Самолёт Шагман-1.

По компоновке и шасси такой же как Шагман.

http://www.youtube.com/watch?v=m7uwmuQT9zo

И вот ещё. Что творит!...

http://www.youtube.com/watch?v=npSUprJXuPM
 
Классно!!! [smiley=thumbsup.gif] Блин я себе на мотопланер тоже такую сделаю и пару маленьких колёс по бокам. На взлёте с колёсиками, а после взлёта поднимать их в обтекатели и садиться уже на лыжу! Как идея?
 
А в авиамоделизме проблема полёта на больших углах решена уже давно.

http://www.youtube.com/watch?v=1Cr5aia-u_s
 
Классно!!!Блин я себе на мотопланер тоже такую сделаю и пару маленьких колёс по бокам. На взлёте с колёсиками, а после взлёта поднимать их в обтекатели и садиться уже на лыжу! Как идея?
Лишний вес вообще-то. А у Брошки одно колесо и никаких лыж.
 
Для буксируемого планера колёса может и не нужны, а для самостоятельного взлёта без колёс только зимой. Здесь компромисс. Я вообще то хотел трёхстоечное шасси с носовой стойкой сделать, а это ещё больший вес и заморочки с приводом управления переднего колеса. А здесь просто на лыже небольшое поворотное коромысло с двумя складывающимися тягами, чтобы выводить нижнюю часть колёс по бокам лыжи ниже уровня лыжи, чтобы легче катилось. Получается лёгкая конструкция. Легче чем обычное шасси будет я думаю. Ям и кочек можно не бояться.  Колёса самые маленькие и колея 500мм будет достаточно. Кроме того универсальность и всесезонность будет обеспечена.
 
Так он же планер! Он и должен на крыло падать. Там концевая нервюра усилена и есть точка крепления полозка. Просто когда будет пара колёс хотя бы с небольшой  колеёй, легче будет стронуть  крыло на старте, чем с одним колесом по центру. К стати при развороте внешнее крыло будет само подниматся, опираясь на внутреннее. Так что разворачиваться будет как циркуль 🙂
 
Так он же планер! Он и должен на крыло падать. Там концевая нервюра усилена и есть точка крепления полозка. Просто когда будет пара колёс хотя бы с небольшой  колеёй, легче будет стронуть  крыло на старте, чем с одним колесом по центру. К стати при развороте внешнее крыло будет само подниматся, опираясь на внутреннее. Так что разворачиваться будет как циркуль 🙂
Ну да, а потом что бы поставить на колёса нужно отстёгиваться, вылазить из кабины, затем опять залазить и пристёгиваться, и так на всём протяжении руления.
Уж лучше нормальное шасси сделать. Не намного будет тяжелее. 
 
Такие схемы шасси есть даже у военных самолетов. Но лучше от этого они не становятся. Это один из компромиссов в самолетостроении, от которого при возможности желательно уходить.
 
Главное надо понимать цели которые преследуются такими решениями. В данном случае минимизация лобового сопротивления самолёта, для улучшения способности к планированию.
Невозможно создать идеальный самолёт, с коротким взлётом и посадкой, и чтобы был компактный с предельно малым весом, и чтобы в термиках плавал, как воздушный шарик, и чтобы супер экономичный был. То есть понятие "хороший самолёт" весьма относительное. Вот кому то Шагман кажется уродливым, а по мне так очень даже красивый и логически оправданный своей конструкцией, в отношении тех целей которые были поставлены конструктором. Просто у тех кому он не нравится другие приоритеты, которые и влияют на оценку.  Если американский U-2 имел такую же схему шасси, то это было оправдано большой дальностью полёта, как и у этого мотопланера. У него другие цели, парить в облаках а не комфортно рулить по дорожкам и взлетать с пятачка. Просто недалеко от моего дома один товарищ выкупил большой участок, построил уже ангар для своего "Птенец-2", а в округе много полей, где можно взлетать и приземляться. Он уже давно ждёт, когда я составлю ему там кампанию. Поэтому я решил ориентироваться на экономичный полёт с высоким качеством планирования, поэтому такая схема мне кажется привлекательной.
 
А такие колёсики на консолях  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1402061455

image__1__002.jpg
... создают дополнительную турбулизацию в критичном месте крыла, снижают аэродинамическое качество и способность к планированию.

При такой конструкции шасси нужно делать стойки внутри винглетов.
 
Вчера оторвался на подлётах на малых скоростях.
Когда пообвыкся с такими режимами взлёта и посадки, при боковике 3-4 м./сек. рискнул взлетать и садится с закрылками 60 градусов на предельно малых скоростях. До переделки киля поостерегся бы. Самолет покачивается, но хорошо управляется ногами.
Раньше руль направления на больших углах был крайне неэффективен. Сейчас управляется ногами даже лучше чем элеронами. 

В полете обнаружил особенность. В крен входит без управления ногами, как ЯК-52, - шарик в центре. А вот быстрый выход из крена получается со скольжением, приходится помогать ногой. Видимо фюзеляж не успевает стабилизироваться по потоку. Эффект для меня немного неожиданный и не совсем понятный.
 
Может причина изменения вектора тяги ?
Трудно сказать. Этот эффект обнаруживается на выходе из горизонтальных разворотов. Быть может к этому приводит изменение направления результирующей от центробежной силы и силы тяжести. Да и вектор тяги может как-то влиять, пожалуй.
Наверное нужно поизучать данное явление на практике.
 
В Вашем случае , правый разворот в горизонте проходит легко , а вот левый нужно пережимать педальку. А еще левый разворот с креном  у Вас должно наблюдаться скольжение , чего не должно быть,  а правый разворот с креном проходит легко  .
 
В Вашем случае , правый разворот в горизонте проходит легко , а вот левый нужно пережимать педальку. А еще левый разворот с креном  у Вас должно наблюдаться скольжение , чего не должно быть,  а правый разворот с креном проходит легко  . 
Нет не так. И влево и вправо вход в разворот без вмешательства ног, - шарик стоит в центре и сам разворот также без вмешательства ног, - шарик в центре. А вот выход из разворота (из крена) одними элеронами нормально не получается. Нужно помогать рулем направления,  дожимать шарик в центр. И чем быстрей делается выход из разворота, тем сильней нужно давить ногой.
Кажется так. Теперь уже, точно не уверен. Скоро уточню.

Pawel0001 считает, что так и должно быть. Связано с установочным углом крыла, и с его верхним расположением.
 
Несколько дней занимался резонатором. Довёл работу двигателя до такого состояния, что стали проскальзывать ремни редуктора.
Пытался натянуть сильнее, - не получилось. Нужен какой-то специальный инструмент, - обычные прутки вставленные в отверстие для натяжки гнутся. Ремни на вид хорошие. Может быть их нужно заменить, только вот где их взять?

Резонатор получился в итоге вот-такой. Глушение достаточно эффективное. За общим шумом двигателя и винта выхлоп едва слышен. Последняя вставка с отверстиями (справа) практически на подпор не влияет. Предполагаю, что площадь сечения отверстий можно уменьшить в два раза. Будет ещё тише.
Максимальную мощность двигатель выдает на оборотах 6200 - 6400. Тягу пока померить нечем.

В CorelDRAW X7 Размеры привязаны к рисунку. Никак не получается изменить на реальные. Будет время - исправлю.
 

Вложения

  • Novyj_rezonator_s_glushitelem_001.jpg
    Novyj_rezonator_s_glushitelem_001.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 141
ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ НАДО БЫ СДЕЛАТЬ ТАКОЙ ГЛ. НА СПАРКУ
 
Так размеры можно и так дать.
1. Наружный диаметр корпуса
2. Длина от А до Б
3. Длина от А до торца
4. Длина от А до сопряжения конической и цилиндрической части
5. Количество и диаметры отверстий в первом и втором патрубке.
6. Диаметр выпускного патрубка и его длина.
 
Назад
Вверх