Изыскания есть в вышеуказанной книге Красильщикова и у Шмитца "Аэродинамика малых скоростей" .Обе книги есть в файловом архиве форума.
Похоже, что разобрался. Во всяком случае появилась своя точка зрения.
Видимо шершавая поверхность на лобике как турбулизатор более эффективна, чем турбулизатор барьерного типа.
Во-первых, барьерный турбулизатор фактически является локальным и создает пограничный слой, который в процессе перемещения по поверхности крыла претерпевает изменения. Постепенное расширение слоя приводит к потере кинетической энергии вращения и в итоге завершается отрывом.
Во-вторых у Шмитца отмечена критичность места установки турбулизатора, значит критичен и угол обдува крыла, при котором начинается отрыв.
Предполагаю, что когда турбулизатором является поверхность, турбулентный пограничный слой является более устойчивым при изменениях углов обдува крыла, т.к. шершавая поверхность не имеет критической точки для его образования и сохранения. Кроме этого по мере перемещения потока происходит постоянная подпитка пограничного слоя кинетической энергией, что приводит к снижению давления в зоне возможного отрыва. Т.е. срыв происходит при бОльших углах атаки.
Кроме этого, похоже, что поверхностный турбулизатор рассматривается всеми как грязь на крыле, и поэтому мало кого интересует. Особенно если этот эффект проявляется только при малых Re.
Я бы хотел обратить внимание на один детский эксперимент. Если с крыльев бабочки Капустницы стереть пыльцу, - бабочка больше не сможет летать.