Школа конструкторов СЛА

Нет,это несколько сложнее - распределение сил между лонжеронами зависит и от места их расположения вдоль хорды; и взаимного расположения крыльев по оси Х; будут,помимо вертикальной,действовать и продольные силы; и крутящие моменты,которые,если и воспринимаются данной конструктивно-силовой схемой, то внесут свою коррекцию.
Только не рассчитывайте,что кто-то (не только я) сделает Вашу работу за Вас:в букварях есть абсолютно все необходимое - и воспользоваться этой информацией является Вашей личной обязанностью.
А мы,максимум,что можем сделать - проверить ( и то - поверхностно) степень усвоения материала и отсеять заведомо неприемлемые места:проверочного подетального расчета за Вас также никто проводить не станет.
 
степень усвоения материала и отсеять заведомо неприемлемые места
Спасибо. В посте 380-есть заблуждения? Общее направление какое нибудь задайте(буквари у меня еще довоенной поры-запутался в них совсем)
 
Спасибо. В посте 380-есть заблуждения? Общее направление какое нибудь задайте(буквари у меня еще довоенной поры-запутался в них совсем) 
Да,заблуждения есть:в первую очередь - бездумно переписанная с моего примера погонная нагрузка:а я ее взял с потолка,чтобы проще было умножать.Далее,без распределения между элементами расчет вообще не имеет смысла.Далее - обсужденный случай не является единственным:при отклонении элеронов,например,нагрузка на конец консоли возрастет вместе с кручением.И т.д,и т.п. - дальнейшее углубление бессмысленно,т.к.является частью Вашей работы.
А довоенные книги не устарели - и язык их изложения более понятный.
 
Да,заблуждения есть:в первую очередь - бездумно переписанная с моего примера погонная нагрузка
Подсознательно (опыт)или нет вы ее практически угадали, глядя на размеры. Gвзл215кг-30кг(бипланная коробка)=185 кг. Расчетная 6. 1110кг. Планы одинаковы, значит 555/5.2=106 кг/м.

Да и не в конкретных цифрах дело, а в логической цепочке
 
Прикладываем эту нагрузку вначале к верхней консоли (она получится равной 260 кГ):распределив ее пропорционально хордам,т.е.здесь - равномерно
Почему берут прямоугольное распределение нагрузки?
Можно ли опираться на распределение нагрузки взятое из программ расчётчиков?
 
Прикладываем эту нагрузку вначале к верхней консоли (она получится равной 260 кГ):распределив ее пропорционально хордам,т.е.здесь - равномерно
Почему берут прямоугольное распределение нагрузки?
Можно ли опираться на распределение нагрузки взятое из программ расчётчиков?
Потому,что дай Бог,чтобы разобрались с распределением пропорционально хордам;отсутствием V-образности,крутки,выноса,деградации и пр.- далее.от простого к сложному,все это надо присовокупливать.
Но такие упрощения - в запас.
 
Взяв для упрощения обе полки по всему размаху сечением 11х11мм(проигрыш в весе несущественен), можно взять все расчетные нагрузки данной бипланной конструкции, да еще и с небольшим запасом?
Где ошибаюсь?
По моему забыли проверить на устойчивость.
 
Все привет. Надо вклеить вот такие вот дюралевые шайбы(D примерно 50мм)  в лонжерон(бобышки). Будет цельное крыло без разъемов. Через шайбы(для увеличения площади смятия древесины) будут проходит болты соединяющее крыло со шпангоутами фюзюляжа( в шпангоутах такие же  шайбы).   Два болта спереди на переднем лонжероне, два болта на заднем фальшлонжероне. Экономия 5 кг веса, при самолете типа АРГО. Эпоксидка пойдет? Или какой заморский клей? Если да-то какой?

2) И еще вопрос про другой вариант стыковки(нижний рисунок, вид сверху): Если крыло будет из двух консолей, консоли смещены по длине фюзеляжа на ширину лонжерона, и крепятся двумя болтами к шпангоуту фюзеляжа -как считать центральную часть?
 

Вложения

  • WhiteBackground_Adjustable_035.gif
    WhiteBackground_Adjustable_035.gif
    34,5 КБ · Просмотры: 111
Не совсем понятно о чём речь.
Про бобышки - почему дюралевые? Он (дюраль) в эксплуатации разъёмных узлов не есть гуд - сталь лучше, а для облегчения сделать сварной коробочкой (пустотелой).
По консолям - если крыло свободнонесущее, то рассчитывать будете по реакциям в узлах (отверстиях). У вас будет консоль как двухопорная балка, соответственно на шпангоуте будете суммировать или вычитать силы реакций (в зависимости от направления сил).
 
По нормальной технологии в дюралевых ушках (деталях) запрессованны стальные втулки, ибо для процесса резания (износа) достаточно разницы в твёрдости материалов в 30 единиц. Или болты тоже дюралевые поставите?
 
По нормальной технологии в дюралевых ушках (деталях) запрессованны стальные втулки, ибо для процесса резания (износа) достаточно разницы в твёрдости материалов в 30 единиц. Или болты тоже дюралевые поставите?
Болты  стальные. Непонятно только, какая разница: через стальную втулку с дюралем контакт или с со стальным телом Болта? Или лучше шпильки с резьбой по концам?
 
Один е...т - другой дразница ;D
Втулка то ЗАПРЕССОВАННА! Соответственно идёт контакт сталь по стали. Шпильки - на ваше усмотрение, по конструкции.
 
Не совсем понятно о чём речь.
В первом случае вот в такой вот фюзеляж вставляется неразьемное по консолям крыло. Вопрос про место креплений-надо ли вклеивать в дерево металлические(Д16Т в частности) втулки большого диаметра, для увеличения площади древесины подвергаемой смятию. А вот на рис ниже(PIK-26 подобная схема крепления крыла)) вообще нет никаких втулок-болт сидит просто в дереве
 

Вложения

  • cerm004.jpg
    cerm004.jpg
    27 КБ · Просмотры: 84
  • WhiteBackground_Adjustable_036.gif
    WhiteBackground_Adjustable_036.gif
    35,5 КБ · Просмотры: 147
Поймите втулка эта-цилиндр из Д16Т  длиной 40мм, диаметром 50мм, и отверстием посередине (под шпильку) 10мм. Какие проблемы прочности в месте шпилька- втулка-если там такая опорная поверхность?
 
В первом случае вот в такой вот фюзеляж вставляется неразьемное по консолям крыло. Вопрос про место крепления-надо ли вклеивать туда металлические(Д16Т в частности) втулки большого диаметра, для увеличения площади древесины подвергаемой смятию. А вот на рис ниже(PIK-26 подобная схема крепления крыла)) вообще нет никаких втулок-болт сидит просто в дереве 

Если по расчётам проходят оба варианта - то выбор только на ваш вкус.

[highlight]Так какая разница?[/highlight] Так и быть - никакой ;D
 
) Стальной болт в древесине значит не смущает, а в дюрале да? 😉
 
Если по расчётам проходят оба варианта - то выбор только на ваш вкус.
Ну нет - для соединения,регулярно подвергающегося в эксплуатации сборке-разборке,решение "болт в дереве без втулки" очень малопригодно.
 
Назад
Вверх