Даже у сверхустойчивого Ан-2 для выхода из крена 40 гр. необходимо давать штурвал от себя с потерей высоты, иначе просто не хватает элеронов.
Первый раз слышу,а с Ан-2 знаком с 1971года.
Вы зря сослались на меня - посмотрите еще раз на тексты и их авторов, и сделайте соответствующие выводы.
Это в мой адрес...
Около 15 лет назад мне пришлось устранять затягивание в крен в вираже при превышении 30 гр. у одного очень интересного самолета. Поскольку причина была непонятна, пришлось анализировать поведение других аппаратов.
В итоге были проведены эксперименты с радиоуправляемой моделью. Способ устранения оказался простой, - увеличение V угла крыла, а причина для меня так и осталась до конца не выясненной.
При этом на зарывание в крен были проверены АН-2, ЯК-52, Вильга. Хуже всех оказался АН-2. При левом вираже, с креном 45 гр. и более, на скорости 140 вывод из крена одними элеронами был попросту невозможен. Самолет продолжал увеличивать крен, и для восстановления эффективности элеронов приходилось отпускать штурвал от себя. Эффект как-то начинал проявляться уже при крене 30 гр.
Самое удивительное, что в большей части пилоты АН-2 об этой особенности самолета даже не подозревали.
В полете много чего приходится делать штурвалом (ручкой) и педалями, а сознательному анализу эти действия подвергаются только при первых 50 - 100 часах налёта. Дальше работает только подсознание, т.е. пилот работает "на автомате".
Так, что уважаемый ФЛАшник, Вы наверное как раз и относитесь к этой части, т.к. налет у Вас наверное не маленький.