Силовые установки 3...60 л.с. для легкой и беспилотной авиации

Thread moderators: Jbiplane
ECU in baske6.jpg

«Грузите апельсины бочках Братья Карамазовы» 50 ЭБУ из корзинки будут разложены по красивым коробочкам
 
Погоняли сегодня очередную версию нашего 294см инжекторного моторчика с резонатором.
Все таки лобовое очень большое. Может конструктив где, впуск и выпуск за миделем катера и цилиндров. Т.е. выпуск по ветру.
 
Fulcrum PowerPod. Кокон-парамотор для свободных пилотов-парапланеристов с винтом в кольце
На видео исполнение для этих парамоторов. Скорость полета никакая. Глушитель вынесен за струю винта. Двигатель настроен на температуру выхлопа 650 градусов и температуру под свечой не более 190.
 
Последнее редактирование:
Оценка балансировки 3цилиндровой звезды в SolidWorks
Balance Star.png

Балансируется хорошо, но коленвал выглядит хлипким и противовесы внушительные
Crank for star.png
 
Последнее редактирование:
Fulcrum PowerPod. Кокон-парамотор для свободных пилотов-парапланеристов с винтом в кольце
На видео исполнение для этих парамоторов. Скорость полета никакая. Глушитель вынесен за струю винта. Двигатель настроен на температуру выхлопа 650 градусов и температуру под свечой не более 190.
Прочитал про данное направление, очень интересно!
Но если используется винт столь малого диаметра D0.5м 25лс, то значит скорость потока высокая, требования к площади миделя еще выше. Нужно перенести впуск и выпуск за лобовое цилиндров.
Еще немного размышлений. D0.5, 25лс, импеллер - в существующей схеме нагрели воздух охлаждением и выхлопом, потом его сжимаем - это не совсем правильно. По теплотехнике, нужно сжать воздух, потом нагревать.
Т.е. рассмотреть установку где импеллер впереди двигателя и выпуска. Кстати, впуск будет в зоне высокого давления, можно повыше забраться.
 
используется винт столь малого диаметра D0.5м 25лс
Тяга измеренная 54...56кг. Заказчик на карбюраторных версиях с ручным стартером летает третий год.
Парамотору в этом варианте достаточно, нет редуктора и не нужно собирать разбирать установку.
Заказчик все считал в программах CFD и ничего кардинально менять не будет.
Теперь просто получит вариант мотора с инжектором и электростартером.
Встанет на старые посадочные.
 
Еще немного размышлений. D0.5, 25лс, импеллер - в существующей схеме нагрели воздух охлаждением и выхлопом, потом его сжимаем - это не совсем правильно. По теплотехнике, нужно сжать воздух, потом нагревать.
Для зимы - самое то !
 
😡Какая , в пень, "хрень написана", удалятель сообщений?
Про редукторы что-нибудь слышали?
Ещё раз:
При тех же 25 лс винт диаметром 1,3 м даст в полтора раза больше тяги! Потому что от диаметра объем и масса растут в квадрате. Выгоднее отбрасывать большую массу с меньшей скоростью, чем меньшую массу с большей скоростью. Т.к. тяга зависит от массы линейно, а от скорости - квадратично. Нате вот, почитайте:
 
😡Какая , в пень, "хрень написана", удалятель сообщений?
Про редукторы что-нибудь слышали?
Ещё раз:
При тех же 25 лс винт диаметром 1,3 м даст в полтора раза больше тяги! Потому что от диаметра объем и масса растут в квадрате. Выгоднее отбрасывать большую массу с меньшей скоростью, чем меньшую массу с большей скоростью. Т.к. тяга зависит от массы линейно, а от скорости - квадратично. Нате вот, почитайте:
Там главная идея, сделать малую и легкую силовую установку, которая не мешает безмоторному планированию.
Т.е. большой винт с ограждением не катит. Применяют винт 0.5 импеллер с минимально необходимой тягой.
 
Там главная идея, сделать малую и легкую силовую установку, которая не мешает безмоторному планированию.
Т.е. большой винт с ограждением не катит. Применяют винт 0.5 импеллер с минимально необходимой тягой.
Да ради боха! Только в статье речь не про это, а про добытую аЦЦкими трудами некую мега-эффективность. И про чудо профилированное кольцо дающее гипер прирост тяги. А так-то никаких претензий, хотят люди вот такую цацку, красивую, стильную, удобную, наконец, и готовы ради этого чем-то жертвовать - на здоровье. */Душнила-Mode off/*
 
главная идея, сделать малую и легкую силовую установку, которая не мешает безмоторному планированию
Заказчик начинал с 3лопастного композитного "импеллера" диаметром побольше и скоростью кончиков лопастей 270м/c.
Теперь у него диаметр 0.5 метра, 5 лопастей со скоростью 226м/c. Теперь наконец шум двигателя + шум винта его устраивает.

Хочу попробовать другие компоновки. У каждой свои +-
Минус оппозитов относительно больших кубатур сложность запуска из-за одновременной компрессии в 2 цилиндрах.
Рядник делал 2 раза, не понравилось, длинный , на малых оборотах тряский.
Попробую сначала наверно не звезду, а проверенный 2-цилиндровый 2-тактный V.
Для звезды не нашел готовых шатунов длиной не более 100мм, верхним отверстием 19...20 и нижним более 28мм.
Делать шатуны в малых количествах та еще заморочка.
Для V
Надо отработать несколько технических решений:
- герметизацию кривошипных камер
- вращающийся золотник
V90 с шатунами на общем пальце балансируется идеально, но сдвиг рабочих ходов относительно мал, другие углы нужно смотреть, считать.
Сдвигая угол цилиндров, надо сдвигать угол пальцев. При развале 180градусов развал пальцев составляет 180.
Есть формула хонды для V. Если V цилиндров отличается от 90 на некий градус, то угол кривошипных пальцев должен быть в 2 раза больше этого отклонения. В их V112 угол кривошипов 45 градусов.
 
😡Какая , в пень, "хрень написана", удалятель сообщений?
Т.к. тяга зависит от массы линейно, а от скорости - квадратично. Нате вот, почитайте:
Маленький поправочка... Сила тяги и от массы линейно растет и от скорости... А вот с кинетическая энергия да, от массы линейно, от скорости квадратично. Потери идут от разгона потока воздуха для создания противоположно направленного импульса... Для удвоения тяги на том же диаметре надо поток разогнать в корень из двух раз (прокачанная масса при этом тоже в 1,42 раза вырастет) таким образом сила вырастет в два раза, а мощность (при сохранении кпд винта) выраст в 1,42^3=2.82 раза... Т.е. потребная мощность растёт от потребной тяги в 1,5 степени... Думаю как-то так...
 
Последнее редактирование:
Есть формула хонды для V. Если V цилиндров отличается от 90 на некий градус, то угол кривошипных пальцев должен быть в 2 раза больше этого отклонения. В их V112 угол кривошипов 45 градусов.
Это не хонды формула, а балансировко V образного мотора с разным от 90 градусов развалом цилиндров. Просто они первые это применили широко.
 
Я вот о другом задумался.
1. Как аккуратно состыковывать два 2цилиндровых коленвала посередине чтобы компенсировать несоосность валов до 0.04. Сейчас соединяю втулкой снаружи и фасонным вырезом на торце вала.
Некие вариации идеи OldHam
После сборки перекос вала до 0.1мм и приходится рихтовать до получаса.

2. Не разболтает ли разделительные зеленые щечки в двигателях звезды или V90 (как в ответе 167) при работе.
 
Последнее редактирование:
Я вот о другом задумался.
1. Как аккуратно состыковывать два 2цилиндровых коленвала посередине чтобы компенсировать несоосность валов до 0.04. Сейчас соединяю втулкой снаружи и фасонным вырезом на торце вала.
Некие вариации идеи OldHam
После сборки перекос вала до 0.1мм и приходится рихтовать до получаса.

2. Не разболтает ли разделительные зеленые щечки в двигателях звезды или V90 (как в ответе 167) при работе.
изображение_viber_2024-09-25_20-31-48-388.jpg

изображение_viber_2024-09-25_20-31-48-370.jpg

С учеником сделали такие муфты на мотор-колесике, чтобы не подкусывало...
Предполагаем, что большее количество скользящих пар позволит передавать больший момент...

На перемещениях 0.05-0.1 мм думаю колебательные ускорения промежуточной муфты минимальны.
Частота колебаний этой муфты скорее всего удвоенная относительно частоты вращения вала. Чтобы посчитать ускорение надо знать рабочую частоту вала...
Формула будет: аmax=R*w, где R=0.05..0.1мм=0,00005..0,0001м, w=f*4*π=n*π/15 [f - частота вала двигателя в герцах, n - частота вала в оборотах в минуту).
Максимальная сила по ускорению Fmaxmax*m, где m - масса муфты...
 
Последнее редактирование:
Ошибку вчера допустил... формула должна быть: аmax=R*w^2, т.е угловая частота (w) должна быть в квадрате...
 
Назад
Вверх