KV1237542
Я люблю строить самолеты!
Все придумано до нас:
Rotec Rally
На такой конструкции,учитывая все факторы нет однозначных показаний для установки шайб дело вкуса и пристрастий конструктора
Это как антикрыло на стандартной легковушке.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Все придумано до нас:
Rotec Rally
Я не об экономии , увеличивается подьемная сила т.к. работает вся площадь крыла, короче разбег и посадка. На лайнерах и на этом самолете это совсем разное, думаю.Точно! Дело вкуса, вроде антикрыла на легковушке. Даже на авиалайнерах, на крыльях куда более совершенных отогнутые грамотно!законцовки ( и более развитые) дают экономию топлива 2-3%.
Для СЛА вам это надо?
Полагаю, ты прав, только законцовку делать не порнографическую-из трубочки, обтянутую мятой тканью, а композитную,гладкую и блестящую!🙂просится концевая шайба типа как на рисунке, там с обтеканием не совсем всё хорошо
Эти исследования провели уже давно (и не только применительно к авиалайнерам)специально обученные люди, и опубликовали результаты исследований и даже методику оценки эффекта. 😉 Например:Забыли указать,что эти 2-3% экономии достигнуты экспериментальным подбором формы законцовки,благодаря тысячам часам продувок в реальных аэродинамических трубах
Надо Посмотреть у меня есть несколько книг СутугинаЯ её здесь, на форуме скачал. Может из Сутугина?
Здесь конкретно видно, что при высоте концевой шайбы 0,05 размаха, индуктивное сопротивление уменьшается на 10%. А это-5% и более от общего сопротивления, на режимах,используемых при наборе высоты. Считаться с этим или наплевать-личное дело каждого.
Я не знаю как они могут повлиять, но эффективность элеронов они думаю скорее увеличивают как бы подпирая поток. Ещё я установил между элероном и закрылком вот такой гребешок, это подсмотрел на видео про Аляску, там на местных линиях летал 4х местник, и у него был такой разделительный гребешок, думаю не просто так его поставили, на глаз заметно было размах элеронов уменьшили, в пользу закрылков, я тоже так поступилПодобные детали влияют на управляемость, снижают эффективность элеронов. Особенно на виражах, которые, со скольжением.
Мне озвучили такую цифру, без шайб из за перетекания на концах как бы сьедается до 15% размаха, в нашей "весовой и скоростной категории"Когда Удельная нагрузка на крыло сотни кг на квадратный метр, а скоростной напор несколько тонн, то они конечно свою мизерную лепту вносят. А на СЛА не такой перепад давления, вы и не ощутите ничего. Все ощущения что лучше - самовнушение
А ничего, что эти эффекты обнаруживаются и исследуются на моделях в аэродинамической трубе, при довольно-таки небольших скоростях ? 😉Когда Удельная нагрузка на крыло сотни кг на квадратный метр,а скоростной напор несколько тонн,то они конечно свою мизерную лепту вносят.А на СЛА не такой перепад давления,вы и не ощутите ничего. Все ощущения что лучше - самовнушение