Самолет "Спринт".

Первый этап сборки.  

DSC04075.JPG (200 KB | 6 )
на этой фото лонжерона нет, а дырки под клёпки есть и в обшивке и в нервюрах. есть ли какая-нибудь конкретная книга или может ссылка на сайт с фото или видео с подробным описанием сборки ИМЕННО ВАШЕГО типа крыла. Как собирают крыло с помощью всех вытяжных клёпок мне понятно, а вот как Вы... С помощью обычных клёпок,  мне не понятно пока, вернее, понятно не полностью.
 
Re: Самолет "Спринт".
Ответ #155 - 12.03.13 :: 19:04:13 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Прочитал всю тему,как мёду напился!!!
Дайте явки,пароли!!
Дражайший Вячеслав!..у вас паровозный стиль размещения заклёпок,это,конечно сверх прочно и сверх надёжно,но...во многих местах их шаг можно увеличить,равно,как и шаг нервюр и др.подкрепляющих элемэнтов...
Ваши застарелые бекасинные привычки умиляют,я не настаиваю,что это плохо....
Когда в 2004-м Славик делал первый "Спринт", то спецы говорили, что это сделано для скоростей 300-350 км/ч.
Первый из "Спринтов" по имени "Атаман" находится у меня с 2005 года и работает на химии, налетал под 1000 часов и никаких проблем. Аэроплан очень прочный, надёжный и простой.  Весит примерно как и Х-32 "Бекас", но летает не в пример лучше и после него на "Бекаса" загнать можно только палкой. (всё познаётся в сравнении) Славик мне говорил, что поскольку это первый самолёт, то он его переупрочнил и немного перетяжелил и для облегчения есть резервы.  Но по моему мнению особо облегчать нет смысла, здесь ресурс - очень важный параметр. Если у самолёта установившаяся скорость набора высоты при +25 градусах с одним пилотом и химбаком всегда более 6 м/сек, то думаю, что это очень хорошо.
 
to Slavik
Какой р-р проставки между винтом и ступицей? Судя по фото длинна ,смотрится как, больше 100мм. Насколько я помню согласно рук-ва по двигателю ROTAX р-р между фланцем и серединой  ступицы винта должен быть не более 120мм.
 
Если у самолёта установившаяся скорость набора высоты при +25 градусах с одним пилотом и химбаком всегда более 6 м/сек, то думаю, что это очень хорошо. 
Я б сказал,что это-нереально хорошо, если в хим баке 150л! 😉
 
  МОТОР, как понимаю, Вы начинающий энтузиаст?
   Что-бы проектировать и строить самолет необходимо владеть прочностью, элементарной аэродинамикой, собирать статистику характеристик всех самолетов, изучать конструкции, иметь опыт работы и отслеживать куда развивается мировая авиация.
   Перед постройкой самолета надо хорошо представлять вероятные последствия и по жизни тянуть ответственность.
   Строительство самолета - самая сложная профессия. Дом построить проще. Но всем подвластно и многие добиваются результата.
    Если есть желание, уже 50% успеха. Учитесь, напрягайтесь выше своих сил и будет Вам удача.

   
   
 
МОТОР, как понимаю, Вы начинающий энтузиаст?
   Что-бы проектировать и строить самолет необходимо владеть прочностью, элементарной аэродинамикой, собирать статистику характеристик всех самолетов, изучать конструкции, иметь опыт работы и отслеживать куда развивается мировая авиация.
   Перед постройкой самолета надо хорошо представлять вероятные последствия и по жизни тянуть ответственность.
   Строительство самолета - самая сложная профессия. Дом построить проще. Но всем подвластно и многие добиваются результата.


🙂 конечно же вы ща сказали прописные истины. Я начинающий, но уже пять лет, как начинающий.  :~~)
 
Я начинающий, но уже пять лет, как начинающий
Так пора уже летать.
А у меня 20 лет  борьбы  до первого результата. Наш путь никому не советую.

Вот еще стапель другого самодельщика, прикольный.
Крыло получилось идеальное.
 

Вложения

  • P1250776.JPG
    P1250776.JPG
    92,7 КБ · Просмотры: 307
😀 класс!!! а я летаю... ток на серийных... а хочу свой! схема типа "Егорыча".
Так вот, пересмотрел кучу видео о сборке самолётов; но многие делают с помощью вытяжных заклёпок, а я хочу классику. То что вы объяснили - мне всё ясно. Я технологию выучил и [highlight]своё крыло (а может крылья) буду делать таким способом.[/highlight]  😀  :craZy
А раньше (эдак в годах 40-60х), когда не было вытяжных заклёпок, то соединяли нервюры лобика с лонжероном с помощью болта и гайки  😎
 
Проставка 125 мм. Никогда в течении 15 лет не слышал отрицательного влияния. 
!5 лет ни о чем не говорит, интерес в  отсутствии или наличии повышенного износа деталей редуктора в наработке на лидирующем двигателе с такой проставкой. Скажем так в диапазоне 1000-1500 часов, если конечно есть двигатель с такой наработкой. .
 
!5 лет ни о чем не говорит, интерес вотсутствии или наличии повышенного износа

Обратитесь к специалистам, мотористам и эксплуатантам Бекаса.
   Мы производители воспользовались решением сертифицированного самолета. С переходником  в толкающей схеме красиво компонуются глушитель и радиаторы в минимальном миделе.   Нам мотор " упал с неба", фирма Лилиенталь помогла с установкой.

  Если оценивать дополнительные нагрузки от плеча переходника - это момент от инерциальных сил (Масса винта* полетная перегрузка*длина переходника  = 5*4*0.125 = 2.5 кг/м.) 
Основные нагрузки от винта на редуктор это сила Кориолиса - чистый момент, не зависит от плече переходника , в десятки раз превышает инерциальные.
Если асфальт не бьет по винту регулярно, ресурс редуртора не изменится.
    С физикой дружите, значит поймете.
 
Если оценивать дополнительные нагрузки от плеча переходника - это момент от инерциальных сил (Масса винта* полетная перегрузка*длина переходника= 5*4*0.125 = 2.5 кг/м.)
А ещё, нагрузки от дисбаланса винта * плечо(в котором и есть проставка).
Они небольшие, но циклов много. 😉
 
Про дисбаланс тоже подумал, КАА уже сказал. Не бывает идеально сбалансированных винтов, особенно моноблочных, где помимо весовой, как правило, присутствует и аэродинамическая расбалансировка. Ну да ладно, из вешесказанного Slavik берем на веру, что проставка в 125мм. никакого отрицательного влияния на двигатель ROTAX 912 не оказывает. 😀
 
товарищи, что за проставка? о чём речь? и почему такое большое внимание ей?
проставка в 125мм. никакого отрицательного влияния на двигатель ROTAX 912 не оказывает.
:-/
 
Славик, покажите фото если есть, как крепится передняя стойка к балке.
и с какого материала сделана ее ресора
 
Передняя стойка крепится на двух шпангоутах, двумя болтами.
Стойка рычажная с резиновым амортизатором.
 

Вложения

  • DSC02932.JPG
    DSC02932.JPG
    119,8 КБ · Просмотры: 310
Передняя часть балки перевернутая. Вставляется труба передней стойки диаметр 42 на 4 мм., 30ХГСА.
 

Вложения

  • DSC00917_001.JPG
    DSC00917_001.JPG
    57,5 КБ · Просмотры: 286
Назад
Вверх