Себестоимость самостоятельной постройки МДП

Вообще-то я не в курсе материалов телеги Танарг, но внутренний голос подсказывает, что там с ними не всё чисто... вряд ли они додумались до применения ст.3, потому что тупыэ и скорее всего там что-то высокоуглеродистое или, ещё хуже, люминевое!
Высокопрочные дюралевые сплавы, насколько я знаю не варятся, или плохо варятся, а делать из более мягких алюминевых сплавов смысла нет - выгодней и проще из стали.
По удельной прочности на сжатие даже обычные сорта стали мало уступают Д16Т, но на танраге, думается,  сталь не простая.
не силен в английском. но мне кажется. что тут написано:
Рама танарга сделана из стали, а не из алюминия как все остальные.

Я бы не стал питать иллюзий по поводу супер сталей на раме танарга, там практически все фермы работают на сжатие, смысл пихать дорогую и крайне неудобную для сварки и обработки сталь. с трудом представляю как можно закалить и нормализовать всю тележку целиком...

я уже третий день из ст.2 варю и после каждого шва по 7-8 диагоналей промеряю, на предмет геометрии каркаса...
а на нормальной термичке его поведет 1000 %
Вроде как из нержи если верить написанному по аглицки  :craZy
 
Завтра по плану ходовка. вопрос по ширине колеи ???
у исходного танарга ширина телеги 2050 !!!
это плюс или минус по сравнению с 1500 у Пегаса ???
 
что прочнее ?
 

Вложения

  • profil__001.jpg
    profil__001.jpg
    7,3 КБ · Просмотры: 66
По изгибу, кручению и сжатию (потере устойчивости) - однозначно левый вариант прочнее. По растяжению - равноценны.
Элементарный сопромат.
 
Завтра по плану ходовка. вопрос по ширине колеи ???у исходного танарга ширина телеги 2050 !!!это плюс или минус по сравнению с 1500 у Пегаса ???
Обычно выбирается по условию габаритов. Например, если собираетесь возить телегу на прицепе, надо смотреть ширину прицепа.  Думается, на случай кривых посадок широкая колея лучше, хотя не уверен, устойчивее ли на курсе.
 
Завтра по плану ходовка. вопрос по ширине колеи ???у исходного танарга ширина телеги 2050 !!!это плюс или минус по сравнению с 1500 у Пегаса ???
Обычно выбирается по условию габаритов. Например, если собираетесь возить телегу на прицепе, надо смотреть ширину прицепа.  Думается, на случай кривых посадок широкая колея лучше, хотя не уверен, устойчивее ли на курсе.
Понятно, прицеп это и есть сама телега 😉 сделаю по ширине машины 1800 🙂
 
Вообще-то я не в курсе материалов телеги Танарг, но внутренний голос подсказывает, что там с ними не всё чисто... вряд ли они додумались до применения ст.3, потому что тупыэ и скорее всего там что-то высокоуглеродистое или, ещё хуже, люминевое!
Высокопрочные дюралевые сплавы, насколько я знаю не варятся, или плохо варятся, а делать из более мягких алюминевых сплавов смысла нет - выгодней и проще из стали.
По удельной прочности на сжатие даже обычные сорта стали мало уступают Д16Т, но на танраге, думается,  сталь не простая.
не силен в английском. но мне кажется. что тут написано:
Рама танарга сделана из стали, а не из алюминия как все остальные.

Я бы не стал питать иллюзий по поводу супер сталей на раме танарга, там практически все фермы работают на сжатие, смысл пихать дорогую и крайне неудобную для сварки и обработки сталь. с трудом представляю как можно закалить и нормализовать всю тележку целиком...

я уже третий день из ст.2 варю и после каждого шва по 7-8 диагоналей промеряю, на предмет геометрии каркаса...
а на нормальной термичке его поведет 1000 %
Вроде как из нержи если верить написанному по аглицки  :craZy
Ага , а покрасили, чтоб не заржавела 😉 надо ли верить всему, что написано ?
 
Вот такой кронштейн бюджетный соорудил. Делал на время обкатки и настройки движка, пока алюминиевые фрезерованые кронштейны делаются. Но, возможно, такая версия имеет право на жизнь в бюджетном варианте.
 

Вложения

  • IMAG0308.jpg
    IMAG0308.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 65
  • IMAG0306.jpg
    IMAG0306.jpg
    39 КБ · Просмотры: 69
  • IMAG0318.jpg
    IMAG0318.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 62
На вид крепко. Я кстати пробовал такие стыки ломать, гнется рядом, отрывается по краю шва, а не по самому шву.
От целой трубы по усилиям затраченым на деформацию не отличается.
 
По моему опыту тут все зависит от квалификации сварщика, т.к. нюансов для циклически нагруженного шва и его окрестностей немеряно. Некоторые из них удается поймать только опытным путем. А действительно спецов сейчас, к сожалению, найти тяжело. Еще тяжелее уговорить на "совместное творчество" 😀. Отработанные узлы аналогичной конструкции прекрасно работают как по нагрузкам, так и по ресурсу.
 
Если нормально сварено, ломается всегда рядом со швом, в этом месте металл ослаблен из-за термического воздействия.
 
Если нормально сварено, ломается всегда рядом со швом, в этом месте металл ослаблен из-за термического воздействия.
Ну значит я нормальный сварщик 🙂
Меня еще мысль посетила от середины шва перпендикулярно
проварить сантиметр..чтоб не было такого эффекта переламывания по краю шва... Но дальше мыслей пока не пошло, позже проведу испытания.
 
Если нормально сварено, ломается всегда рядом со швом, в этом месте металл ослаблен из-за термического воздействия.

Ответственные вещи должен варить профи :IMHO. Мне повезло со сварщиком. Изделия при его участии отдаю в эксплуатацию и по хорошему забываю, бо знаю пару моторам отстоявших уже по 15 лет на МДП. Наблюдал, как он подбирает электроды, присадочную проволоку, режимы аппарата, прогревает зону сварки и прилегающие участки, контролирует остывание и.т.д. еще много чего. Не говоря о том, что сварные узлы фактически проектируются при его участии. В начале нашего сотрудничества для интереса поломал пару конструкций - зависимости от сварки не обнаружил 🙂.
 
Ответственные вещи должны быть цельнометаллические! Там где есть сварка в любом случае лотерея. Можно подобрать электрод, а третий в пачке окажется бракованным...
 
Там где есть сварка в любом случае лотерея. Можно подобрать электрод, а третий в пачке окажется бракованным...
всё это ерунда.
сварщик с головой и опытом сварит так.
что нам до этого пешком.
 
Там где есть сварка в любом случае лотерея. Можно подобрать электрод, а третий в пачке окажется бракованным...
всё это ерунда.
сварщик с головой и опытом сварит так.
что нам до этого пешком.
главное в это верить 🙂  а сломается все равно так, как sun написал !
 
набираем вес.... ~21 метр уже приобщил, 29 кг

плюс электродов пол пачки ~ 1 кг....
 

Вложения

  • m4.JPG
    m4.JPG
    80,7 КБ · Просмотры: 70
Ну  а почему  всё  гоните  одним  профилем,  а 25х25  не  легче  на  распорки?
 
Назад
Вверх