Школа конструкторов СЛА

Посоветуйте. Цельное крыло крутить негде, да и размах увеличил. Надо из двух половинок с легким разъемом.
Виду малой строительной высоты лонжерона(133мм), хочу сделать лонжерон, который имеет одинаковую ширину (не очень большую)по всей длине, в центральной части представляет собой цельный брусок, а начиная с какой то длины переходит в двухполочный.

Определяем ширину лонжерона, считая его как брусок
176кг/м-погонная нагрузка.
176*3^2/2=792кг/м-изгибающий момент по оси болта.
Потребный момент сопротивления:
79200\см./650кг\см2=122см3.
W=ВН^2/6,т.е.
122=В*13.3^2/6
В(ширина полки)=4.2см. округляем до 4,5см(из за отверстия под стыковочный болт )

Далее. Максимальную высоту верхней полки беру 40мм, нижней 30мм. И ищу точку перехода с бруска в полки. Считая в обратном порядке (по сжатию как по самому хреновому ).

4х4,5=18см2 или 6300 кг по сжатию

Средняя высота лонжерона 13.3-(3+4)/2=9.8см

(6800х0,098)*2=1234
корень квадратный из (1234/176)=2,65

2,65 м

получается от оси болта 350мм-брусок, далее две полки

(стенки не показаны, все точки не считал, только самые нагруженные, понятно что брусок ближе к двум полкам переусилен, а полки к концу сойдут по высоте с 40мм, до 10 мм)
 

Вложения

  • WhiteBackground_Adjustable_037.gif
    WhiteBackground_Adjustable_037.gif
    12,5 КБ · Просмотры: 113
  • WhiteBackground_Adjustable_035_001_001.gif
    WhiteBackground_Adjustable_035_001_001.gif
    4,6 КБ · Просмотры: 114
Конечно! - 200грам добавиш, а от многих проблем убежиш!
 
ну чуть больше. килограмма 3 наберу в общем(шпангоут тоже поменяется) Но оно того стоит. будет вот такая консолька.  Эх было б место для цельного.. С расчетоми -где напортачил?
 

Вложения

  • WhiteBackground_Adjustable_038.gif
    WhiteBackground_Adjustable_038.gif
    1,4 КБ · Просмотры: 132
Тролль,бобышку сделай плавно сходящую к полкам и с внутренней стороны.И такой вопрос,зачем полки сходятся к болту(на внутренней части лонжерона)?Хочешь V-образность получить?Так проще на прямом лонжероне отверстие под болт сместить,не доверяю я как-то такой склейке.У тебя там всеравно рессора шасси примерно также изгибаться будет,обыграешь обтекателем.
 
И такой вопрос,зачем полки сходятся к болту(на внутренней части лонжерона)?Хочешь V-образность получить?Так проще на прямом лонжероне отверстие под болт сместить,не доверяю я как-то такой склейке.У тебя там всеравно рессора шасси примерно также изгибаться будет,обыграешь обтекателем.
Так? Конечно обтекатель обыграет, уголок лонжерона максимум на 2 см будет торчать. а если приподнять крыло-на эти 2 см -вообще не будет торчать. А полки сходятся потому (лично я вообще понять этого не могу-остается верить), что к второму болту изгибающимй момент падает до нуля. А я до этого думал что он(слева в 50 см от основного) такой же как к примеру справа в 50 см от основного болта(коромысло).
 

Вложения

  • DSC00357-b_001.jpg
    DSC00357-b_001.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 94
И ещё такой совет.Чтобы не заморачиваться с полками разной высоты,делай их одинаковыми,так проще контролировать будет.У тебя ведь полки из сосны,сжатие 350,растяжение 830,принимай нижний предел -1,5g,например,тогда крыло выдержит +3,55g,при одинаковых полках.Массы немного наберёшь,а гемора при изготовлении меньше.
 
А как к второму болту изгибающий момент до нуля падает?
 
А сам шпангоут и крепление я вижу так. Фанерой еще будет обшит с двух сторон шпангоут. Консоли со смещением
 

Вложения

  • WhiteBackground_Adjustable__1_.gif
    WhiteBackground_Adjustable__1_.gif
    25 КБ · Просмотры: 123
И ещё моё личное мнение.Укорачиваешь элерон,снижая нагрузки на конце и применяя управление с корня элерона.Я придерживаюсь такого же мнения,о котором говорил Палыч.Элероны на конце крыла более эффективны,за счёт отклонения вихрей.А применив более короткие элероны,даже и не строя закрылок,хоть место под него и освобождается,можно управлять также с торца(хоть нагрузки и больше,а размах меньше).
 
Да, с элеронами закавыка. И в том и в этом плюсы и минусы.
 
А зачем подкосы к вершинам стоек на шпангоуте?Там,по идее,должна приборка стоять,(рамный шпангоут).
 
Нет, тогда садится неудобно. Этот шпангоут свободен сверху. Потому и пирамидки
 
Блин,так сделай два косых шпангоута,один от приборки,другой из-за спинки сидения,а внизу они сходятся над лонжероном крыла,и упираются в нижний лонжерон фюзеляжа.Снизу лонжерон крыла встанет,спереди стойка шасси,а сзади вертикальная рамка с отверстиями под крепление крыла.У тебя же изгибающий момент замыкается на консоли,между собой,но теми же болтами крыло просто крепится к фюзеляжу,а тот просто лежит на крыле.Там только при отрицательных перегрузках нагрузка будет.А от продольного смещения низ рамки подопрёшь раскосами от следующего шпангоута,т.е.получится что нижний лонжерон фюзеляжа как бы разветвляется.Во всех углах поставишь треугольные бобышки,а на эти узлы по бокам косынки,и всё.
 
Примерно представил. Может неверно-сложно получается. Но нарисуй)
Вот у SD-1 миниспорт тоже не замкнут  этот шпангоут сверху

Пообрезал из за жадности админов
 

Вложения

  • SD1-10-000_2cb.jpg
    SD1-10-000_2cb.jpg
    105,9 КБ · Просмотры: 109
  • SD1-10-000TG_4.jpg
    SD1-10-000TG_4.jpg
    121,3 КБ · Просмотры: 113
Тролль,я на работе,интернет урывками,приду домой,нарисую,сфоткаю и выложу.
Можно и такой вариант,но тут полюбому консоли снимаешь и управление расстыковываешь,а у тебя,помоему,была затея крыло с управлением снимать целиком,исходя из этого я и предлагал свой вариант.В принципе,идея то сохраняется,немного вес растёт,зато универсальности больше:консоли проще изготовить,чем цельное крыло,и ремонтировать проще поотдельности,и,при необходимости,цельноснятое крыло можно разделить на консоли,уменьшив габарит.
 
Да я консоли изготовил бы отдельно-потом склеил бы по оси. Но жизнь так складывается что нет у меня помещения собирать, крутить и хранить это цельное крыло. Фюз еле помещается. Каракули. Моторамой хочу подгонять. А мотораму хочу деревянную) фанерная обшивка бортов( в том числе треугольника моторамы) не показана. Да и без масштаба, но смысл такой
 

Вложения

  • WhiteBackground_Adjustable__1__001.gif
    WhiteBackground_Adjustable__1__001.gif
    5,8 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх