Самолёт Шагман-1.

ПОЛЕТАЛИ  3 И 4 ЯНВАРЯ. СНЕГА СМ  20  РАСЧИСТИЛИ ПОЛОСУ МЕТРОВ 8 ШИРИНОЙ ПО БОКАМ СНЕГ ВЫСОТОЙ СМ 30   ....ОТВАЛЫ..    В ЯСНУЮ ПОГОДУ ОНИ  ВИДНЫ  ОДНАКО  ВЕЧЕРОМ  ВСЕ ОДНИМ ЦВЕТОМ... РЕЗУЛЬТАТ  ДЕЛЬТА  НЕ ВЫДЕРЖАЛА НГАПРАВЛЕНИЕ ВДОЛЬ ПОЛОСЫ КОЛЕСОМ ПРИ РАЗГОНЕ ЗАЦЕПИЛАСЬ ЗА ОТВАЛ СНЕГА  .... ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ  ... ВСЕ ХОРОШО КРОМЕ  ПОЛОМАННОГО ФРАНЦУЗСКОГО КРЫЛА   СТОИМОСТЬЮ  НЕ МЕНЕЕ 1.5 МЛН..ЧТО ИНТЕРЕСНО ТРУБЫ  РАЗРУШИЛИСЬ ВСЕ  КРОМЕ  ЛАТ  ПРИЧЕМ  РАЗЛЕТЕЛИСЬ НА ОТДЕЛЬНЫЕ КУСКИ  КАК БУДТО  ИЗ СТЕКЛА....ЯСНО ОДНО ЧТО ПОЛЕТЫ СО СНЕГА ИМЕЮТ СПЕЦИФИКУ  И ДЛЯ НАС ЮЖАН ЛЕТАЮЩИХ БЕЗ ЛЫЖ В НОВИНКУ  ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ МНЕНИЕ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ   КАК ГОТОВИТЬ  ПОЛОСУ КАК И ЧЕМ ОБОЗНАЧАТЬ МОЖЕТ ЕЩЕ ЧТО .. НЕПОНЯТНО ГДЕ ОБ ЭТОМ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА ФОРУМЕ.
 
Полосу надо не чистить, а укатывать снегоходом. Тогда отвалов не будет. А так, опасность зацепить бруствер существует всегда, и с гораздо худшими последствиями.
Маркировать можно обыкновенными баллончиками автомобильной краски. Сделать кружки диаметром 0.5м оранжевой, желтой или красной краской, через каждые 5м, по краям полосы или  по центру, даже самым тонким слоем будет видно далеко. И должно хватить пары баллончиков. На день полётов хватит. 🙂
 
спасибо за подсказку по краске  теперь мы это делаем   совсем другое дело   . мелочь  а намного легче и безопасней стало летать . наш случай поучителен особенно для тех аэродромов и площадок где снег бывает от случая к случаю.
 
Даже у сверхустойчивого Ан-2 для выхода из крена 40 гр. необходимо давать штурвал от себя с потерей высоты, иначе просто не хватает элеронов.
Первый раз слышу,а с Ан-2 знаком с 1971года.
Вы зря сослались на меня - посмотрите еще раз на тексты и их авторов, и сделайте соответствующие выводы.
 
Даже у сверхустойчивого Ан-2 для выхода из крена 40 гр. необходимо давать штурвал от себя с потерей высоты, иначе просто не хватает элеронов.
Первый раз слышу,а с Ан-2 знаком с 1971года.
Вы зря сослались на меня - посмотрите еще раз на тексты и их авторов, и сделайте соответствующие выводы.
Это в мой адрес...
Около 15 лет назад мне пришлось устранять затягивание в крен в вираже при превышении 30 гр. у одного очень интересного самолета. Поскольку причина была непонятна, пришлось анализировать поведение других аппаратов.
В итоге были проведены эксперименты с радиоуправляемой моделью. Способ устранения оказался простой, - увеличение V угла крыла, а причина для меня так и осталась до конца не выясненной.

При этом на зарывание в крен были проверены АН-2, ЯК-52, Вильга. Хуже всех оказался АН-2. При левом вираже, с креном 45 гр. и более, на скорости 140 вывод из крена одними элеронами был попросту невозможен. Самолет продолжал увеличивать крен, и для восстановления эффективности элеронов приходилось отпускать штурвал от себя. Эффект как-то начинал проявляться уже при крене 30 гр.
Самое удивительное, что в большей части пилоты АН-2 об этой особенности самолета даже не подозревали.
В полете много чего приходится делать штурвалом (ручкой) и педалями, а сознательному анализу эти действия подвергаются только при первых 50 - 100 часах налёта. Дальше работает только подсознание, т.е. пилот работает "на автомате".

Так, что уважаемый ФЛАшник, Вы наверное как раз и относитесь к этой части, т.к. налет у Вас наверное не маленький.
 
Так, что уважаемый ФЛАшник, Вы наверное как раз и относитесь к этой части, т.к. налет у Вас наверное не маленький.
Я не подвергал сомнению, или, наоборот: просто ссылка была такова, будто именно я высказался таким образом.
А налет у меня, к сожалению, слишком пунктирный - хотя и на многих типах: еще в молодости на мандатной комиссии в ЦАК тогдашний его начальник, полковник Комицын дал пинка в зад, охарактеризовав мою летную деятельность, как "бесцельное шатание по разным видам ЛА". Таким образом, перспективы летной карьеры для меня были прикрыты - хотя вряд ли, в противном случае удалось бы овладеть достаточно высокой квалификацией конструктора и реализовать целый ряд собственных разработок ЛА.
 
Слёт в честь 70-летия Великой Победы. Площадка Псебай.
9 и10 мая традиционно на аэродроме ПСЕБАЙ в краснодарском крае  поводился слет СЛА   в честь 70 ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
 

Вложения

  • 16_111_001.jpg
    16_111_001.jpg
    200,3 КБ · Просмотры: 159
Новый самолет G=88кг
 

Вложения

  • DSC02853_001_001.jpg
    DSC02853_001_001.jpg
    169,9 КБ · Просмотры: 201
  ПРОДОЛЖЕНИЕ темы сам. до 115 кг  да  чтоб еще и летал Назвали ПОБЕДА  сделали за 1.5 мес успели к 9 мая   чтобы не омрачать  праздник  только  подлетывали . сейчас на  доработке.ОПУСКАЕМДВИГАТЕЛЬ НА  150 ММ ВНИЗ  смещаем осн. шасси на 50 мм вперед.  ждем погоду для полетов.     Особенности конструкции...  крыло  вес конс 12.8  кг   обш. каст 0.5    стаб  . также обшит каст 0.5 мм  балка и пилон из листа д 16 т   боковины выклеены  имеют съемные двери  . Г О  цельноповоротное.   Фокус самолета 45 проц.  центровка с пил 110 кг  29 проц  с пил 67  кг 36 проц      Двиг  с парамотора испанскии 29 лс  при 8000 об. мин. тяга с винт 134см  мах 70 кг  . по двиг вопросов нет  работает ровно хорошо запускается. оборудован принудительной обдувкой.. . К СОЖАЛЕНИЮ  НЕТ ПОКА  ПРОСТОГО И НАДЕЖНОГО    летаюшего не в интернете такого  самолета    Я ИМЕЮ  ВВИДУ ХОТЯ БЫ С ДВОЙНЫМ ЗАПАСОМ  ПО РАЗНИЦЕ СКОРОСТИ  КРЕЙСР  ВЗЛЕТ. МЫ СТРЕМИМСЯ ПОЛУЧИТЬ  ТАКОЙ САМ.
 
НП, приветствую. В голове крутится вопрос о скорости снижения при вынужденой (двигатель выкл) посадке. Для моего веса 137 кг и скорости снижения -2 м\сек, какой площади должно быть крыло самолета Победа?
 
Мы планируем на 1 м увеличение площади крыла без особых доработок для "малышей" вашего размера.
Безопасная скорость планирования при отказе силой установки тогда составит с вашим весом 70км/ч,
а вертикальная будет в районе 2.5м/с.
Требуются полеты для уточнения этих характеристик.
Для Vy=2.м/с нужно либо уменьшить скорость планирования и выйти на 2 режимы, что не безопасно,
либо увеличивать площадь крыла раза в полтора, либо коренным образом менять механизацию крыла.
Можно использовать сочетание этих трех направлений.
Но есть ли смысл стремиться к такой величине вертикальной скорости, что это даст?
Извините, что отвечаю вместо НП.
 
Назад
Вверх