 4700, а на скорости 150 км/ч - 6600. А с нормальными углами 4500 на 90 и 6300 на 160 соответственно. Правда на расходе бензина это не сказалось, что удивительно.

Сегодня был боковик слева под 90 градусов 4-5 м/с.. На посадке и пробеге с задранным носом с удивлением обнаружил, что не хватает ноги в конце пробега при скорости 10 - 15 км./час. Пришлось опустить переднее колесо. Раньше такого не замечал, правда и носовая стойка опускалась на большей скорости.
Наверное неправильно выбрал соотношение площадей на киле. Нужно было неподвижную часть сделать меньше а руль больше. А я уже почти успокоился в отношении киля. Так, что и минус у большой площади есть, стремится развернуться против ветра.
Хотел попробовать двухстоечный вариант шасси, - теперь под вопросом.
По возможности проверю до полной остановки на хвостовой опоре, - развернет или нет. Думаю на такой скорости на крыло не завалит.
А вообще-то можно развернуть основное шасси вперед, а переднее колесо не убирать.
Если получится можно будет садиться на пашню (если колёса сделать побольше). У Шторха ЦМ тоже высоко.

По моей методе (без взвешивания) прикинул, что центровка сейчас 33% при половине заправки.















 
 
У вас передняя стойка слишком близка к ЦТ

Передняя стойка обсуждалась неоднократно. Мое мнение такое же, переднюю стойку нужно как можно дальше выносить вперед и тормоза ставить на основные колеса. Но любой самолет это набор компромиссов, и решение по конструкции шасси это зона ответственности КОНСТРУКТОРА. Он в курсе.

Одно не осторожное движение и капот.
По мимо этого КТО додумался на переднее колесо тормоза поставить ?
У вас и так верхний ЦТ, чуток пережал и крантец.
Вот здесь Вы не правы. При торможении переднее колесо скользит даже по асфальту. А ЦТ находится всего лишь на 10 см. впереди от основного шасси и в 80 см от земли. Когда самолет катится по земле перевернуть его невозможно. В этом смысле подход правильный. Почти все дельталеты выполняются с тормозом на переднее колесо и ЦТ у них не ниже, а продольная устойчивость значительно хуже. И не переворачиваются.
Вопрос заключается в другом, в длине пробега. Самолет с коротким взлетом, а пробег длинный. Возможность короткой посадки не реализована из-за тормозов. Практически при 40-50 метрах разбега ему нужно не менее 100 м. для остановки.
Перенос тормозов назад потребует выноса переднего колеса, иначе задние колеса тоже будут скользить, т.к. направление вектора силы от ЦМ (ЦТ) при торможении смещается вперед и основные колеса разгружаются тем сильнее, чем короче база.

А что касается поломки передней стойки, то я согласен, что есть самолеты, которые могут не перевернуться. Но у нас под Задонском именно такой ЯК-18т перевернулся.
Однако сильно сомневаюсь, что при посадке в штатном режиме сломается стойка, у которой нечему ломаться.
 
Як-18Т, это не тот самолет с которого нужно брать пример, хоть и достойнейшая машина.
Там кстати четко прописано, в случае вынужденной садиться на брюхо.
У него другая проблемма, он слишком прочный.
там несколько вариантов.
1. ломается передняя стойка
2. стойка выдерживает, но вырывает шпангоут к которому прикреплена
3. стойка выдерживает, шпангоут выдерживает, обшивка теряет устойчивость или ломается.

Из всех этих случаев я выбираю первый, меньше всего денег на восстановление самолета.

Про дельтолет вообще молчу.

Удлиненный носовой обтекатель, добавит совсем немного массы, зато там можно разместить дополнительное оборудование, багажник и самолет не будет выглядеть так по куцему. Ну и на нем можно будет закрепить нормально переднюю стойку.
 
МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ  ЧЕШСКИЕ    КРУИЗЕРЫ    и проопорции радуют    ...и .. все  остальное    здесь же попытка в рамках far получить самолет  полегче  и так чтобы пилот  в белой рубашке сел в кабину и полетел   и ориентируем его для тех кто освоил параплан  дельту    и делает следующий   шаг. рабочее название  СПАРКА-ЮНИОР.Замечание по тормозам  верные   думаем.
 
МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯЧЕШСКИЕКРУИЗЕРЫ

Так в чем проблемма, удлинить стойки и двигатель поставить, вместо переднего обтекателя ?

сопротивление меньше, мидель меньше,
доступ к двигателю лучше.

масса не на много больше.

Нормальный внешний вид классического самолета.
А это много значит для покупателей.

и Центровка ниже будет, склонность к капотированию меньше.
 
Так в чем проблемма, удлинить стойки и двигатель поставить, вместо переднего обтекателя ?
Если удлинить стойки, то центровка ниже не будет. Двигатель весит всего-навсего 40 кг., и при взлетном весе 400 кг. опускание его на 50 - 60 см. мало что изменит. Но зато придётся сиденья сдвигать назад, ставить винт меньшего диаметра и усиливать крепление стоек. Появляется сразу три минуса. Ещё и обзор ухудшится.
Пока ещё не видно двухместного самолета весом 160 кг. и в этом главный плюс.  А набрать вес на таких усовершенствованиях, - раз плюнуть.
Прежде чем это делать нужно ещё десять раз подумать. Мне кажется компоновку  менять не нужно, - достаточно вынести вперед переднее колесо или сделать двухстоечное шасси с хвостовым колесом.
 
Юниор спарка №2
 

Вложения

  • 1_1200.jpg
    1_1200.jpg
    226,5 КБ · Просмотры: 140
Юниор спарка №2
 

Вложения

  • 2_855.jpg
    2_855.jpg
    165,8 КБ · Просмотры: 136
  • 3_661.jpg
    3_661.jpg
    149,2 КБ · Просмотры: 121
  • 4_473.jpg
    4_473.jpg
    195,5 КБ · Просмотры: 147
Юниор спарка №2
 

Вложения

  • 5_362.jpg
    5_362.jpg
    215,6 КБ · Просмотры: 124
  • 6_289.jpg
    6_289.jpg
    236,1 КБ · Просмотры: 123
  • 7_235.jpg
    7_235.jpg
    207,8 КБ · Просмотры: 132
Юниор спарка №2
 

Вложения

  • 8_197.jpg
    8_197.jpg
    223,8 КБ · Просмотры: 113
  • 9_182.jpg
    9_182.jpg
    233,7 КБ · Просмотры: 122
  • 10_176.jpg
    10_176.jpg
    226 КБ · Просмотры: 125
Юниор спарка №2
 

Вложения

  • 11_229.jpg
    11_229.jpg
    236,6 КБ · Просмотры: 133
  • 12_191.jpg
    12_191.jpg
    216,4 КБ · Просмотры: 140
  • 13_141.jpg
    13_141.jpg
    218,7 КБ · Просмотры: 126
Юниор спарка №2
 

Вложения

  • 14_122.jpg
    14_122.jpg
    223,8 КБ · Просмотры: 125
  • 15_122.jpg
    15_122.jpg
    183,6 КБ · Просмотры: 119
  • 16_099.jpg
    16_099.jpg
    169,7 КБ · Просмотры: 107
ад 31т1  бокс  15х15х1.5 сварка   аргон  стекло  ПЭТФ  1 мм.
 
КОНКРЕТНО НА ЭТОМ САМОЛЕТЕ  1.2Х1.2  АД 31Т1  ТОЛЩИНА  1.2  ММ  ЛЕГКОДОСТУПНЫЙ НЕ ДОРОГОЙ ПРОФИЛЬ .
 
Нашел на YouTube старые фильмы полетов.

Это с Хиртом.

http://www.youtube.com/watch?v=Aqif6lxf39Y

http://www.youtube.com/watch?v=qcdodzThXdM

http://www.youtube.com/watch?v=_tyZL7AVsEU

http://www.youtube.com/watch?v=bNBEGMZJwJk

http://www.youtube.com/watch?v=cCo67TRFbqE




А это с РМЗ-500.

http://www.youtube.com/watch?v=k_aixkjZIOc

http://www.youtube.com/watch?v=5z8aVWm_fuY

http://www.youtube.com/watch?v=jW_B1-EH0vo

http://www.youtube.com/watch?v=QI70hFAHzrc

http://www.youtube.com/watch?v=JjcrBOMsbOw

http://www.youtube.com/watch?v=my3U5El5Moo

http://www.youtube.com/watch?v=_Tek2FmTLgA

http://www.youtube.com/watch?v=vW1vo4fGIac

http://www.youtube.com/watch?v=NFqI3gPW3hc

http://www.youtube.com/watch?v=E-LLm1JS9hI

http://www.youtube.com/watch?v=EAgx1W05R98

http://www.youtube.com/watch?v=hQrSaVXQP48

http://www.youtube.com/watch?v=Pj1GG91kTIU

http://www.youtube.com/watch?v=uy1g4ikspvo



Взлет 2,4 сек.

http://www.youtube.com/watch?v=zMD9Ib8Dtdg



А это CH-701.  Взлет 4 сек.

http://www.youtube.com/watch?v=xu2HyM30rdk



А вот и двухстоечный вариант того же шасси.

http://www.youtube.com/watch?v=K0rIpzNMlXQ
 
Главное не переборщить с диаметром колёс.  На том ветре Шагману не сладко придётся с его коротким хвостом. Поток явно сильно турбулентный, поскольку кругом камни, скалы и сильный ветер вниз по склону дует.
 
Назад
Вверх