Самолет ВиС-5 - откликнитесь те, кто летал и эксплуатирует.

Кок был. тестируют винты-не до кока.
 

Вложения

  • DSC03806__Bol_shoj_.JPG
    DSC03806__Bol_shoj_.JPG
    92,2 КБ · Просмотры: 121
День добрый Володя, а кто производитель винта и есть-ли его координаты? Мне чагой-то тоже захотелось его попробовать, особенно впечатлила скороподъёмность с полной нагрузкой. Есть правда небольшое подозрение, что ребята разогнались и выполнили горку с потерей скорости, ну и озвучили это как скороподъёмность. Меня один как-то уверял, что у него на "Бекасе" 10 м/сек.
 
Обороты: взлётные 4600
максимальные 5300 скорость 210
5000190
4600175
Но непонятно-почему макс. мощность не снимается ни на каком режиме ? :-?
(Вот бы не подумал,что эта самолётка 210 км/ч летает...)

Так Слава же его на потайном крепеже собирает и выводит до полной незаметности закладных головок.
Интересующимся винтами - на торговую ветку: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1337950011/0#0
 
День добрый Володя, а кто производитель винта и есть-ли его координаты?
Интересующимся винтами - на торговую ветку: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1337950011/0#0
           
   Володя, послал так послал по страницам человека ради которого создал ветку , как скучный преподователь.
  Лучшего производителя винтов должны знать все, это Александр Конотоп, г. Луганск , "Лугопроп".
 
Обороты: взлётные 4600
максимальные 5300 скорость 210
5000190
4600175
Но непонятно-почему макс. мощность не снимается ни на каком режиме ? :-?
(Вот бы не подумал,что эта самолётка 210 км/ч летает...)
     Винт испытывали после обеда в конце ноября. Всего одна регулировка. Т.е. испытания неполные. Прийдет весна,  погоняют, порегулируют, будут новые результаты.
    А самолеты такого класса летают быстрее. В данном аппарате еще не реализован резерв улечшения обтекаемости. Весной поправим.
 
День добрый Володя, а кто производитель винта и есть-ли его координаты?
Интересующимся винтами - на торговую ветку: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1337950011/0#0
           
   Володя, послал так послал по страницам человека ради которого создал ветку , как скучный преподователь.
  Лучшего производителя винтов должны знать все, это Александр Конотоп, г. Луганск , "Лугопроп".
Ну тогда надо начинать с разработчиков - А. Васильева и П.Димитрова и с авторского названия винта, под которым он существует уже много лет - ВН-3 Дончак. Все остальные обозначения - для внутреннего потребления, технологические.
 
Сегодня самолет ВИС-5 с новым саблевидным винтом ВН-3 1750 мм легко выдал 210 км/ч при скороподъемности +5,5 с полной нагрузкой!
Какие-то винты интересные пошли. Приходилось мне летать на таких винтах ещё харьковского изготовления - очень хороший винтик, малошумный и однозначно лучше чем киевпроп тех-же времён, но сейчас летаем на винтах Юры Петренко из Киева, никаких разительных отличий нет.  А скорость 210 это модификация самолёта с каким размахом -9,6м или 8 ?
 
В данном аппарате еще не реализован резерв улечшения обтекаемости. Весной поправим.
Интересно каким образом, напильником пилить вроде нечего, всё и так гладко. 
Здравствуй Славик. Как жизнь? Наверное сейчас заказов море, так что и голову поднять некогда.  Привет Свете от меня и от Андрея. Желаем удачи!
 
Так Слава же его на потайном крепеже собирает и выводит до полной незаметности закладных головок.
Сильно сомневаюсь в заметном влиянии этого решения на скорость при 200 км/ч. (но могу и заблуждаться) :-/
А самолеты такого класса летают быстрее.
Если иметь в виду самолёты категории LSA, то да, но с меньшей площадью крыла, ВИШами, и как правило, не с Ротаксом в 100 сил...
 
Сильно сомневаюсь в заметном влиянии этого решения на скорость при 200 км/ч. (но могу и заблуждаться)
Летал как-то на самолётике с крылом и фюзеляжем клёпаными обычными заклёпками не в потай, так это летающий аэродинамический тормоз.
 
Сильно сомневаюсь
   ...
   Вы, не самневайтесь, а попробуйте полетать.
  Чистота поверхностей самолета влияет на всех скоростях полета. Технология потайной клепки имеет повышенную трудоемкость в сравнении с чечевичкой.  Только "ленивые" производители (так их называю) обьяняют нецесообразноси потайной клепки каким-то пределом скоростей.  Не верьте им.

 
 
Только "ленивые" производители (так их называю) обьяняют нецесообразноси потайной клепки каким-то пределом скоростей.  Не верьте им.
+100000!!!
Один самолёт летит легко, быстро набирает скорость при даче оборотов и медленно её гасит при уборке, таков ВиС.  Поскольку наш ВиС летает на АХР, то установлен винт не скоростной, а "тягловый", обороты на стопе 5200 (R-912 - 100л/с)  тем не менее на оборотах 4600 он бежит 150 по прибору.
А вот на одном серийном самолёте (не Бекасе) тоже с тянущим винтом, для того, чтобы более-менее леталось, пришлось установить обороты на стопе 5800 (только на этих оборотах 912-й выдаёт положенные 100 кобыл) и скорости 150 я не видел даже на максимале. При уборке оборотов этот самолётик как в стенку утыкается. Вот вам и АЭРОДИНАМИКА. 
 
Не всё так просто в Аэродинамике!!! Вот "Сонекс", 200 км/ч летает с выпуклыми заклёпками, при 80 л.с., с фюзеляжем "гробовидной" формы.  И мне,в общем понятно,почему...
От винтов также многое зависит. 😉
Что касаемо "ленивых", то потайные заклёпки тащат за собой либо толстые обшивки, что делает невозможным "попадание" в СЛАшную категорию, либо подштамповку-процесс весьма геморройный.
И возможно!!! в этой "геморройности" (и как следствие себестоимости и цене) есть причина нераспространённости данного аппарата на просторах СНГ.
 
Славик, здравтсвуй и привет Свете. Я так понимаю это облет долгожданного ВиС-5(или 7?) №3 - "короткокрылого".
Очень даже симпатично. Вот если бы еще были виды салона нового, который задумывался. Интересуют полные ЛТХ данного
экземпляра ЛА, особенно взлетно-посадочные (какое влияние оказали уменьшенные закрылки?). Какой получился вес пустого ЛА? Правда ли, что вес пустого ХАЗовского клона получился под 395кг? С пониманием, что Вы заняты по самое не могу,
но как-то коротко так отпиши, всем будет интересно.
 
С пониманием, что Вы заняты по самое не могу, но как-то коротко так отпиши, всем будет интересно.
Здравствуй Славик, присоединябсь к просьбе.  Большой привет Свете от меня и Андрея.                                                            
И возможно!!! в этой "геморройности" (и как следствие себестоимости и цене) есть причина нераспространённости данного аппарата на просторах СНГ.
Ошибаетесь, причина совсем другая, а технология потайной клёпки тонких листов отработана прекрасно. 
 
Спасибо вам за приветы. Мы всегда рядом. Света вам шлет  теплое приветствие и Андрею лично.
   Испытание как всегда 2 два дня без сна- гонка желания в небо. Фотографии не делал по хаевскому суеверию. Фото салона и фото-сессия у летчика.
   Этот самолет - новая модификация 3-х летней давности с обрезанным размахом крыла до 8.6 м. (основной 9.6 м.) Оперение прежнее. Крыло самолета делалось под объективым вмешательством. Верхняя обшивка осталась тряпкой, в место планированного дюраля. Моя личная цель не достигнута.  Но управляемость и маневренность - это главный козырь ВиСа-5с. Все летчики "прокатившиесь" (владелец ни кому не отказывает) загадочно заворожены и со мной как-то по другому разговаривают.
   Уважаемый, mga121 , полных характеристик не имею. Осень поздняя. Взлетные - хреновые. Владелец 130 кг, инструктор 110 кг. Бак (97 л.) без меры. 85-90 км.  Сел рубежанин рядом -химик. Говорит, взлетают как бомбордировщики, аэродром до горизонта. По динамике чувствует 75. носовая на 40 отрывается.
     Прийдет весна .Планов много. Еще два винта интересных...
         Вес пустого .
   Взвешивал по агрегатно крашенные. На каркуляторе  320. Возможны погрешности. В сборе не взвешивал и врать не буду, таких весов не имею. Погренность допустим + 10кг.
               Итого:   330 кг. с запасом.
   С уважением. Вячеслав.
 
Что касается ХАЗовского клона 395.  Слышал 385.    Это естественно.  Мы шутитим по-домашнему: "богатые" фирмы на материалах не экономят и самолеты-тяжеловесы не летают, Но согласно веса стоят дорого.
   Заполученные подробные чертежи ВИС-5 проигнорировали.  Либо был заговор против старика. Впрочим 1000 подписей по чертежам, крайнего не найдешь. Результат: пусть отвечают производители за содеянное.  Комментировать отказываюсь.
 
   Этот самолет - новая модификация 3-х летней давности с обрезанным размахом крыла до 8.6 м. (основной 9.6 м.) 
 

Слава привет тебе и Светлане !
Какая общая площадь с "обрезанным" ? Профиль тот же ?

PS. Будешь красить, маякни, приеду помогу  🙂
 
Назад
Вверх