Себестоимость самостоятельной постройки МДП

А вверху что за прямоугольник?  Там треугольник нужен, мне кажется. Посморите конструкцию пилона "Фрегата" - вот что-то типа того. А вообще вот это уже грамотный подход.
См. Пост 1012. Делаю такую же раму.
И вилку также вынесу вперед, понимаю, что немного сложнее, но тема с безопасностью ног и регулировкой мне понравилась.
Кстати я проперся с расчетами... Первоначально насчитал больше 30 метров, купил 24... Уже почти всю раму собрал, похоже что в 24 метра должен уложиться.
 
Сдуру можно и как на фото - приятно рулить, а также компоновать привод газа и тормоза. А учитывая что аппарат для полётов, проще и быстрее одной тягой от правой педали, на тягу - главный тормозной.
Полезно не только в плане безопасности. Учлёт так приложил этот аппарат на посадке, что сломался ограничитель прямого хода маятника, шина упёрлась в перекладину вилки и лопнула. Капотирования не было, но пилот долго не мог понять причину столь короткого пробега.  Точно в такой же ситуации самолично участвовал в извлечении экипажа из-под обломков аппарата типовой конструкции. Очередную телегу снова делаю с тягами - несмотря на критику старших товарищей.
 

Вложения

  • TJAGI_SVERHU.JPG
    TJAGI_SVERHU.JPG
    170,5 КБ · Просмотры: 72
  ;DПосле публикации моего опуса, с 17.19 и до 17.57, РЕАА ушёл в подполье и не открывался. Наверно не мог пережевать - как это тормоз под правой ногой! Извиняюсь - тягу и главный тормоза под левую, и к бабке не ходи.
Алекс, не пропритесь с расчётами длины складывающегося пилона. При загрузке крыла на телегу гриф описывает замысловатую траекторию в непосредственной близости от носовой части обтекателя и шины передней стойки. Для обеспечения нормального положения грифа (чтобы в режиме "на себя" он не упирался в кадык и чтобы не летать в позе хенде хох) возможно понадобятся изменения в конструкции узла складывания пилона. :'(
 
Алекс, не пропритесь с расчётами длины складывающегося пилона. При загрузке крыла на телегу гриф описывает замысловатую траекторию в непосредственной близости от носовой части обтекателя и шины передней стойки. Для обеспечения нормального положения грифа (чтобы в режиме "на себя" он не упирался в кадык и чтобы не летать в позе хенде хох) возможно понадобятся изменения в конструкции узла складывания пилона.
Проще сказать - складывающуюся часть пилона надо делать по возможности  длиннее, а вынос вперед носового узла телеги по возможности короче.
 
Проще сказать - складывающуюся часть пилона надо делать по возможности  длиннее, а вынос вперед носового узла телеги по возможности короче.
🙂Ну не совсем так, вернее совсем не так. Предлагаемый Вами путь приведет или назад к типовой конструкции, или к высокому грифу, или к переделке крыла, или к всенародному водружению этого крыла на рабочее место.
Четыре единственных выхода: 1. - повторить конструкцию Танарга с адаптацией под гаражную технологию, что наверняка приведет к неоправданным увеличению веса\уменьшению прочности, или скопировать его техпроцесс, что выльется в слишком высокую себестоимость самостоятельной постройки; 2. - изменить силовую схему типовой телеги, взяв за отправную точку и развив идею Greis"а -  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1237290733/540#540 , пост 563, но это связано с преодолением психологического барьера и отказом от рамки сидений как силового элемента, что реализовано в Стелсе, тяги которого на фото; 3. - оставить рамку сидений в покое, зато изменить подход  к фиксации и крепежу скл. пилона, подвесу ВМУ и распределению нагрузок от ВМУ и основного шасси(этот вариант телеги в стадии реализации); 4. - не мудрить и делать как все, но тогда ни пиару, ни гламуру, ни мук творчества - а при таком раскладе не  лучше ли купить готовую :question :question :question


Вообще-то я не в курсе материалов телеги Танарг, но внутренний голос подсказывает, что там с ними не всё чисто... вряд ли они додумались до применения ст.3, потому что тупыэ и скорее всего там что-то высокоуглеродистое или, ещё хуже, люминевое! 😱 😱
 
Алекс, не пропритесь с расчётами длины складывающегося пилона. При загрузке крыла на телегу гриф описывает замысловатую траекторию в непосредственной близости от носовой части 
с адаптацией под гаражную технологию, что наверняка приведет к неоправданным увеличению веса\уменьшению прочности, 

мое мнение красный участок можно выполнить и из квадрата без "наворотов" и на коленке. этот же участок по моему мнению НЕСУЩИЙ, а участок выделенный синим работает только на стоянке в момент навески крыла, ну и при аварии создает дополнительную защиту...так что ничего особо супертехнологичного я не узрел....
 

Вложения

  • tansh.jpg
    tansh.jpg
    32,9 КБ · Просмотры: 79
По поводу красных и синих зон - леший его знает, может и так... Но в полёте оба этих участка активно работают на скручивание. Недостаточная жесткость приведёт к неприятной затухающей раскачке телеги по курсу - например при попытке чёткой фиксации крена при быстрой перекладке, и к массе непроизводительного труда в болтанке.
Я бы например не брался за эту конструкцию, не имея в хозяйстве кучу ХГСА и огромной печи для его термообработки.

;D Он всего лишь радиус, когда всё уже сделано, а пока проект - он, гад, не что иное как умопомрачительно замысловатая траектория! 😀
 
Но в полёте оба этих участка активно работают на скручивание.

я так понял из конструкции, красная зона крепится жестко за основную раму выше двигателя. при этом синяя часть вычеркивается из работы пилона на кручение и создает лишь элемент защиты и добавляет жесткости основной раме.

хгса - нет.. делаю из СТ. 2. труба квадрат 40х20х1.5.

с учетом множества укосин ощущается жесткость, даже с учетом того. что пока все на прихватках.
 
Предлагаемый Вами путь приведет или назад к типовой конструкции, или к высокому грифу, или к переделке крыла, или к всенародному водружению этого крыла на рабочее место.
Я говорил - "по возможности"- т. е.  не в ущерб другим качествам.
При слишком коротком пилоне трапеция не сможет обогнуть нос телеги при подъеме крыла, это не фатально, просто усложнится навеска крыла, и все. Я вот свою телегу, к примеру могу собрать полностью один, и крыло навесить, считаю это не последним достоинством.
 
Вообще-то я не в курсе материалов телеги Танарг, но внутренний голос подсказывает, что там с ними не всё чисто... вряд ли они додумались до применения ст.3, потому что тупыэ и скорее всего там что-то высокоуглеродистое или, ещё хуже, люминевое!
Высокопрочные дюралевые сплавы, насколько я знаю не варятся, или плохо варятся, а делать из более мягких алюминевых сплавов смысла нет - выгодней и проще из стали.
По удельной прочности на сжатие даже обычные сорта стали мало уступают Д16Т, но на танраге, думается,  сталь не простая.
 
Я вот свою телегу, к примеру могу собрать полностью один, и крыло навесить, считаю это не последним достоинством.
это условие должно соблюдаться без вариантов, в любой ситуации конструкция должна обслуживаться одним человеком
 
Вообще-то я не в курсе материалов телеги Танарг, но внутренний голос подсказывает, что там с ними не всё чисто... вряд ли они додумались до применения ст.3, потому что тупыэ и скорее всего там что-то высокоуглеродистое или, ещё хуже, люминевое!
Высокопрочные дюралевые сплавы, насколько я знаю не варятся, или плохо варятся, а делать из более мягких алюминевых сплавов смысла нет - выгодней и проще из стали.
По удельной прочности на сжатие даже обычные сорта стали мало уступают Д16Т, но на танраге, думается,  сталь не простая.
не силен в английском. но мне кажется. что тут написано:
Рама танарга сделана из стали, а не из алюминия как все остальные.

Я бы не стал питать иллюзий по поводу супер сталей на раме танарга, там практически все фермы работают на сжатие, смысл пихать дорогую и крайне неудобную для сварки и обработки сталь. с трудом представляю как можно закалить и нормализовать всю тележку целиком...

я уже третий день из ст.2 варю и после каждого шва по 7-8 диагоналей промеряю, на предмет геометрии каркаса...
а на нормальной термичке его поведет 1000 %
 

Вложения

  • 12516.jpg
    12516.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 67
Я бы например не брался за эту конструкцию, не имея в хозяйстве кучу ХГСА и огромной печи для его термообработки.
я бы вобще хгса не взялся варить, никаких перспектив не вижу,
будет шов где то каленый. где то нет... однозначно в топку...

у кого есть лишний танарг ??? ковырните раму чем нибудь остреньким, что там за железо ???

день  третий:
 

Вложения

  • v3.JPG
    v3.JPG
    44,3 КБ · Просмотры: 77
образец:
смотрим внимательно.. очень тонкие подпорки на фермах,
у меня на подпорки пошел такой же сортамент как  у них на хребет.. конструкция, по сравнению с первой версией телеги доверия не внушает, вроде и крепко должно быть по идее.. и все равно хз....
 

Вложения

  • DSCN0340.jpg
    DSCN0340.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 70
Назад
Вверх