Школа конструкторов СЛА

Не нужны. Жёсткая обшивка вполне заменяет раскосы.
 
Хотя при больших пролетах нужны стойки,чтобы разбить клетку.
 
Гдето встречал формулу ( или типа того )нужного размера клетки без потери устойчивости. Пороюсь, может найду
 
Гдето встречал формулу ( или типа того )нужного размера клетки без потери устойчивости. Пороюсь, может найду
в Кондратьевской книге посмотрите, оригинально - статья из Крыльев Родины за 86 год ЕМНИП. Хотя, там не формула а рекомендации.
 
Эта формула выглядит так tкр=0,9*к*Е/(b/в)^2
tкр - критическое напряжение сдвига панели
к=5,6+3,8/(а/b)^2
Е - модуль упругости материала, для дерева 100000
а - длинная сторона клетки, или расстояние между шпангоутами
b - короткая сторона, или расстояние между стрингерами
в - толщина панели.
tкр вычисляется как для стенки лонжерона, при кручении как для обшивки.
 
Можно пример расчета  вертикальной деревянной клетки: Расстояние между стойками 300 мм , Высота между лонжеронами 400 мм, стенка 1,5мм фанера.
Не в службу так сказать....
 
Пожалуйста, длинная сторона 400, короткая 300
к= 5.6+3,8/(400/300)^2= 5.6+2.138=7.734
t=0.9*7.734*100000/(300/1.5)^2=17,4 кг/см2
 
Берём перерезывающую силу Q с эпюры и делим на Нст*Вст
Н- высота, В - толщина, получаем t. Эта t должна быть меньше tкр.
 
Например надо посчитать стенку борта у стойки фюзеляжа к которой крепится лонжерон крыла(рис выше) на нагрузку от ГО. Нагрузка от ГО 100 кг, плечо 2500 мм.
100кг*2500мм=250000 кгмм  перерезывающая сила.
итого 125000 (две фермы)
125000кгмм/400мм*1.5мм=208кг/мм2
Так? Че то я напутал, совсем несуразица
 
Например надо посчитать стенку борта у стойки фюзеляжа к которой крепится лонжерон крыла(рис выше) на нагрузку от ГО. Нагрузка от ГО 100 кг, плечо 2500 мм.
100кг*2500мм=250000 кгмм  перерезывающая сила.
Это момент получается. Перерезывающая сила при отсутвии других нагрузок на фюзеляж - 100 кг.
 
Спасибо. Тогда:
Перерезывающая сила 100 кг
Так как фермы две вертикальные 100/2=50 кг
50кг/400мм*1,5мм=0,083кг/мм2 или 8,3кг/см2

Верно?
 
Пожалуйста, только в твоём конкретном случае коэффициент к вычисляется по другому.
к=(a/b+b/a)^2
а в формуле tкр в знаменателе берётся не (300/1,5)^2,
а (400/1,5)^2.
400 - это у тебя высота панели.
А лучше было бы прокинуть по одному стрингеру между лонжеронами, устойчивость повысилась бы.
 
Спасибо! Еще вопрос . Силовая схема видна на фото- вместо тросов два подкоса, которые заодно и берут кручение обоих подкосовкрыльев. Как упрощенно считать???
 

Вложения

  • 1802070.jpg
    1802070.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 90
  • Bezymjannyj_042.jpg
    Bezymjannyj_042.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 99
А какие проблемы-то?
- Допустим,погонная нагрузка по размаху,приложенная к каждой консоли равна 100кГ/м (можете,взяв другую,умножить потом все на их отношение).
- Прикладываем эту нагрузку вначале к верхней консоли (она получится равной 260 кГ):распределив ее пропорционально хордам,т.е.здесь - равномерно,получаем равнодействующую,приложенную на удалении 1300 мм от плоскости симметрии (ПСС),а,следовательно, вертикальную реакцию в корне,равную 400/1700*260 = 61.18 кГ;вертикальная реакция на подкосном узле окажется равной 260 - 61.18 = 198.82 кГ.
- После этого (высота коробки не приведена,условно возьмем ее равной метру)определим усилие на подкосах.Угол между плоскостью подкосов и плоскостью хорд верхней консоли равен Arc tg 1000/1400 = 35.54 градуса;суммарное усилие на обоих подкосах,соответственно,получится равным 198.82/sin 35.54 = 342.06 кГ.
- Тогда горизонтальное сжатие лонжеронов верхней консоли от нагрузки на нее самую будет равно 342.06 кГ* cos 35.54 = 278.34 кГ.
- Теперь приложим ту же погонную нагрузку на нижнюю консоль:равнодействующая сила величиной 100*2.3 = 230 кГ будет приложена на плече 1150 мм от узла навески на фюзеляж.
- Реакция на фюзеляжном узле навески равна 230*(1400 - 1150)/1400 = 41.07 кГ,а суммарная сила,действующая на вертикальные стойки равна 230 - 41.07 = 188.94 кГ.
Горизонтальные силы ни на стойку ни на фюзеляжный узел не действуют.
- Теперь остается передать силу от нижней консоли к верхней и к подкосу:сжатие стоек добавит усилие в подкосах на величину,равную 188.94/sin 35.54 = 325.05 кГ.
- Определим полное усилие на подкосах,просуммировав усилия от обеих консолей,получим 342.06 =325.05 =667.11 кГ
- Остается дополнить сжатие лонжеронов верхней консоли сжатием от дополнительной силы на подкосе 325.05*cos 35.54 = 264.49 (общее сжатие получится 278.34 + 264.49 = 542.83 кГ),или,что то же,от полной силы на подкосах 667.11*cos 35.54 = 542.83 кГ.
     Вот,собственно,и весь расчет основных сил,действующих на элементы бипланной коробки:распределение же их между лонжеронами и между подкосами - это уже другая история.
 
Спасибо большое! Перевариваю потихоньку (сложно на работе в свободные минуты)
 
Владимир Павлович спасибо за то, что выделили время на мой вопрос и обстоятельно ответили. Если можно, объясните пожалуйста еще один момент: Если пока не рассматривать следующее
распределение же их между лонжеронами и между подкосами - это уже другая история. 
То:
(общее сжатие получится 278.34 + 264.49 = 542.83 кГ)
Если сжатие горизонтальное, то площадь сечения обоих полок (или цельного) деревянного лонжерона верхнего плана в отрезке между фюзюляжем и подкосом на (независимо от высоты лонжерона), можно взять 542.83/350=1.55 см2?
Получается при таких данных, можно, посчитав потребное сечение полок лонжерона свободных консоликов у подкоса:
100*0.9м^2/2=40.5 изгибающий  момент
При Н ложерона 0.1м 40.5/0.1=405 сжатие/растяжение в полках
405/350=1.15cм^2  площадь по сжатию.
Взяв для упрощения обе полки по всему размаху сечением 11х11мм(проигрыш в весе несущественен), можно взять все расчетные нагрузки данной бипланной конструкции, да еще и с небольшим запасом?
Где ошибаюсь?
И если ошибаюсь, научите пожалуйста , как посчитать сечение полок в данном случае?
 
Назад
Вверх