@ Viktor49A
А когда доберутся - оно само рассосется 🙂
Уже рассосалось. К счастью, своевременно, т.е. не на стадии перевода
материалов и времени, а гораздо раньше.
С самого начала, пытаясь анализировать реплики участников близких к теме, я
никак не мог понять причину их упорного нежелания даже пытаться вникать в
технические аспекты проблемы. Некоторое понимание, откуда взялось это
загадочное табу, пришло после детального изучения автожирной темы по всем
русскоязычным сайтам (в первую очередь, сайт Твистер-клуба).Про англоязычные
сайты ничего сказать не могу (не зная языка), но предполагаю, что данная
проблема интернациональна. Причину следовало искать не в особенностях
конструкции данного типа л/а, а в том, как используются существующие автожиры
своими владельцами. Как правило, на автожирах летают в ближайших окрестностях
от аэродрома. И как исключение - перелёты на несколько десятков километров, что
уже считается большим приключением. Отдельные выдающиеся перелёты типа
"автожирной кругосветки" можно отнести к разряду редчайших исключений, типа
пересечения Ла-Манша на махолёте. Судя по картинкам на англоязычных сайтах, там
то же самое.
ИТОГО:
Автожир идеологически является летательным аппаратом для подлётов, покатушек и
тусовок. Самовращающийся винт автожира по сравнению с любыми другими вариантами
(от жёсткого крыла до параплана) имеет самое низкое аэродинамическое качество.
А из этого сразу следуют сопутствующие недостатки: малая полезная нагрузка и
дальность полёта без дозаправки. А раз так, то автожиры никогда не найдут
хозяйственно-целевого применения и будут использоваться преимущественно для
покатушек вблизи аэродрома. В этом случае совсем не сложно отработать 2-3
прописных маршрута, которые позволят совершить аварийную посадку в любой его
точке.
АБМ на мой вопрос про отказ двигателя ответил, что
" Летая на АЖ, как и на других самоделках, пилот должен выбирать траекторию полета с учетом возможного отказа двигателя".
Таким образом, полёты в горах или над крупными лесными массивами не рассматриваются в принципе.
Согласен: в этом случае система спасения на автожире является лишним весом.
Будучи яхтсменом, приведу совершенно очевидную параллель из мира белых парусов:
На яхте, передназначенной для покатушек выходного дня, с удалением от берега до 100 метров незачем устанавливать спасательный плот и буй "Коспас-Сарсат". При любых повреждениях судна плавучести конструкции будет достаточно, чтобы плавание было безопасным. А в кругосветку надо ходить на других судах.