Школа конструкторов СЛА

Ну,втулка-то нужна по-любому:остальное - Ваше дело:проект я не курирую, высказываясь лишь по вопросам,могущим быть интересными многим (в т.ч.и мне)
 
Спасибо. А что лучше: в отверстии дюралевой втулки нарезать резьбу и  вкручивать стальной болт с резьбой по всей длине. Или резьбу не нарезать, а вставить  стальную шпильку с резьбой лишь под гайку? Мне почему импонирует последний вариант
 
Резьбу в дюрале имеет смысл нарезать в том случае,если ввинчивать-отвинчивать потребуется 3...4 раза за весь всрок службы - в противном случае лучше окажется пара сталь/сталь.
 
Спасибо. И чтоб не отвалилось чего если втулка отклеится, сделаю такой формы втулки.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_044.jpg
    Bezymjannyj_044.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 104
Спасибо. И чтоб не отвалилось чего если втулка отклеится, сделаю такой формы втулки.
Ну,например - хотя я предпочитаю,чтобы ось жесткости лонжерона крыла безо всякой ступеньки переходила в ось жесткости фюзеляжной балки,соединяющей правую и левую консоли.
 
Все привет. Если крыло будет из двух консолей, консоли смещены по длине фюзеляжа на ширину лонжерона, и крепятся двумя болтами(передний лонжерон в частности) к шпангоуту фюзеляжа -как считать центральную часть? Вид сверху
 

Вложения

  • WhiteBackground_Adjustable_035_001.gif
    WhiteBackground_Adjustable_035_001.gif
    4,6 КБ · Просмотры: 108
Все привет. Если крыло будет из двух консолей, консоли смещены по длине фюзеляжа на ширину лонжерона, и крепятся двумя болтами(передний лонжерон в частности) к шпангоуту фюзеляжа -как считать центральную часть? Вид сверху
Здесь,правда,нарисовано лишь соединение лонжеронов консолей между собою - а закрепление их на фюзеляже не показано.
Для расчета рисуете вид спереди:изгибающий момент по лонжерону будет увеличиваться со стороны консоли до первого болта - на промежутке между болтами он линейно уменьшается до нуля на втором болту.Перерезывающая сила увеличивается со стороны консоли до узла навески крыла (в случае,если те же болты служат и для навески - до первого).В промежутке между болтами перерезывающая сила будет постоянной и равной величине,полученной от деления изгибающего момента в районе болта на расстояние между болтами.
 
Почему для фермы фюзеляжа чаще выбирают стальные трубы и сварку?  Хочу делать ферменный фюзеляж из уголка Д-16т.  Мне кажется , что такая ферма будет более легкая и более технологичная, ведь правильно склепать, проще чем  правильно сварить.  Речь идет о самолете взлетным весом 530кг и длиной фермы 4,7м.  Есть резон в моих рассуждениях? Кто, что скажет?
 
Почему для фермы фюзеляжа чаще выбирают стальные трубы и сварку?  Хочу делать ферменный фюзеляж из уголка Д-16т.  Мне кажется , что такая ферма будет более легкая и более технологичная, ведь правильно склепать, проще чем  правильно сварить.  Речь идет о самолете взлетным весом 530кг и длиной фермы 4,7м.  Есть резон в моих рассуждениях? Кто, что скажет?
Да какие проблемы - БД-4,скажем,так и сделан:а он четырехместный высокоплан,да еще и свободнонесущий.
 
Вопрос про конструкцию фюзеляжа
1)      Рис. вид сверху.Собираются шпангоуты на плоском стапеле. При прокладке лонжеронов, так как есть сужение  фюзеляжа, получается что надо снимать малку с шпангоутов(у меня в частности 1.1 мм по катету). А так как фанерная обшивка предполагается работающей, то нужна высокая точность  подгонки
2)      Фото. Собирается 2 рамы на плоском стапеле. Ставятся вертикально, изгибаются по теоретическому контуру,  соединяются поперечинами. Фанерную обшивку лучше клеить когда они плоские или после изгиба?
     Что лучше и где подводные камни?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_050.jpg
    Bezymjannyj_050.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 99
  • Fuselage_assy_start.JPG
    Fuselage_assy_start.JPG
    72 КБ · Просмотры: 102
  • fuselage-wood_set.jpg
    fuselage-wood_set.jpg
    73,4 КБ · Просмотры: 93
Вопрос про конструкцию фюзеляжа
1)Рис. вид сверху.Собираются шпангоуты на плоском стапеле. При прокладке лонжеронов, так как есть сужениефюзеляжа, получается что надо снимать малку с шпангоутов(у меня в частности 1.1 мм по катету). А так как фанерная обшивка предполагается работающей, то нужна высокая точностьподгонки
2)Фото. Собирается 2 рамы на плоском стапеле. Ставятся вертикально, изгибаются по теоретическому контуру,соединяются поперечинами. Фанерную обшивку лучше клеить когда они плоские или после изгиба?
Что лучше и где подводные камни?
Естественно,следует собрать плоские фермы,а потом согнуть их согласно виду сверху - тогда все элементы каркаса будут иметь общую поверхность для склейки с обшивкой.
Наклеивать обшивку правильнее уже в согнутом положении,т.к.в этом случае клеевое соединение не будет нагружено лишними напряжениями от изгиба панели.
 
Тролль,привет. Ты про какую фанеру спросил ,про боковую или нижнюю?Я ,на пример,боковую обшивку пришил сразу на стапеле,подготовил шпангоуты,потом на размеченом контуре-вид сверху- установил шпангоуты ,а к ним,потом,собрал панели,(всего шпангоутов было пять-три в кабине пилота и два киль)собирал сначало пол,в смысле низ.
 
Я ,на пример,боковую обшивку пришил сразу на стапеле,
Закрепляя обшивку на плоской панели,мы смещаем центр жесткости сечения в сторону обшивки. Одновременно с этим увеличивается и момент инерции сечения,который,вместе с модулем упругости материала,является показателем жесткости (податливости) конструкции.Сгибая уже склеенную панель,потребуется,во-первых,большее усилие,и,во-вторых,(т.к.крайние внутренние волокна стержней фермы находятся на бОльшем расстоянии от ЦЖ сечения) крайние внутренние волокна будут нагружены бОльшими напряжениями сжатия - а древесина и так работает на сжатие хуже,чем на растяжение (в отличие от бетона).
Вывод очевиден:из двух,строго одинаковых ферменных фюзеляжей с фанерной обшивкой,отличающихся лишь последовательностью сборочных операций,бОЛьшую нагрузку выдержит тот,у которого обшивка была приклеена после придания каркасу окончательной формы.
 
Владимир Палыч, Спасибо. Есть у меня там 2 силовых шпангоута в  районе кабины(под передний и задний лонжероны) которые я хотел бы выклеить заранее ( кстати а надо ли?). Можно ли так собрать потом? Выставить шпангоуты, наклеить собранные готовые боковины: (без обшивки в отличии от фото), потом согнуть.
Или можно эти два шпангоута выклеить не заранее, а в процессе сборки боковин прямо на месте?
 

Вложения

  • 05_033.jpg
    05_033.jpg
    86,6 КБ · Просмотры: 97
  • 09__3_.jpg
    09__3_.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 105
  • 15_095.jpg
    15_095.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 92
В.П. Согласен,а что сказать про вольскплэн, на фото?только не подумайте ,что  я артачусь с  Вами...Изгиб очень мягкий и плавный,здесь нет концентрированного изгиба...
 
Тролль ,почему только два силовых шпангоута,а передний?всеж лучше установить передн., спинку и киль, а остальные по ходу пьесы(хотя бы так)(мое мнение)(если можно)...
 
Вау! Какая мастерская - по доброму завидую 😉
 
Назад
Вверх